Экскурсионный день - начало

Анатолий Цепин
Кусочек пляжа Малибу

Сегодня был экскурсионный день. Мы специально по Интернету через Gismeteo выбрали заранее хороший солнечный день на Самуи и договорились с Олей, что нам за 2000 бат дадут на весь день машину и водителя, чтобы повезти нас по выбранным нами местам. Почему смотрели погоду на Самуи? Да, просто потому, что Пангана в списке климатических мест Таиланда попросту нет, а ближайшее к нему место как раз Самуи.

В назначенный день к 11 утра, как договаривались, к нам никто не приехал – это было уже не по договору. Пришлось звонить и ждать, и приехал не трансфер отеля, а рабочее авто весьма похожее на местные такси «тук-тук» – безо всяких удобств. Мы и разместились в нем на двух продольных (вдоль бортов) деревянных скамейках, держась на крутых виражах и крутых спусках-подъемах за железную обрешетку крыши. Я сделал предположение, что это только для доставки в отель за нами прислали «рабочую лошадку», а потом по острову нас повезут на чем-нибудь более приличном и комфортном – на том и успокоились. Все-таки горазды мы, русские, предаваться  мечтам, по большей части беспочвенным, по принципу: «а нам так хочется!», не учитывая жизненные реалии.

Короче, пока оформили все формальности с оплатой (из рук в руки наличными) и утрясли, предложенный нам Олей и оптимальный по ее мнению, маршрут, который к моему удовольствию почти совпал с маршрутом, намеченным мною, наступил полдень. Конечно, все наши мечты сразу же развеялись в пух и прах, поскольку нам предоставили то же авто и того же молоденького водителя, который по-моему, а далее мы убедились в этом, не понимал и не говорил по-английски – приключения начались и … «счастливо продолжились».

Первым пунктом намеченной Олей программы значилась северо-западная оконечность Пангана – большой пляж Хаад Мае Хаад на который живописно выглядывают из-за зарослей пальм симпатичные домики нескольких пляжных отелей. Особую красоту этому и без того красивому месту придает отличный вид на зеленый лесистый островок под названием Ма. Пляж длинный, но узкий – над песочком буквально нависают пальмы и домики курортов в шаговой доступности от воды. Много отдыхающих, и это не очень понравилось. Да и ветер сильный. Он, как в трубу, дует между островком Ма и Панганом, нагоняя на побережье сильную волну. Впрочем, кому-то это нравится. Мальчик-водитель, который довез нас сюда, остановился на стоянке и махнул рукой куда-то на север – больше от него ничего не добились, и пришлось самим во всем разбираться. Справились, но насторожились – такой гид до добра не доведет, но пока все шло по плану, мы вернулись к авто и поехали дальше.

Следующим пунктом нашего турне по острову был тоже пляж – самый северный пляж Пангана в районе Чалоклам. Скорее всего, это несколько пляжей, и самый известный из них – пляж Малибу. Но мы как раз этого и не знали. Как и ранее, водитель припарковался на стоянке и махнул рукой – туда мол. Наши подозрения начали сбываться, но делать нечего – пошли туда не ведомо куда, хорошо, что дорожка была нахоженная и не безлюдная, и вилась между прелестными домиками, утопавшими в экзотической и цветущей зелени. Дорожка привела к мостику через водоем, по которому мы и попали на довольно протяженный и достаточно широкий пляж. Прямо из белоснежного песка тянулись ввысь кокосовые пальмы, но между ними росла сама прелесть – невысокие, метра по два-три, декоративные деревца с раскидистой кроной – как большие шляпки грибков на тонких ножках. Густая крона давала замечательную тень и укрывала получше искусственных пляжных грибков.

Замечательная картина, но говорят, что впечатление от нее портит одно обстоятельство – белоснежные пески Малибу нравятся не только отдыхающим, но и сэндфлаям (sand fly) – песчаным мушкам. Но мы не намеревались загорать в этих райских местах и отправились дальше, к кромке прибоя. Говорят, что в сезоны отливов на Малибу даже невозможно купаться – слишком мелко, но сейчас зима, вода довольно высока и купающихся много. Некоторое неудобство вносит сильный ветер и высокая волна, но это-то как раз на руку любителям кайтинга. Мы на берегу обнаружили целую группу любителей полетать по волнам под парапланом, и несколько их эффектно рассекали на досках морские волны.

Мне захотелось заснять их покрупнее, и я вышел на самый нос песчаной косы, не учтя того, что погода ветреная. Только выбрал место, выбрал момент, как меня до колен окатило морской водой вперемешку с песком – мои кроссовки, мои брюки с обшлагами –  все было в воде и песке. Пришлось ретироваться и привести себя в порядок у небольшого водоема с проточной водой. Рядом располагался прелестный бассейн, в который водопадиком вливалась вода из устройства, стилизованного под полое дерево (а может это и было полое дерево). Машина нас ждала на прежнем месте и мы уже без разговоров залезли в кузов и направились далее, теперь уже и не предполагая куда нас доставит водитель.