Покойникам ведь травы не жалко...

Надежда Байнова 2
      Праздник, а Олег скучал. Да и сколько можно праздновать? Кто придумал эти новогодние каникулы? Мать столько наготовила, что не съесть и пятерым. Вот он за всех и отдувается. Дышать уже тяжело, пузо наел. Сходить, что ли, к тётушке? Она не будет заставлять его есть, чтобы продукты зря не пропадали, как это делает мать. Они просто посидят за чашечкой чая, поговорят.

      - Тётя Галя, телефон не хотите поменять? А то могу подогнать, по дружбе. Совсем недорого.
      - Знаю я тебя, ещё тот меняла. Со скольки лет ты этим занимаешься?
      - Лет с десяти-одиннадцати. Всё около цыган крутился, опыт нарабатывал. Помню, продал одним людям телефон, который незадолго до этого в воде побывал, взял деньги и дёру! А первого сентября прихожу в свой родной шестой класс, а там девчонка новенькая... Я её сразу узнал. Им я телефон продал. Сижу, жду перемену. Сейчас она мне задаст! Она же тоже узнала меня. Не девчонка, а гром и молния! И весу в ней уже тогда было хорошо. А к шестнадцати годам она весила килограмм сто, не меньше. Но, как оказалось, напрасно я взбучки боялся, телефон тот высох и служил им ещё долго. Мы с ней до сих пор дружим.
А когда её мать, после развода с мужем, в какую-то секту врюхалась, я их и морально и материально поддерживал. Мать у неё тогда без денег осталась... и без работы. Я им даже еду привозил: хлеб, овощи. Моя матушка говорила про мясо... Но мясо я им не возил. Я так рассуждал: мясо едят те, кто работает, а лодырям и овощей хватит. Газ у них отключили, свет отрезали... Мамаша её на коромысле воду из реки носила, а на пропитание собирала яблоки, шиповник... И на рынок носила. Однажды меня яблочком угощала. Говорю, откуда, мол, яблочки, тётя Валя? Говорит, что в лесополосе, у кладбища, всего много.
      - А сейчас с ними что?
      - А что с ними? Подружка моя замуж вышла и сбежала с муженьком подальше от матушки. А мать её коз завела. Пасёт коз, травы лечебные собирает, на том же кладбище. Покойникам ведь травы не жалко.