Отрывки 2017 год и ранее...

Михаил Фокс
Из больничного окна (от заката до рассвета)

Змея заката, поблёскивая розовым перламутровым брюшком, пытается уползти сквозь тонкую линию горизонта.
И вдруг - о, чудо! - тучи потекли на восток и "змея", растерявшись, превратилась сначала в рыбу с торчащими в разные стороны плавниками, а потом и вовсе лишилась жизни, став чем-то совершенно неузнаваемым.
Но пришла ночь и всё уравняла.

Инверсионный след разделяет небо поровну. И каждый на многократно и несправедливо разделённой земле выбирает свою половину.
Одна их них, ещё наполненная медленно меркнущими звёздами, будет темнее другой, той, где восстающее солнце вновь изгоняет тьму. Но неважно - кто что выбирает.
Рассвет наступает для всех.

                ***

Помни о Правиле XXXI

из материалов этического практикума "From Winnie the Pooh to Death Note" (2010г.)

Джелоус пришивает лоскутки -
один к другому крупными стежками
и каждое движение руки
с небес на землю сбрасывает камень -

он падает неведомо куда,
важна не цель, но красота итога:
возмездие приняв как высший дар,
стать тонкой нитью в лоскутке у бога.

Комментарий: в "тучные" нулевые годы в каждой студенческой группе всегда обнаруживалось 3-4 адепта эмо-культуры и иногда как некий противовес или дополнение к ним (в зависимости от обстоятельств) один гот или скинхед. Интернет становился массовым, мобильные телефоны перестали быть роскошью и оптимизм ещё был движением души, а не транслировался рупорами официоза. Чудные времена...
"Тетрадь Смерти" была одной из примет новой молодежной субкультуры. Пересечение с идеями Достоевского бросалось в глаза. Как это и водится в постмодернистских практиках, "старое вино" искало для себя новые мехи. Этический практикум, увы, так и не состоялся как учебная дисциплина. Пришло время деловой этики и этикета. Соблюдающие чёткие правила и нормы деловых отношений нужнее для нового жизнеустройства, нежели размышляющие об истоках добра и зла, о противоречиях между должным и долгом.
Эстетическая память причудливо устроена - несостоявшееся порой ярче помнится, чем нечто свершившееся.
Правило XXXI "Тетради Смерти" - "Страницы в Тетради Смерти никогда не заканчиваются."
А про Джелоуса промолчу), кто захочет - найдёт и узнает.

             ***

Вспоминая Гераклита Эфесского

"Больничное" обостряет интерес к экзистенциальному. И, как это ни парадоксально, интерес утягивает не к современным многословным штудиям, а к досократикам. Их высказывания или банальны, или "темны". Но открытость в первом случае и закрытость для понимания во втором очень похожи - они провоцируют удивление - важный мотив для философствования или просто размышления.

"Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Всё течет и меняется"

Мысли, пришедшие по этому поводу, в период между закатами и рассветами в больничном окне:

- Если не получается дважды войти в одни и те же речные воды, то попытайтесь сделать это в третий раз и на четвёртый у вас точно всё получится.
- В реку нельзя не только дважды войти, но и выйти. Одного раза с лихвой хватит.
- Кратил современнее и понятнее Гераклита: "В одну и ту же реку невозможно и один раз войти"

По легенде, Кратил считал, что если вследствие такой изменчивости вещей мы не можем делать о них какие-либо суждения, то тогда наилучший способ исследования мира - это просто указывать на вещи при помощи жестов. Думаю, для многих поэтов это было бы полезнее, чем множить и множить слова. Тем более, до реки добираются очень немногие, а остальные сидят по берегам высохшего водоёма и думают, что воды по-прежнему текут ради них.