Как лиса в другой лес ушла

Бумажный Журавлик
               
                Заскучала Огнушка в своём лесу. Лето в разгаре, а ей всё не мило, всё не то, и всё не так. И лес дремучий да тёмный. И ягоды в лесу кислые. И мышек в нём стало меньше. Поэтому приходится в деревню за курами чаще бегать.
                – А деревенские жители такие злые, такие злые! Не то, что в той деревне, которая по соседству с лесом, где моя подруга живёт, лиса Рыжуха. Правильно она говорила, что плохой у нас лес. И звери наши плохие, завистливые. И что все моему хвостику  пушистому завидуют. А уж, какие куры водятся в деревне, что рядом с её лесом, рассказывает подруга, большие, жирные. Да и собаки в деревне той пустобрёхи. Не то что в нашей: куры худые, а хозяева и собаки злые.
                Пошла Огнёвка к Косалапычу.
                – Косолапыч, миленький, смастери мне на прощанье чемоданчик, чтоб было, куда мне свои пожитки сложить, – жалобно попросила она доброго медведя.
                – Огнушка, зачем тебе чемодан, куда ты собралась из родного дома? – спросил он её.
                – Нет мне житья в нашем лесу! Не любите вы меня, звери лесные, а уж деревенские жители так меня приметили, что жизни просто никакой! Переберусь я к подружке в соседний лес. Вот там лес – это лес! Норы у всех лис большие, тёплые.
Мышеееей! Лови, сколько хочешь! Надоест, в деревню пожалуйте. А там!!! Что не двор, то курятник. И курочки  все жирные, собаки - пустобрёхи сытые. Не то, что в нашей деревне. Нет, Косолапыч, не говори, тот лес лучше нашего.
                – Ну что ты такое говоришь, Огнушка? Лес наш как лес. Всё в нём есть! Зачем напрасно говоришь? Сдаётся мне, что ты хитра, а подруга твоя хитрей тебя выходит. Смотри, как бы хуже тебе не было в чужом краю. В своём лесу тебе каждая тропинка знакома, каждый кустик известен. Случись чего, что ты будешь делать в чужом  лесу?
                Но не слушалась советов доброго медведя Огнушка. Забрала чемоданчик, сложила в него расчёски для пушистого хвоста своего, отдала норку обжитую лисе –соседке и двинулась в путь, в чужой неведомый ей край.
                Долго ли, коротко ли, но добралась Огнушка до леса чужого. Уж и не рада была, что чемодан с собой взяла. В чужом лесу всё незнакомо, неведомо. Пыталась она у кабана клыкастого спросить, где её подруга живёт. Да он только клыками лязгнул: понаехали тут лисы  разные, своих лис развелось, а тут ещё чужие. И проскочил мимо Огнушки, только его и видели. Еле нашла она нору подружки Рыжухи. А та, как увидела Огнушку, так и испугалась:
                – Ты что это подруга заявилась?
                – Рыжуха, ты же меня звала в свой лес хороший, вот я и собралась, пришла с чемоданом добра, устала очень. Впусти гостью в норку свою.
                – Что ты! Что ты! У меня нора совсем мала. Мне самой повернуться негде. Разве что чемодан твой поместится, а ты, Огнушка, иди место себе поищи для ночлега.
                Забрала Рыжуха чемодан с расчёсками Огнушки. А та и не расстроилась. Устала очень, не до расчесок ей стало. Да и хвостик похудел, пока она  меж кустов колючих от чужих охотников бегала. Отошла она от норы негостеприимной подруги, прилегла под кустик отдохнуть, да призадумалась. Вспомнилось ей, как встречала Рыжуху в своей норке. И подстилку ей мягкую из свежего мха сделала, и курочку притащила, накормила с дороги. И к Косолапычу водила, чай с мёдом пить, и Бобёр Бобрович рыбку гостье носил. И провожали подругу в обратный путь всем лесом с добрыми словами да подарками.
              Лежит под кустиком Огнушка, от обиды слёзы роняет. Проголодалась совсем.
Что делать не знает. Но тут подруга вышла из норы своей.
               – Ну что с тобой поделать, Огнушка! Раз пришла, придётся мне помочь тебе. А то с голода ты весь вид потеряла. Иди за мной,  – позвала она.
                И повела Рыжуха Огнушку по лесу, по тропкам неведомым, и вывела её к деревне.
                – Ты не бойся, Огнушка, собаки у нас пустобрёхи, наелись и спят давно. Ты входи первой в курятник, а я посторожу, чтобы хозяин тебя не заметил.
                Поверила ей Огнушка. Так есть ей хотелась, что всю свою былую хитрость забыла. Кинулась в курятник, думала курочку сразу схватить. Да не тут-то было. Её былая хитрость её же и подвела. Кинулся на неё Петух молодой и давай по голове клевать. А Рыжуха заскочила в курятник, сцапала курочку и бежать. Только её и видели.
                Еле освободилась от острых когтей Петушка Огнушка. Выскочила из курятника и бегом в лес побежала. Бежала, бежала пока на знакомой тропке не оказалась. Посмотрела вокруг и свой родной лес узнала. Так обрадовалась Огнушка, что её ноги сами в родную норку понесли. Да как вспомнила, что норку свою отдала соседке, да речи какие Косолапычу говорила, так ещё грустнее ей стало. Но что делать, побрела к своей норе вся понурая и голодная. А соседка как увидела Огнушку, так обрадовалась:
               – Вернулась? А я ждала тебя назад и норку твою не стала занимать. Потому что правильно говорят, что «в гостях хорошо, а дома лучше».
              Обрадовалась Огнушка, а тут сорока новость по лесу разнесла, и стали звери её навещать. Кто послушать о жизни в чужом краю, а кто с гостинцами. Косолапыч медка принёс да малины подлечиться. Старый бобёр рыбой угостил. А сорока осколок зеркальца подарила, чтобы лиса увидела себя, какой стала.
              Заплакала на радостях Огнушка. И то, правда, в родном краю всё мило.