На одну сотую больше

Соловьёва
В уютную одноэтажную школу XYZ на окраине города я перешла из любви к директору: я сама ей сказала на одном из больших совещаний, что хочу работать под её руководством, что мне нравится её стиль.
Как только освободилось место, она пригласила меня к себе.
Суть работы директора сводилась к тому, что она всегда хвалила своих учителей и доверяла им ту работу, с которой они отлично справлялись.
Никогда за всю свою жизнь не ложилась я так костьми на работе ради похвалы, как у Светланы Александровны.
Даже один раз за спектакль по «Злому мальчику» Чехова получила первое место в Первомайском районе. Первое место нам дал ныне покойный Самохвалов Геннадий.
А ещё я постоянно проводила музыкально - поэтические гостиные,- с удовольствием сама учила наизусть  десятки стихотворений  и к этому же подвигала своих воспитанников, повергая их в шок великолепной поэтической памятью( про потерянные ключи- кошельки- карточки- мобильники я промолчу)…
К тому же к праздникам сочиняла сказки, и мы  ставили их на утренниках .
Светлана Александровна поражала меня неизменной благожелательностью, приветливостью и женской изысканностью: стоило ей надеть бордовый костюм, как её волосы оттенял красноватый лак,  бирюзовому платью соответствовал зелёный лак на модной стрижке  и такой же маникюр.
И вот в июне говорит мне Светлана Александровна:
- Наташа, сегодня пойдёшь на экзамен по французскому языку в одиннадцатый класс.
-Что Вы, Светлана Александровна,- первый раз в жизни пытаюсь отказать любимому директору,- одиннадцатиклассники будут смеяться надо мной: увы, я не знаю французского языка.
- Все учителя на других экзаменах, а в комиссии должно быть четыре преподавателя!
- Хорошо!- говорю я.- Пойду! Но пусть учительница французского языка научит меня только трём фразам.
«Француженка»  согласилась.
Первой на экзамен, за десять - пятнадцать минут до начала прихожу я.
- А Вы не знаете французского языка,- говорят мне, как я и сама предполагала, эти взрослые дети.
- Je Ses Eros de V;voire - Жё сьи  эроз  де вевуар,- говорю я с понтом.
- А что это?
- Я рада Вас видеть.
Подхожу к окну, долго смотрю на небо и говорю:
- Le ciel est comme les yeux bleus.Лезьё ком лесьё.
- - А это что?
- Небеса, как голубые глаза.
- Знаете, что,- говорят мне школьники,- хотя бы Вы нас не спрашивайте.
- И Вы,- говорю я.- Laisse-moi tranquille. Лес муа транкиль.
- А это что?
- Оставьте меня в покое.
- Обещаем,- хором ответили выпускники.
А я с ужасом думаю: стоит знать на одну сотую больше, чем последний двоечник, как он уже видит в тебе знатока…