Новый GOD

Каменский Александр Васильевич
Я отмечал свой новый год,
Когда работал наш завод.

 Дорогие друзья! Поздравляю с Рождеством Коляды!!! Пусть Щедрец даст Вам Радости бытия, благополучия, приятных встреч, счастливых дорог и верных друзей! Да совсем забыл,ЗДОРОВЬЯ,ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ!!! Раньше дед Мороза не было, а был Щедрец, он и одаривал всех и исполнял мечты.

Время Александр Каменский            

Останови часы, прислушайся…. О, время!
Ты без часов имеешь ритм и ход,
Лишь только человеческое племя
Векам, годам, секундам счёт ведёт.


У времени от истины законы –
Оно молчит, но ведает свой срок.
Ничто не может быть  ему препоной,
Оно карает и даёт урок.


В нём миг и вечность, встреча и разлука,
В нём ложь и, правда, свет и темнота,
В нём радость счастья и страданий мука,
В нём дьявол зла, в нём наша доброта.


Великий Праздник - Коляда
24 стуженя.
 
Астрономический Новый Год
В ночь с 24 на 25 стуженя проводится Великий Праздник Коляда. Это время так называемого «Солнцеворота» (с убывающего на возрастающее время светового дня) - в самую длинную ночь в году, после которой день становится, как говорят в народе - «на воробьиный скок» длинней. Коляду, безусловно, можно назвать астрономическим Новым Годом, но в русской народной традиции Великим Праздникам принято отводить несколько дней или недель, ибо в Природе любому рождению предшествует время вынашивания (беременности). С момента Солнцеворота в Земле начинаются преобразования, основная часть которых явят свои плоды по Весне. Народная традиция также точно базируется на многовековых наблюдениях происходящего в Природе и людском быту - из чего и следует обычай Красных Святок, на центральную часть которых и приходится Встреча Нового Года.

Вот еще одна трактовка

Сегодня 26 грудня или по современному 22 декабря. Это день КОЛЯДЫ!
рождается солнце-младенец Хорс (Хорс означает круглый, от «хоро» - круг, отсюда русское хорошо - «солнечно», хоровод). 29 грудня (25.12), когда день «на воробьиный скок» прибыл и начинает разгораться зимнее солнце, славяне отмечают Коляду. Коляда это название праздника рождения Хорса, дабы не упоминать имя божества всуе. Так называемое замещающее имя. Однако, Хорс это такое же замещающее имя, только более древнее. Он же Божич. Коляда тоже означает круглый (в древности произносилось как «КолёНда», с носовым Н), от «колo» - круг, отсюда «кола» - повозка, колесо, колач, колобок. Перед празднеством кудесник воет волком (вещий вой), прогоняя злых духов (перед рождением Хорса была самая длинная ночь в году, торжество Чернобога), так как именно волки вывозят маленького Божича на небо после длинной ночи. По окончании зачина всем подносится братина с мёдом.
Из леса появляется ряженый, одетый «Овсенем», верхом на «свинье». Собравшиеся приветствуют Овсеня:
 
- Овсень, куда едешь?
- Мосты мостить!
- Кому ездить?
- Коляде государю!
- На чём ему ездить?
- На солнечной свинке!
- Чем погонять? Поросёнком!
 
Овсень(Усень) - старший брат-близнец Коляды, прокладывающий небесную дорогу. «Солнечная свинка» - то же самое, что и боров с золотой щетиной германского светоносного бога Фрейра. Это отголоски древнейших общеиндоевропейских представлений о солнце и плодородии: su (санскр.) - рождать, sur (санскр.) - блистать, surya (санскр.) - солнце, schwein (нем.) - свинья. Блюда из свинины занимают почётное место на святочных пиршествах. Ряженье на Коляду связано с защитой людей, прославляющих рождение нового солнца от гнева тёмных сил. Колядовщики, или окрутники, надев личину, остаются «неузнанными» нечистой силой. Кроме того, удары в кудесы (бубен), звон колокольчиков на одежде скоморохов, громкие песни и смех, должны служить дополнительной защитой от нечисти.
 
Проводив Овсеня, люди зовут:
 
- Приходи, Коляда!
 
Появляются колядовщики и поют песню:
 
Мы ходили, мы искали Коляду святого
На земле, на небеси, по Словени, по Руси,
По полям да по лесам, по долам да по горам,
А нашли его в светлом Ирии! Гой, Колядо!
 
Впереди идет козовод, ведёт «козу» (ряженого, одетого козой). Коза с древнейших времён считается кормилицей человека, обычай гладить козу по шерсти на святках означает сытную жизнь в будущем году.
 
Колядовщики:
 
Пришла Коляда из Новгорода
На вороном конёчке, в малёванном возочке.
 
«Вороной конёчек» - длинная зимняя ночь, «малёванный возочек» - солнечные лучи, возможно северное сияние, которое иногда наблюдается и в средней полосе.
 
Козовод:
 
Ну-ка, девчонки, ну-ка, мальчонки!
Вставайте в ряду, я козу веду!
 
Впереди идёт сеятель, осыпающий зерном снег и народ (такое обрядовое засевание должно было заранее обеспечить урожай в будущем году):
 
Сею, сею, посеваю, с Колядою поздравляю
Счастья, радости желаю.
Сею, сею, повеваю, ячмень, жито посыпаю,
Чтобы в поле уродилось, чтобы в хлеву удвоилось,
Чтобы дети подрастали, чтобы девок замуж брали.
Сею, сею, посеваю, счастья, радости желаю.
Кто нам даст пирога, тому полный хлев скота,
Овец с овсом, жеребца с хвостом.
Блин да лепёшка в заднее окошко!
Кто не даст пирога, тому куричья нога,
Пест да лопата, корова горбата.
 
Когда «коза« проходит меж рядами, её гладят по шерсти «на счастье» («счастье» - соучастие в разделе добычи ). За «козой» идет её свита (кот, лисица, журавль, свинья). Девица-лисица пляшет и поёт:
 
Ой, пляшу, пляшу для дорогого -
Может, даст ползолотого.
Ой, мало, мало, на том не стало!
Ой, скачу, скачу, серебра хочу!
Раз имеешь сына, дай головку сыра!
Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку!
Если не богатый, выгони из хаты -
Хоть поленом, хоть метлою, хоть кривою кочергою.
 
«Звери» подпевают:
 
Наша коза, стара дереза,
С Киева шла, всю Русь обошла.
 
Коза:
 
Коза-дереза, большие глаза,
Коза, коза луплена, за две куны куплена.
Стопчу тебя ногами, сколю тебя рогами!
Ножками затопчу, хвостиком замету,
Тут тебе смерть! Тут тебе смерть!
 
Хор:
 
Не ходи, коза, во темны леса.
Там, за рекою, за быстрою, леса стоят дремучие.
Во тех лесах огни горят, огни горят горючие.
На тех огнях котлы кипят, котлы кипят кипучие.
 
У тех котлов волхвы стоят, волхвы стоят колядуют: «Гой, Колядо!»
 
Хотят тебя, козочка, зарезати.
Стукнут козу под правое ухо, упадёт коза на брюхо.
Кудесник бьёт козу в ухо, и та падает.
 
Хор:
 
Вот коза упала, хвост свой задрала.
Нужно козе три куска сала!
 
Кот:
 
Мяу, мяу, сала! Чтоб коза встала.
Люди бросают в мешок гостинцы: колбасу, сало, пряники, печенье.
 
Козовод:
 
Одари, государь, колядовщиков!
Наша коляда ни рупь, ни полтина.
Наша коляда всего пол-алтына!
Коляда пришла, вам здоровья принесла.Ой, Коляда, Коляда!
Мы пришли прославлять, да хозяев величать.
Да хозяину сотню лет прожить,
А хозяюшке многоздравьице,
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям
Девяносто быков, полтораста коров,
Надели вас бог житьем и бытьём,
И житьем, и бытьём, и богачеством!
 
Хор:
 
Встань, коза, встряхнись!
Встань, развеселись!
 
Коза встаёт, пляшет и поёт:
 
Твои волы, мои волы, гей-гей!
А впереди медведи, гей-гей!
А вдогон им две вороны, гей-гей!
В колеснице две синицы, гей-гей!
 
Козовод:
 
Слушай, коза, где трубы ревут.
Где трубы ревут, там блины пекут.
Где блины пекут, там и нам дадут!
Коза идет к угощенью, задирает морду и нюхает.
 
Хор:
 
Хозяин идёт, пожиток несёт!
Первый пожиток - мерочка жита, мерочкой жита коза будет сыта.
Другой пожиток - мерочка гречки, мерочка гречки нам на варенички.
Третий пожиток - решето овса, решето овса, сверху колбаса.
Будьте здоровы! Весёлых свят! С праздником, хозяева!
Хозяева одаривают колядовщиков.
 
Кот:
 
Мяу, мяу, мало! Нужно ещё сала, чтоб коза брыкала!
Дай сала кусок, чтоб твой боров был высок!
 
Козовод:
 
Дайте, дядя, сала, а то кот сдохнет.
 
Хозяин:
 
Нету сала, мышь украла!
 
Кот пристаёт до тех пор, пока не выпросит кусочек. Собрав полный мешок гостинцев, колядовщики идут пировать. На пиру едят обрядовое печенье в виде коров (коровай, рогалики). Вместо жертвенного ягнёнка («то бо покрпишемо коляди ягнчем», В.К. II 7а), едят печенье в виде бараньей головы (баранки, крендели). Непременно нужно попробовать узвар и кутью (кутья, безусловно, «прапрабабушка» современных пирожных; наши предки долгое время отваривали зерно целиком, прежде чем догадались размалывать его в муку). Праздник заканчивается игрищами. Обрядовая игра - жмурки («слепой козёл»). Кроме того, на святках принято загадывать загадки вроде «красный петушок по жердочке бежит» и девушкам петь подблюдные песни во время домашних гаданий. Обязательно нужно вкатить горящее колесо в гору со словами: «В гору катись, с весной воротись». Колесо означает разгорающееся солнце, поднимающееся всё выше над небосклоном

  Процесс познания и новых открытий бесконечен, и вот всплывают всё новые и новые факты и версии:
  Нового года на Руси до Петра не было. Было Рождество Коляды и Новолетие. Новолетие праздновалось у разных славян (южных, северных, восточных, западных) по-разному. У кого осенью, после уборки урожая и завершения цикла рождения, а у кого весной вместе с рождением новой жизни. Астрономическим праздником 21-22 декабря и завершением солнечного цикла являлось празднование Коляды, юного Хорса, когда день на воробьиный скок становился длиннее это с 24 на 25 декабря и посему до сих пор на Рождество Христово поют колядки. Петр, вернувшись из "просвещенной" Европы начал вводить новшества и ввел Новый год. Год на латинском языке означает "бог". Обрезание Христа произошло на восьмой день после рождения  т.е. 1 января тогда он и приобрел личностный статус по иудейским традициям. Староверы тогда еще шутили "С новым обрезанным богом" за что их нещадно уничтожали. Здесь не нужно путать староверов со старообрядцами. Сегодня праздник Солнца, заменили рождением Христа. Пётр 1 ввел новое годоисчисление,  украв у нас 5508 лет и если бы не он, мы сегодня праздновали 7526 лето, а не год. А ныне пРезиденты говорят, что мы должны знать 1000-летнюю, изТорию Руси??? Вместо Щедреца у нас ввели деда мороза, а Масленицу, проводы зимы и встречу весны, празднуют в феврале, это же надо – провожать Зиму и встречать Весну в феврале,когда стоят лютые морозы, а тем более привязывать к этому систему постов, которая кроме вреда в данном случае ничего не даёт, так как не связана с природными циклами. Масленицу нужно встречать в астрономический день весеннего равноденствия с 21-22 марта и не иначе, ибо именно тогда солнце даёт нам весну и первые всходы, которыми можно заменить мясную пищу.  И я несу в Масленицу и День Навруза с 21 на 22 марта свой блин вместе с узбекской лепешкой и обильно мажу её сумаляком в превеликой радостью и удовольствием. Славя Хорса и всех наших предков и Богов. Счастливого и радостного Нового 7526 Лета.У-РА!!!!!!!!!!!!!!!!



Более подробные материалы по Древней дохристианской Руси Вы найдете на моём сайте в разделе "Древняя Светая Русь" http://avkamen.narod.ru/index.html

Коляда
(миф древних славян)

Майя Златогорка и Дажьбог родили бога Коляду, подобно тому, как много тысяч лет назад, в прошлых своих нисхождениях на Землю, Злата Майя и Вышню родили Крышня. Также Майя и Дажьбог родили брата Коляды - бога Овсеня.

Как два сокола летели.
Овсень и Коляда!
Там лето - здесь зима!
Как они летели -
все люди глядели.
Как они садились -
все люди дивились.
Как они вспорхнули -
все люди вздохнули...

«Книга Коляды», X а

Рождение Коляды и Овсеня приветствовали все небесные боги и все жители Земли. Услышал об этом и сам Сварог. Он послал с небес Огнебога Семаргла, дабы тот поклонился Коляде.

Семаргл сошел с небосвода, прилетел к Сарачинской горе, и увидел, что в глубокой пещере укрывается Златогорка, которая держит на руках младенца Коляду с книгой Вед в руках. Майя и Коляда хотели пить, поэтому Семаргл ударил золотой секирой по Сарачинской горе. Из-за этого гора озолотилась и в ней раскрылась златая крыница. Из этой крыницы истекла живая вода - и ту воду стали пить Златогорка, младенец Коляда, и сама книга Вед.

Тут к горе съехались от сорока народов волхвы-колежане. Они видели, как Семаргл сошел с небосвода, видели младенца Божича и книгу Вед, и они также припали к источнику живой воды.

Коляда пришел в мир, чтобы вновь дать людям ведическое знание, которое уже давал Крышень, но которое они не уберегли. Потому, когда настал Вечер Дня Сварога, Всевышний воплотился на Земле богом Колядою. И настала эра Коляды.

Коляда явился как карающий лик Всевышнего. И явился он уже не у Алатырской горы, а у горы Сарачинской. Он явился, чтобы покарать демонов и принести Свет Ведического Знания. И Книга Вед стала учить царей и волхвов, собравшихся вокруг Сарачинской горы:

- В молодого Бога уверуйте!
В Коляду - Всевышнего Крышня!
Он сошел с небес Он пройдет по земле
И учить будет Вере Вед!

«Книга Коляды», X а И тогда цари и волхвы подносили Коляде дары -золото и серебро. Они зажигали свечи, пили медовую Сурью и славили Коляду: «Коляда наш Коляда! Коляда Святой! Святой Величайший! Великий - Пречистый! Пречистый и Божий! И Божий Родитель!»

Песни о Рождестве Коляды поныне исполняют во всех славянских землях накануне Нового года- В России - это колядки и виноградья. В «Веде славян» эти песни существенно дополнены. Например, там рассказывается, как Коляду рождают Вишна-бог и Злата Майка. Та же традиция была и на Руси, достаточно сравнить текст из «Веды славян» и «Книгу Велеса».

Потриди са Злата Майка.
Каледе нашъ Коледе!
Потриди са замочи са v Да роди си млада Бога!(...).
Коледа Бога на земе- та.
Златна тоега носи,
та са шета ну земе-та
Уть града фаф-града,
Уть селу на селу, уть каша наката.
Потрудилась Злата Майя Ой,
Ой, Коляда наш Коляда!
Потрудилась, потужилась,
И родила млада Бога! (...)
Коляда бог на земле!
Он носит златой жезл.
он шествует по земле
от града Бел-града
От села к селу, от дома к дому..

Оригиналы и переводы из «Веды славянин", 1-5;1,1-37

И те Святы приходят к нам, и первыя Свято - Коляда, а другте Яр и Красноя гора, и Овсень великий и малый. И идут те Святы, как мужи от града до села огнищанского, и сними на землю мир грядет от нас к иным и от других к нам. «Книга Велеса», Бус 11, 4:5