Говорят дети

Антонина Монтянова
1. Увидев мою сумку дочь сразу бросается к ней и просит открыть. Достает помаду и пальцем размазывает по щекам, похлопывая и поглаживая.
- Боже мой, - восклицаю я, - на кого же ты похожа?
- Папа, - гордо отвечает дочь.  (1г.6 месяцев)
2. Говорю дочке: «Сейчас к тебе придут Даша и Таня. Ты рада?». «Нет, -отвечает дочь, - я – АЛЕНА» (2 годика).
3. Играем с Алёнкой в прятки. Долго прячется, наконец затихает. «Раз, два, три, четыре, пять! Я иду тебя искать! Где же моя девочка?» - говорю я. «Я здесь, - раздается в ответ, - в шкафчике сижу!» (2,5 года).
4. Просыпается утром и обиженно говорит: «Мама, я так долго ждала, пока ты быстро помоешь посуду!» (это я положила ее спать со словами: «Спи, я быстро помою посуду и приду»).  (2 года 8 месяцев).
5. Играют с папой в прятки.
- Пап, а ты мне подскажи, куда мне спрятаться?
- Да вон, за дверь.
- А ты меня там не найдешь? (а спряталась в другое место).
6. Объяснили дочке, что есть речь русская, английская, французская… Довольно быстро она усвоила несколько фраз по-английски.  Взяла английскую книжечку и села у радио, громко повторяя: «Бука бара быр выборга» ( у нас в Якутии -  выборы, по радио призывают на якутском: «Все на выборы»). «Ален, - спрашиваем, - ты что это странно говоришь?». «А  я по- английски разговариваю».  (3,5 года).
7. На даче наша кошка Клякса вернулась с добычей – птичкой и гордо положила ее на крылечко, т.к. сырое мясо кошка не ест. Алёна увидела мертвую птичку и в слёзы. Чтобы её успокоить мы решили пышно похоронить птичку. Вырыли ямку, выложили ее цветами, положили птичку, засыпали ее землей. Не вдаваясь в теории  Дарвина дочери объяснили, что птичка умерла, теперь её заберут на небо, т.к. она очень хорошо вела себя на Земле, и будет птичка петь в раю.
Немного погодя идёт дочь к нам и несёт птичку.
- Ты зачем её откопала? - спрашиваем мы.
- Так ведь она попадет на небо, в рай.. А наша кошка тоже хорошо ведет себя и  тоже попадёт в рай и съест она там нашу птичку снова! Уж лучше я буду ее охранять…  (4 года)
8. – «Мама, отгадай слова на букву «Ё», - говорит дочь. И сама начинает: «Ёжик». Я говорю: «Ёлка». Дочь продолжает: «Бутылка». «А причём здесь «бутылка»? - недоумеваю я , - «А в бутылке «Ёод» (йод)!, - поясняет дочь.
9. Очень любит петь. Играет – поет, делаем пельмени – поет, стирает – поет… Предлагает: «Мам, а давай споём песню про два Серёга».  «А я, дочь, что-то и не знаю такой песни…»  «Ну, как же, - удивляется Алёна, - Мы же вчера с тобой слушали: «Ой, Серёга, Серёга, ты не стой у порога..»» (3,5 годика)
10. - А как появилась Земля?» - спрашивает дочь.
Я начинаю ей рассказывать про нашу планету, покрытую водой, про первые микроорганизмы, про сушу, про первобытных людей, как они не умели говорить, были волосатыми и жили в пещерах…
- А ты там тоже была, - решила уточнить Алёна, - Жила в этой пещере???».
11. Алёна рассказывает сказку: «Жил был царь, жила царица. И царь решил об этом вспомнить…» (3,5 годика).
12. – Мам,  а что у нас на завтрак?
- Блинчики.
- А я-то думаю, что это у нас русским духом пахнет . (4 года).
13.   «Давай поиграем в покупателя и продавца», - предложила Алена папе, - «Есть такая загадочная игра…»   (4 года).
14.  Утром не хочется дочке просыпаться. Я ей объясняю: «Если ты не пойдешь в садик – мама не пойдет на работу и не сможет заработать на билетик на самолет, чтобы летом лететь на море».
Алёна очень любит море, поэтому поднимается с кровати со словами: «А на море можно я возьму одеяло?».  «А зачем тебе там одеяло?» - удивляюсь я. «Искупаюсь в море, - поясняет дочь, - лягу на бережке, укроюсь одеялом и буду спать, спать, спать…» (4 годика)
15. Дочка никак не хочет уходить из художественной школы, куда мы ходим после садика.
- Ален, пойдем домой, уже поздно, я так устала на работе, - уговариваю я.
- Ну, вот сейчас ты придешь домой и что будешь делать?
- Ужин готовить, погладить белье еще нужно, - простодушно поясняю я.
- Ну, так это разве отдых? Это же работа! Так вот сиди здесь, я порисую, а ты отдыхай! (4 годика).