Хрестос

Инна Молчанова
(картина Николая Рериха «Христос в пустыне»: http://gallery.facets.ru/show.php?id=903)


И пустыня моя, и пустыня во мне –
иссушенная плоть, не способная к мысли.
Это небо внутри. Это небо в огне.
Это поиск пути, а не поиски истин.

Это страсть к «не убий». Окрик немощен, слаб.
Призывная волна – не препятствие злому.
Караван, как всегда, не считает собак,
но и он иногда – возвращенец не к дому.

Заблудиться легко – столько замков округ
на зыбучих песках вожделенья и славы.
Да и денег, порой, не излечен недуг,
и в строю иногда начинаю я с правой.

Горы идолов спят. И пустыня тиха.
Лишь таращит свой глаз диво из преисподней.
Я пойду по следам искупленья греха,
чтобы стать, как и Он – от скорлупки свободной.

А душа, как клубок – тянет звездную нить
к неземным родникам расцветающих радуг,
где возможно добром, как деньгами сорить,
и звезду зажигать, как святую лампаду.

Пусть оазис вдали. Пусть коварен уступ.
Неприступные скалы в полете осилю.
Потому что сегодня явился мне Друг,
как когда-то явился он Божьему Сыну.


*хрЕстос» -- чтобы понять всё это, нужно усвоить значение обоих терминов, Хрестос и Христос, существовавших задолго до рождения Иисуса из Назарета. Первый означает гораздо больше, нежели ”хороший“ и ”возвышенный человек“, в коем смысле употребляется данное слово в сочинениях древнегреческих писателей; последний термин никогда не принадлежал живому человеку, но только посвящённому в минуту его второго рождения и воскресения.

Климент Александрийский, посвящённый язычник и новообращённый христианин, поучавший ранних епископов Церкви ритуалам культа Митры, ставшим впоследствии основой для традиционных церковных служб, конечно же, знал, что Христос был “ПУТЬ”, тогда как Хрестос обозначал одинокого путника, идущего по этому “пути” к достижению конечной цели, которая была “ Христосом”, преображенным духом “ИСТИНЫ”, соединение с которым делает душу (Сына) ЕДИНЫМ с (Отцом) Духом. (http://academy.facets.ru/jesus.htm)

_______

Для монографии:

"При первом великом Посвящении Христос рождается в сердце ученика, и тогда он впервые сознаёт в себе самом излияние Божественной Любви и испытывает то чудное преображение, которое даёт ему чувство единства со всем живым. Это и есть “Второе Рождение” “с неба”, когда “малому дитя” присваивалось новое имя. Через все опасности он дорастает до второго великого Посвящения (Крещение Христа водой и духом), которое даёт ему силы, необходимые для Учителя, которому предстоит вступить в мир и трудиться в нём в качестве “Возлюбленного Сына” («Христос неизвестный»: http://academy.facets.ru/jesus.htm)

«Художнику удалось познакомиться в Гималаях с древней рукописью о Христе, которой более 1500 лет. В ней сказано, что Иисус был в Индии, где Его очень любили и почитали, что Он родился примерно на 150 лет раньше принятой даты.

Своё высшее Посвящение Иисус получил в Гималаях. Три года после этого Он провёл странствуя и открыто проповедуя. После смерти Христос приходил к своим ученикам в Тонком теле в течение 50 лет, и продолжал обучать их сокровенным истинам. Иисус (Исса) был во многих городах Индии, Непала, Гималаях...".

"Исса говорил, что человек наполнил храмы мерзостью. Чтобы угодить камням и металлам, человек приносит в жертву людей, в которых обитает частица Высшего Духа. Человек унижает работающих в поте лица, чтобы приобрести милость тунеядца, сидящего за роскошно убранным столом. Но лишающие братьев общего блаженства будут лишены его сами...

Он говорил: «Не поклоняйтесь идолам. Не считайте себя всегда первыми и не унижайте своего ближнего... И повторял: ”Я пришёл показать человеческие возможности. Творимое мною все люди могут творить. И то, что я есть, все люди будут. Эти дары принадлежат народам всех стран это вода и хлеб жизни»…

(http://academy.facets.ru/jesus.htm)