Т19. Голос. Голосование

Сетевой Клуб Поэтов
Для "Щ-листа" отобрано 32 стихотворения. Ради большей объективности при голосовании произведения приводятся здесь без указания авторства.
*****************

1. Языки изучали менЯ и Язычника

Собираю безалкогольный конструктор
Стуком сердца в окно,
Как неудавшийся драйвер троллейбуса
из кассы немого кино
выбегаю на улицу голый, а кто-то
голосит:: "Так это же король!"
Узнали! Хороши! Вас в рыцари и вас туда же!...
И тут в голове цельно-рваная боль –
и голос извне: «Уже девять электрошоков подряд
этот, сэр, отошел в мир иной давайте приниматься за следующий ряд... »

2. Моё оружие

Собаки вздумали поужинать,
Учуяв запахи козлят.
Достала грозное оружие -
Ору!
В испуге псы стоят.

В дому своём или снаружи я,
Глядит опасливо народ -
Мой голосок, моё оружие,
Аж до печёнок достаёт!

Замечу грусть в глазах у мужа я
От пережаренных котлет,
Тотчас пускаю в ход оружие -
Шепчу на ушко.
Что?
Секрет.

3. За туманом

Простишь, простишься и обиду
Увозишь в дальние поля,
Чтобы не помнить и не видеть
И всё с нуля и всё с нуля.

Как шелуха от злого лука,
Златая ссыплется молва.
Встречайте, лодка и излука
И над излукой дерева.

Пусть голос тот и та улыбка
Речною смоются волной
И по стремнине вёрткой, гибкой
Умчатся с дымкой голубой.

И жизнь иною здесь предстанет,
Той неизменной, как и встарь.
И жар несбывшихся свиданий
Остудит даль, остудит даль.

4. Фру-Фру. Рассказ Фаворита

Как бесконечно кольцо ипподрома!
Низко к загривку склонился жокей.
Мне бы забыться, уткнувшись в солому,
Дикую скачку закончить скорей!
Болью впиваются шпоры под рёбра,
Воспоминания хлещут, как плеть,
Страх затаился под сердцем недобро...
Я не хотел, но не мог не смотреть,
Как ты упала, не выдержав гонки!
Ну же, вставай, дорогая Фру-Фру!
Нет, я не верю, что голос твой тонкий
Выстрел прервал на холодном ветру!
Грива опутала белую шею,
Скрыла мольбу угасающих глаз...
Если сказать о любви не успел я,
Может, услышишь хотя бы сейчас...

*Фру-Фру - кличка любимой лошади Вронского (роман «Анна Каренина»)

5. Послушай голос свой...

Когда беда стучится нагло в дверь,
И страх парализует волю,
Послушай голос свой, ему поверь,
Он знает, как бороться с горем.

Когда эмоции захватят в плен,
И гнев подобен стрелам молний,
Когда глухая ночь накроет день,
Ты заглуши свой голос злобный.

Послушай голос доброты – он тих,
И, словно шелест трав, он нежен.
Утешит душу в откровенья миг,
Когда ты понимаешь – грешен.

А если очень повезет – молясь,
Душа твоя услышит Бога,
То знай, звучит благословенья глас,
И значит Он с тобой в дороге.

6. Сиреневые дворы

В сиреневых дворах, - водоворотах судеб,
В их пыльной глубине и чистой вышине,
Растаяли давно единственные люди,
Но что-то всё равно оттуда светит мне.

Там бесконечный день струиться не устанет,
И тёплые ветра кружатся, не спеша.
Там синяя сирень цвести не перестанет, -
В сиреневых дворах живёт моя душа ...

Там звук моих шагов впечатан в мостовые.
А отзвук голосов, -из каждого окна.
Там призраки домов встречают, как живые,
И навсегда родной останется страна.

7. ветренное

Ветра настойчивый голос
Будит меня среди ночи,
Видно бродяга весёлый
В гости зайти ко мне хочет.

Стукнул в окно, потом к двери
Тихо приник чутким ухом.
«Не вызываешь доверья.
Я не впущу тебя, ухарь!

Чуть погостишь и умчишься
В страны, где правит фиеста.
Ты понапрасну стучишься,
В доме для ветра нет места.

Прочь улетай, непутёвый,
Тщетны посулы пустые,
Грош им цена, не целковый:
Просто забавы ночные»

8. Она поёт...

Не говори, чего не можешь знать,
Не измеряй других своим аршином, -
Пьянчужка эта – тоже чья-то мать,
Она поёт на рыночке блошином
Старушечьим дрожащим голоском,
Отчаянно мотив перевирая…
В замызганной кофтёнке, босиком, -
Она дошла практически до края,
До той черты, что отделяет нас
От бессловесной, безымянной твари.
…Но теплится на дне пьянющих глаз
Такая тяга к жизни! Лишь гербарий
Из старых писем тех, кого уж нет,
Из пожелтевшей кипы фотографий
Напоминает то, что много лет
Подпитывало старческие страхи -
Тот день, когда осталась вдруг одна,
Без мужа, без детей – в пустой квартире…
Она поёт… Насмешками пьяна.
Совсем одна в безумствующем мире.

9. Голубой водяной

Ударил мороз и полопались трубы:
ни чаю попить, ни попи'сать потом.
И вот я ругаясь негромко, но грубо,
на прорубь побрел, громыхая ведром.

Дошел, наклонился, наполнил водицей
студеной ведро, и хотел было я
уже распрямиться, но за ягодицы
неведомый кто то потрогал меня.

И голос послышался сзади, -- Ну чё ты,
водички набрал? Так изволь заплатить!
И тут осознал я достаточно четко,
что мне расхотелось и пи'сать и пить.

И понял ещё, что подставу, конечно,
орга'низовал мне наш ЖЭК дорогой:
ведь сзади меня держит цепко и нежно
хозяин реки: ГОЛУБОЙ ВОДЯНОЙ.

10. С каждым годом, восходом, закатом
Всё насыщенней жизни туман.
Я не верю мелькающим датам,
Их абстрактные цифры – обман.

У меня в быстротечности этой
Свой, особый для времени счёт:
Год любви равен десятилетью,
Двадцать лет невезенья – не в счёт...

Для меня ты – как прежде, девчонка,
Что пришла из мальчишеских снов,
С кротким взглядом и голосом звонким,
С прямотою поступков и слов.

Знаю, будешь всегда ты такою,
Да и я мальчуганом помру.
Я к тебе лишь притронусь рукою –
И от счастья, как в детстве, замру…

11. Раз уходить – так лучше лесом,
Когда один и налегке,
Чтоб огоньки по чёрным весям
Скорей пропали вдалеке,

Чтоб прочь дорога уводила,
Чтоб даже след её простыл,
Чтоб ты скорее то, что было
Забыл, а значит – и простил.

А повернёшь – идти не сможешь
Назад, к знакомым голосам,
Лишь иссечёт листва наотмашь
Тебя – с оттяжкой – по глазам.

И тени сгрудятся в просветах,
Где от беды и до звезды
Колючей проволокой веток
Твои затянуты следы.

12. Я боюсь

Я боюсь, что наступит момент
Первозданной тоски, тишины –
Негуманно высокий процент
За глоточек искусства взаймы.
Безнадёжно, тогда и потом,
Не услышу внутри голоса,
Без которых, застыв над листом,
Не смогу ничего написать.
И накроет, взорвётся в груди
Неживой пустоты абсолют.
Я боюсь, что вот-вот впереди
Вдруг пойму, что уже не люблю...

Остывая, сегменты души,
Пережившей любви круговерть,
Перестав торопиться, спешить,
Будут долго мне мстить и болеть.

13. Голос осени светел и чист

Голос осени светел и чист,
И, его безоглядно любя,
Бьёт морзянку орешник-радист,
Принимая удар на себя.

А она обручилась с огнём,
Ей костры вековые - родня,
Пляшут листья над брачным шатром,
Кастаньетами тихо звеня.

Ветер трогает струны небес,
Скачет, словно хмельной, у ворот.
Осень кружится в танце невест,
Нежной журкой призывно поёт.

Рдеет, слыша: «Весьма хороша…»,
Гладит нити коралловых бус…
И не знает, что страстью дыша,
Вся сгорит в жарком пламени чувств.

14. Вполголоса

Дождавшись ласкового вечера
И поманив меня вполголоса,
Ты на подушке беззастенчиво
Раскинешь бархатные волосы.

Броженье вереска и солода,
Благоухание акации —
Ах, легкомысленная молодость!
Ах, обольстительная грация!

Блуждай в объятиях без компаса,
Дразни то жмурками, то прятками,
Взывая к покоренью космоса
Своими розовыми пятками!

И, сбросив маску темно-серую,
Я задыхаюсь от волнения:
- Остановись! Пускай не первое,
Но, всё ж — прекрасное мгновение...

15. Хозяин мыслям

               Ведь мысли, – это собственность ничья.
               Они текли, струились и журчали,
               Водой прохладной горного ручья.
                Владимир Лебедев. Разговор у костра

Журчали чистым слабым ручейком,
бурлили мутным смертным селем,
вздымались к небу жгучим кипятком,
лились туманной акварелью,
тихонько растворяли соль земли,
ласкали берег тёплым океаном,
крушили и топили корабли,
дробили жёстко водопадом скалы...

Не знали стройных и уютных строк,
не ведали, напрасны или впрок,
инертность суть или катализ...
Разноголосые, бездомные, ничьи,
вдруг народившись посреди ночи,
найти хозяина пытались.

16. Ах, ...

Мне слышать хочется ежеминутно
Твой нежный голос и весёлый смех,
Приветствие: «Любимый, с добрым утром!
Ты у меня на свете лучше всех!»

Я не увижу больше взгляд твой нежный
И губы, так зовущие в астрал,
И чёлку, что приглажена небрежно,
И руки, как большие два крыла.

Твой нежный запах женщины остался;
Заполонил всю комнату мою.
Я горько плачу и слагаю стансы
О той единственной, которую люблю.

17. Крылья в подарок

Человек человеку крылья, не зная сам,
Подарил ненароком искоркой безвозмездной.
И ему - полететь бы сразу же к небесам,
Только вот без страховки страшно летать над бездной.

Больновато, конечно, падать оттуда вниз,
Если, вдруг, с непривычки крылья махать устанут.
И взлетать, неизвестно - выдержит ли карниз,
А парить - может ветры вихри крутить не станут.

Человек, сомневаясь, мучился до утра,
Пока все, кто бескрыл, давно безмятежно спали.
Глянул в зеркало грустно и закричал - Ура !
Крыльев не было... видно - сами собой отпали...

Почему-то сквозь радость снова пробилась грусть.
Да и между лопаток так безнадёжно голо.
И так хочется ввысь... А крылья устанут... - пусть...
Лучше сто раз упасть, чем слушать сомнений голос...

18. Любовь-мечта

«Скажи, легко ли быть одновременно
Особой и прекрасной, и премудрой?» -
Спросила я однажды у Елены –
Красавицы-скрипачки светлокудрой.

Сверкая перламутром сквозь ресницы,
Дразня привычно красотой нездешней,
Вполголоса ответила царица:
«Краса бывает внутренней и внешней.

Неважно, что досталось от природы,
Не страшно, если бьёт судьба-злодейка...
Придаст ума душе, лицу – породы
Любовь-мечта и вера-чародейка!»

19. В шумном потоке

Сжалась в комочек дрожащий, и голос пропал.
Плачущий взгляд, до неверья, что мир не холодный.
Не повезло ей - купил для игрушки "шакал",
а надоела - на улицу, в стаю бездомных.

Бог ему будет судья, но а ей выживать
в серой неласковой мгле, выживать день и нощно.
Спать в одеяле из шерсти - сама и кровать,
и никого не винить, что душою порочный.

Но Бог не только судья, он творит чудеса:
встретились взглядом и поняли - это родное.
Кошечка вышла навстречу, как в жизнь, голосам.
В шумном потоке стоим...тихо, тихо! Нас двое.

20. Голос

..................."Слышу голос из прекрасного далёка..."
...................................Из песни.

Он был сначала тих и неприметен,
Бесследно исчезающий вдали,
Тот голос из мерцающих столетий,
Моей судьбы преобразивший лик.

Звучание его стихами стансов
Входило в мозг неприхотливый мой
И отдавалось гулким резонансом
Во всех углах коробки черепной.

Из ночи вдруг выпрыгивая в утро
И оборвав видений хоровод,
В тумане зоревого перламутра
Сигналы я улавливал его.

И он неотвратимо и высоко,
Не знающий прощений и преград,
Разрушил из прекрасного далёка
Мой внутренний непреходящий ад.

21. Когда в декабрьский снегодождь
Словил простуду,
То всё равно чего-то ждёшь
Из ниоткуда.

И я метался как оса
В своей кровати,
И мне шептали голоса:
Давай накатим.

И целый город состоял
Из строгих линий,
Из груды ватных одеял,
Из львов и лилий.

И чистый, девственный наряд
Ложился пухом,
А голоса вставали в ряд
Над самым ухом.

Сливалась белая кровать
Со снежной гущей,
И силы не было сказать,
Что я непьющий.

22. Октябрь не запомнит мелодий твоих истом,
выдох застрянет в горле, как лошадь в чаще.
Бог вышивает по кладбищам нас крестом,
иголка его мелькает всё чаще, чаще.

На новую жизнь не хватает всего чуть-чуть -
звенящего голоса, к светлым стихам порыва.
И ангел устал прислоняться крылом к плечу
и тихо шептать: «Ваш мир – он дан до поры вам,
совсем ненадолго, по сути, всего на миг –
а вы этот миг живёте в беде и распрях.
Лишь пламя страстей безудержных в вас горит,
и вся ваша жизнь - на авось, наугад и наспех».

А бес за другим плечом – он молчит, молчит.
Чему нас, учёных, плохому ещё научишь?
И слово - не меч, и молчание нам - не щит.
И ворон хрипло кричит: «оглядись получше».

23. Мой любимый нынче занят

Мой любимый нынче занят.
Очень занят. Вот беда!
Бесполезными звонками
Я терзаю провода.
Голос мой то ввысь взмывает,
То стихает, наконец,
Как отбившийся от стаи
Заблудившийся птенец.
Он совсем один на свете.
И смеются провода:
– Твой любимый не ответит,
Не ответит никогда.
И прозрачными гудками
Намекает телефон:
– Занят…
занят…
занят…
занят…
Не тобою занят он!

24. Звучал его голос недолго

В семь лет сирота... А в детдоме -
И голод, и горе... Война...
Об этом напишет потом он,
Хлебнув лихолетья сполна.

Колюч... Не устроен... Изломан...
- Он классик!
- Да кто он такой?
Сплетёт свой венок из стихов он
И вновь в беспробудный запой.

Звучал его голос недолго
Как чистый, студёный родник.
- Убит... - поползли кривотолки, -
Невестой в крещенские дни...

На взлёте триумфа... Эх, Коля,
Судьбы предсказал приговор.
Великих Поэтов доколе
Не ценим, не видим в упор?!

По жизни прошёл одним галсом -
Обратная связь навсегда.
Взошла и уже не погаснет
Твоя над Россией звезда!

25. Голоса

Верил он в Господа и чудеса.
Как-то внезапно пришли "голоса".
И постоянно, настойчиво, твёрдо,
Словно токкатовы Баха аккорды,
Требуют то, что противно уму.
В ужасе малый, - что делать ему?
Вот и рука уже тянется к бритве...
Губы вдруг шепчут начало молитвы...
"Голос" исчез, в голове - тишина.
Бес отступил, и душа спасена.

26. Темнеет рано

Темнеет рано. Изморозь и сырость
Стоят над полем плотною стеной.
И темень, словно полог, опустилась.
И дух земли поднялся над стернёй.

И души всех бесчисленных растений
Кружат над полем. Их иная жизнь
Сгущается в невидимые тени.
Так над пустыней марево дрожит.

На западе читались очертанья
Селений чуть светлевшей полосой.
Всё слушало себя и было тайной.
Ни света. Ни тепла. Ни голосов.

27. переворотное

Народец, в сердцах, чёрен -
И вороны рвут прах.
Кончается блажь горем,
По спящим в больших рвах.

Питается боль криком,
Ссужает на гнев гость.
Прошита страна пикой -
Калёная жжёт злость.

Истошен глухих голос.
Слепым - по душе треск.
Пылает остов голый
Земли золотых рек.

Не будет для всех Ноя.
Играют волхвы туш.
Поэты бредут ноя -
В музей восковых душ...

28. Медитация

Медом таю в сотах слова.
Рук тепло.
Медитирую.
...В столовой –
Ссор стекло.
В черепках тарелок крики,
Как в горсти.
Ты – спокойный: в сталь отлитый
Вечный штиль.
Голос мой: «Пускай опасно
В небесах,
Полетим!»
В ответ гримаса:
«Чушь в мечтах!»
...Медитирую.
Спокойна.
Все равно.
Отрешенно: «Ну, на кой нам?
Не дано...»

29. глубоководное

Ил да водоросли за околицей,
город врылся в песок субмариною,
и плывёт сонно жизнь в мегаполисе,
тишина за стальными гардинами.
Веет ржавой листвой парк титаников,
отдаленно блуждает вальс Штрауса,
бродят сталкеры – рыбки-фонарики
по заброшенным, вымершим ярусам.
Забрели в дом, где окна задраены
и по кругу ногтями облущены,
дверь обклеена радиограммами,
но никто не причалил за душами.
Книгу Гарри Гудини «Как выбраться
из железного чёртова ящика»
кэп читает,
матросики лыбятся
и не верят происходящему.
И плывут дальше рыбки-фонарики,
освещая компасы и кители,
пузырьки – голоса вечных странников,
вопиющих в безмолвной обители.

30. Здравствуй, Натали!

Одна... Безмолвие безлико...
С другого краешка земли
Давно не слышен голос тихий:
«Ты как? Ну, здравствуй, Натали!»

Звонить самой, что трогать лихо,
Диск телефона к бою: пли!
Его слова на грани крика:
«Прости! Я занят, Натали!!!»

Осталось ждать, а время – иго,
Дни, как солдаты, полегли.
Но верю я в реальность мига:
«Привет и здравствуй, Натали...»

31. Саксофон

Прикасаюсь любовно к пылающей меди,
Обнимаю причудливо выгнутый стан.
Я еще не решаюсь, отчаянно медля,
Наш с тобою начать музыкальный роман.

Припадаю к живой темноте эбонита,
И проxладный мундштук прижимаю слегка.
Лишь мгновенье одно — и сердца наши слиты,
Ты пульсируешь нежно в умелых руках.

Мы уносимся в грустное царство минора,
Мы на гребне мажора куда-то летим.
Вместе плачем, смеемся, мечтаем и спорим,
Так рождается страсти полночный мотив.

Томный тенора голос плывет в поднебесье,
Разливается в сердце твой бархатный стон.
Той единственной ночью, что были мы вместе
Стал и счастьем, и болью моей саксофон.

32. БУДУ ТИХИМ ДО УТРА

Целый день я бил руками
По весёлому мячу
И катал его ногами.
Спать хочу.

Был сегодня паровозом.
Очень громко я гудел.
Потерял я весь свой голос.
Но потом поел.

Мы сегодня поливали
шлангом во дворе
нас, гусей и тётю Валю
и собаку в конуре.

Вот собака спит спокойно.
Вроде высохла она.
Я глаза сейчас закрою.
Буду тихим до утра.
Вновь польётся песенка звонкая моя!

=============================
Как голосовать? Просим В ОТДЕЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ указать ШЕСТЬ чисел, соответствующих порядковым номерам понравившихся Вам произведений, в столбик в формате

15
9
20
31
14
3

без запятых и других посторонних знаков. РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ЧИСЕЛ! Верхняя строчка дает 6 баллов, нижняя, соответственно, 1.
Проголосовать можно только один раз. Вносить изменения допускается в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция запрещена и не будет засчитываться при подведении итогов. Голосование за свои произведения не допускается. В голосовании может принять участие любой автор Стихи.ру, опубликовавший свое первое произведение либо написавший свою первую рецензию не позднее одного месяца до дня объявления голосования. Голоса с пустых страниц и клонов в расчет не берутся. Авторы принятых работ голосуют ОБЯЗАТЕЛЬНО. Право последней оценки - у ведущего.
Прием голосов завершается объявлением ведущего после 23 ч. 59 мин. 15 января 2018 года.