Мысли и действия человека определяют его желания,

Станислав Тарашкевич
                Шримад  Бхагаватам

Ш.Б.4.29.62. Нарада Муни говорит, что, оставляя тело, мы уносим с собой все свои планы и, чтобы осуществить их, получаем новое
тело. Когда физическое тело умирает, замыслы  души остаются у нее в уме, и по милости Господа она получает возможность осуществить их в следующей жизни. Так действует закон кармы.
^Карма — это совокупность всех действий, направленных на то, чтобы материальное тело оказалось в благоприятных или неблагоприятных условиях. Мне довелось видеть человека, который, лежа на смертном одре, просил врача продлить ему жизнь еще на четыре года, чтобы осуществить свои замыслы. Это значит, что, умирая, он думал о своих планах. Нет сомнений в том, что после смерти грубого тела он унес эти планы с собой в тонком теле, состоящем из ума, разума и эго. И по милости Верховного Господа, который в образе Сверхдуши всегда находится в нашем сердце, этот человек получит очередную возможность претворить свои планы в жизнь. Когда живое существо рождается в новом теле, Сверхдуша наделяет его памятью и оно продолжает осуществлять планы, задуманные в прошлой жизни 
Желания, мысли и поступки человека определяют его будущее рождение. Если человек составляет планы на материальную деятельность и пытается осуществить их, этими действиями он лишь продливает свое материальное существование. Как известно, ум является движущей силой, способной освободить душу из цикла самсары   или низвергнуть в океан материального существования. Поэтому тому, кто стремится покончить с материальным суще-ствованием, необходимо очистить ум от материальных желаний и всецело сосредоточить его на Всевышнем.
Ш.Б.4.29.66. «Благодаря уму живое существо получает тело определенного типа, соответствующее характеру его взаимодействия с гунами материальной природы. По состоянию ума дживы можно судить о том, кем она была в прошлой жизни и какое тело получит в будущем. Таким образом, ум содержит информацию о прошлой и будущей жизни индивидуальной души».
Ум является источником информации о нашей прошлой и будущей жизни. Если человек — преданный Господа, значит, в прошлой жизни он уже занимался преданным служением. А человек, ум которого полон преступных мыслей, в предыдущей жизни был преступником. Точно так же по состоянию ума можно судить о том, что произойдет с живым существом в следующей жизни. Пока душа не предастся Господу, то есть пока она не обретет сознание Кришны, она будет парить в умственных сферах, переходя то в высшие, то в низшие формы жизни. Самое лучшее для человека — это посвятить себя трансцендентному любовному служению Господу. В этом состоит высшее совершенство человеческой жизни.
Тот, кто посвящает себя трансцендентному любовному служению Господу, находится на уровне освобождения, поскольку благодаря преданному служению карма такого человека постепенно сгорает, а в момент смерти, когда его грубое тело, а также тонкое тело, состоящее из ума, разума и ложного эго, уничтожаются, он достигает освобождения, отправляясь на одну из духовных планет.
Ш.Б.4.29.68. Причиной переселения души является тонкое тело, которое служит хранилищем всевозможных материальных желаний. Пока живое существо полностью не разовьет в себе сознание Кришны, материальные желания будут то появляться, то исчезать у него в уме. Такова природа ума, который думает, ощущает и желает. Ум, незанятый медитацией на лотосные стопы Верховной Личности Бога, Шри Кришны, непременно станет искать материальных удовольствий. Ум строит планы как наслаждаться в этом мире, а грубое тело служит инструментом для осуществления этих желаний. Ум подобен сцене, на которой, появляются и исчезают наши желания. Вот почему в одной из песен Шрилы Нароттамы даса Тхакура говорится: гуру-мукха-падма-вакйа, читшегпе карийа аикйаи, ара на кариха мане аша — Нароттама дас Тхакур советует нам неукоснительно выполнять указания духовного учителя. Никаких других желаний у нас быть не должно. Если мы будем строго следовать регулирующим принципам, исполняя волю своего духовного учителя, то постепенно обуздаем свой ум и в нем не останется никаких других желаний, кроме желания служить Кришне. Такое состояние ума и есть совершенство жизни (Из комм.).
Ш.Б.4.29.78. «До тех пор пока у души сохраняется желание наслаждаться этим миром, она будет заниматься материальной деятельностью. В процессе материальной деятельности душа удовлетворяет свои чувства и при этом создает новую цепь материальных действий. Так она попадает в ловушку материальной жизни и становится обусловленной душой».
: Находясь в тонком теле, мы строим многочисленные планы, рассчитывая на материальные наслаждения. Эти планы записываются на пленку нашего ума и становятся корнем кармической деятельности. В обусловленной жизни джива создает одно за другим новые материальные тела. Это называется кар- мабандхана. Как сказано в «Бхагавад-гите» (3.9), йаджнартхат кармано 'нйатра локо 'йам карма-бандханах — тот, кто действует только ради удовлетворения Вишну, не запутывается в сетях материальной деятельности; любая другая деятельность сковывает нас, являясь звеном в бесконечной цепи материальных причин и следствий. Отсюда следует, что, думая, чувствуя и желая, мы создаем свои будущие материальные тела. Вместо того чтобы погружаться в океан материальной деятельности, мы должны заниматься ею лишь постольку, поскольку это необходимо для поддержания души в теле. Все остальное время следует посвящать трансцендентному любовному служению Господу. Это позволит нам избежать всех последствий материальной деятельности.