Я смотрю в окно 2

Шадрина Ирина
 История 3

     Дорога остаётся далеко - далеко позади...Кажется, поворот бесконечный, мы словно убегаем изо рта какого-то неимоверного большого зверя, катясь по его языку. Колёса визжат, бензин подступает к горлу, на последнем издыхании мы летим вперёд. А пассажиры словно в мозгу - наблюдательном пункте - сидят и через окна-глазницы следят за бешенной гонкой. Вот сбавляем скорость, автобусу нужно проглотить ещё одного неспящего, торопящего ход времени.
     А я вот засыпаю, веки уже как мокрые платья облепили глаза и стекают вниз, нет сил держать их. Они упали, да и я провалилась в глубокую темнь и уже не вижу живущего за окном. А там танец кустов со стволами дерев, как высокие дамы с кавалерами-коротышками осины вальсируют с молодым ивняком, а он изгибается, стараясь угодить статусным мамашам. Ветер играет сегодня великолепно: на воде реки, шелестом травы; с криком взлетают птичьи стаи от сильных порывов неудержимого дирижёра. Но бал леса мне не ведом, ведь я сплю.
     А между тем облака - минутки утекают в никуда, они как само время: ещё здесь и вот...растворились, потерялись, ушли, их не вернуть, других таких уже не будет. Их мимоходом просвечивает солнце, как рентгеном, ищет уплотнения. Уплотнения - это плохо, они помешают облакам рассеяться, не дают забыть прошлое. Вот, кажется, это облако больно, оно переполнено ожиданиями, ему сообщают диагноз, чтобы оно разревелось, слёзы лечат. И верно, сокрушающее все болезни слезоточие дождя вырывается наружу...Всё, теперь опухоли прошлого не будет, можно спокойно плыть в будущее, копить новые дожди. Облака - счастливцы, раз - и свободны, немного жаль их.
     Сосед по сидению выходит. То ли он толкает меня, то ли я чувствую, что мой спутник покидает меня, не знаю, но мгновенно просыпаюсь. Смотрю в окно, где это мы? Возможно, уже в будущем, но ведь утром проезжали эту остановку, значит, возвращаемся в прошлое. Когда же кончится этот круг? Когда навсегда уедем вперёд?