Сказка

Воронова Наталья
Сегодня будет сказка об одной девочке по имени Мия, слушай.

 
Давным-давно, когда все только начиналось, жила была одна обычная девочка. Были у нее мама и папа и сестры с братьями. Обычная семья, как много других в их местности. Родители вели хозяйство, дети помогали, каждый был при деле.
Как-то раз вернулся отец с реки, без улова да с находкой.
- Смотрите что ко мне сегодня приплыло? -показал отец свою находку, расстилая по двору старую крепкую рыболовную сеть, в которой застряли темные водоросли, палки и глина с ракушками.
Жена увидев сеть очень удивилась:
- Зачем тебе сеть, ты же любишь ловить рыбу на удочку!?
- На удочку, я мог поймать 3-5 рыб за вечер, а с сетью мой улов возрастет в несколько раз,- ответил отец и продолжил развешивать сеть по ограде, чтобы очистить от мусора и оставил сушиться, а один край сети так и остался лежать на земле прямо на проходе.


Мия.
Солнце поднялось к зениту, когда Мия вприпрыжку сбегала с пригорка в направлении своего дома. Целыми днями она гуляла на лугу рядом с маленьким прудиком, в каждом уголке которого скрывалась буйная жизнь насекомых, птиц, ящерок, головастиков и лягушек распевающих каждый на свой лад песни. Мие нравилось уединение с самой собой и всем миром что ее окружает, она любила наблюдать как божья коровка взбирается по прутику травинки приподнимает свои крылышки и словно вертолет взмывает в воздух. Или наблюдать за головастиками в прибрежной теплой лужице пруда, которые, как детишки в яслях, стайками сновали друг за другом — то ли играя в ляпки, то ли в паровозики. Она пыталась поймать, но те что оказывались в руках благодаря упугим скользким тельцам ускользали, а остальные, резво крутя своими хвостиками, россыпью словно темные ручейки разбегались в разные стороны... 

Ящерка.
Сегодня Мия наблюдала за ящеркой. День выдался солнечный. Мия, как обычно, с раннего утра прибежала на луг рядом с маленьким прудиком. Она присела на траву и тут на глаза  ей попалась маленькая зеленая ящерка, которая выползла из своей норы и взобралась на огромный черный валун, чтобы пробудиться ото сна и отогреть свое маленькое тельце. Движения у ящерки были медленные ленивые, пока ящерка забиралась на прогретую солнцем поверхность камня, Мия замерла и не двигалась - она знала, что наблюдение - это первое и основное правило знакомства с миром природы. И как только ящерка растянулась всем своим тельцем, прижимаясь к поверхности уже прогретого камня, веки ее сомкнулись. Пока ящерка досматривала свои утренние сны, Мия разглядывала ее тельце изумрудно зеленого цвета с темными и коричневыми прожилками и узорами. Она слышала, что ящерки умеют отбрасывать свой хвост, стоит только ее попробовать схватить за него. Но ей не верилось, что это может быть правдой, она не удержалась и схватила ее за кончик хвоста. Тут ящерица вскочила на свои маленькие лапы и так резко изогнулась в хвосте, что кончик хвостика, действительно, остался в руках Мии, и она увидела или ей показалось, что, убегая, Ящерица прошипела проклятие в ее сторону и два маленьких глаза сверкнули словно молнии.

Река.
Мия расстроилась, что своим любопытством  причинила боль ящерке, но успокоилась тем, что ящерка все-же осталась жива и побежала домой. Подойдя к дому, она открыла калитку и шагнула во двор и едва она носком ступни задела краешек сети, лежащей на земле, как  вдруг, произошло что-то непонятное. Сеть вдруг ожила, вцепилась  в ногу девочки, потянула ее,  уронила на землю и стала обвиваться вокруг нее, стягивая в тугой кокон. Чем больше Мия пыталась вырваться, тем сильнее ее затягивало и тем глубже врезались в тело рыболовные крюки, которые вонзились в разных местах: один на лице - в щеку, второй под грудью - в ребро и третий - в лодыжку правой ноги.Она не могла больше сопротивляться и решила сдаться на волю тому, что последует дальше. Тут она заметила, что она уже не у себя во дворе, а плывет в темном течении какой-то реки, опускаясь все глубже и глубже. Течение из бурного перешло в медленное. На дне реки словно в зеркальном отражении стали возникать картины того, что когда-то происходило с ее родными, о чем она не знала и то, чего еще не могло произойти, но когда-то случится...
Она уже приготовилась умереть, как вдруг почувствовала, что  что-то тянет вверх и поднимает ее из глубины на поверхность. Сквозь толщу воды начали пробиваться лучи света и вот уже чьи-то сильные руки несли ее свернутую сетью на песчаный берег.

Два брата.
Мия могла видеть, но не могла вымолвить и слова. Над ней склонился незнакомец он бережно распутывал и очень медленно начал вытаскивал крюки вонзившиеся в ее тело, чтобы освободить её из сети. И тут она почувствовала острую боль, которую они ей причинили, такую невыносимую, что слезы брызнули из глаз, но голос так и не появился. Незнакомец, нахмурив брови, отошел от Мии в сторону как тут же рядом возник словно брат-близнец, но, в то же время, непохожий как черное с белым, как день и ночь.
-Соло, зачем ты меня звал?- и, заметив лежащую на земле Мию, добавил: "Что она здесь делает?".
-Рэй, я не знаю. Я увидел ее на дне реки запутанную в сети, река ей показывала картины, обычно такие как она, попадая сюда, - ничего не осознают и река  сама возвращает их обратно..
- Ну что ж, заберем ее в дом.
Рэй наклонился над Мией, чтобы поднять ее на руки и, как только он до нее дотронулся, боль постепенно стала затихать, а пока нес до дома, отступила совсем.  Их жилище, напоминало пещеру:  со  множеством длинных коридоров и дверей. Долго петляя по коридором они пришли в большое круглое помещением с высокими сводами, где посреди комнаты стоял камин, в центре которого тлели угли костра. Прямо надо камином сквозь прозрачный купол открывался вид на небо.  Внутри было темно и тут Мия  почувствовала пронизывающий холод и задрожала всем телом. Рэй отошел в сторону, на смену ему подошел Соло, рядом с ним Мия начала согреваться, одновременно заныли раны.. 
- Твои раны заживут, а сейчас тебе надо отдохнуть. - несмотря на боль Мии стало так тепло и хорошо, она прижалась к Соло словно цыпленок к матери и заснула.
Так началась жизнь Мии в доме с тысячами дверей, из которых иногда появлялись люди, которые приходили за талисманами. В доме появлялись какие-то странные вещи, из которых Соло создавал что-то складное Мия ему помогала, а через какое-то время одна из дверей отворялась и за этим приходил гость, чтобы забрать свой талисман.  Этими талисманами были: вязанное сердце, сплетенный венок из веток, дудочка из глины, лунного цвета волосы из серебристых водорослей из реки.  Раны ее затянулись. В одни дни Мия мастерила с Соло талисманы, а в другие дни с Рэем проходила в разные двери их замка.. Однажды, она поинтересовалась у Соло что за этими дверьми, откуда приходят люди. Соло ответил, что за дверь может провести только Рэй и позвал его.
- Может быть ты и готова, - сказал Рэй, строго взглянув на Мию, - Выбирай дверь.

Двери.
Мия подошла к железной двери с золотыми ободами. Войдя в эту комнату, прямо перед собой она увидела девушку, сидящую за столом, она была грустна и задумчива. Одной рукой она, облокотившись о стол, подпирала щеку ладонью. Что-то с ней казалось не так. В комнату заглянула женщина. Девушка обратилась к ней: "Мама, посмотри на меня, что со мной случилось". Девушка отняла ладонь от щеки, поворачивая лицо матери. И тут девочка увидела: с одной стороны лица, там, где она его прикрывала ладонью, щека была рассечена начиная от виска до побородка. Кусок плоти свисал и кровоточил, но мать ничего не замечала и ответила ей: "С тобой все в порядке, не сиди сложа руки. Сходи прогуляйся на улице", - и вышла из комнаты. Мия подошла к девушке приложила руку к ее ране на щеке и спросила: "Что с тобой случилось?" Девушка ее не слышала, но после того, как ладонь девочки оказалась на ее щеке, она что-то почувствовала из ее глаз полились слезы отчаянья - горькие, темные, тяжелые, жгучие... "Какая же я глупая, пострадала из-за своей гордости и упрямства. " Рана ее начала затягиваться..

За следующей дверью они оказались в каком-то затемненном пространстве комнаты и увидели перед собой в проеме окна словно в туманной дымке силуэт девушки. Она стояла неподвижно и смотрела куда-то вдаль.. Они подошли поближе и заметили как прямо на теле начали проявляться буквы, складывающиеся в слова и предложения, все тело ее было исписано. Тексты просачивались из кожи словно чернильные пятна и проявлялись на одежде.. Рэм прикоснулся к плечу девушки, в тот же миг девушка растворилась  и оказалась в другом месте комнаты. На прежнем месте осталась только прозрачная оболочка, словно сброшенная змеинная кожа,  повисшие в воздухе  буквы какое-то время сохраняли свой строй и контур девушки, но через несколько секунд словно осенние листья, спутавшись в вихре, полетели вниз.. 
Они снова и снова подходили к ускользающей девушке и каждый раз все повторялось снова и снова.

....

Дверь последняя.
Рэй и Мия стояли перед черной дверью, всю покрытую трещинами, сквозь которые пробивался плющ, который обвивал огромную дверь.
Рэй негоромко постучал по двери, в ответ огромная дверь, на удивление, легко открылась.  Он жестом руки пригласил Мию зайти. Она покорно прошла во внутрь, он шагнул за ней следом, дверь только что впустившая их исчезла, словно ее и не бывало. В комнате пахло свежим хлебом за столом сидела старушка, кожа ее была тонкая как пергаментная бумага она сидела и поглаживала свои руки выставляя на свет и разглядывая что-то в своих ладонях.. вид у нее был измученный, все движения ей давались с трудом. Рэй подошел к старушке и тут Мия увидела ее в другом свете, тело-не тело, а словно второе платье струилось поверх старушки. Оно было все словно изрешечено в больших и маленьких пробоинах, сквозь которые пробивался свет переливаясь разными красками. В отличие от обитателей других комнат на этот раз старушка не только не замечала их, но и видела то же самое, что видели они с Рэем. И увидев свое второе платье, с удивлением начала разглядывать каждую прореху.. Рэй протянул ей иглу, она взяла ее в руки и в ушке вдруг возникла тонкая светящаяся нить. Старушка долго рассматривала самую маленькую отметину хмурилась, что-то извлекая из своей памяти, потом вдруг ее лицо посветлело губы расплылись в улыбке и она принялась за штопку. Несколько стяжков и на месте отметины появилась маленькая снежинка. Так она обращаясь от одной к следующей прорехе вышивала новые и новые узоры. На месте заштопанных прорех на ее платье появлялись картины: солнце, ручьи, поля, птицы, небо с облаками, ветер играющий с ветвями берез.. и к концу работы, когда почти все прорехи были заштопаны, старушка словно выросла из своего старого тела и стала под стать своего нового платья.  Молодой и сверкающей женщиной.  Женщина встала, а старое тело,  упав к ногам, растаяло как дым, женщина сверкая красотой своего платья закружилась по комнате. На окно прилетел свиристель. Женщина, продолжая свой танец, развела руки в стороны и обернулась в птицу. Сделала два круга по комнате и вылетела в окно..

Возвращение.
-Нам пора, - сказал Рэй. Стены стали растворяться из-за темноты появился синий свет, приближаясь к которому он становился ярче. Как обычно, комната растаяла вместе с видением, они с Рэем снова оказались перед рекой, за которой были видны окна их дома и балкон без перил. Как только Рэй подошел к реке, вода стала замедляться и во все стороны от Рэя стала покрываться льдом. И по этому льду они вметсте прошли к округлому балкону расположенному прямо над поверхнотью реки. В сверкащей белизне льда балкон стал похож на парадный вход в дом. Их как обычно встретил Соло и как только они вошли в дом, Соло тем же путем, что они пришли покинул жилище. Лед начал таять и река вновь забурлила как раньше. Так было всегда. Соло никогда не оставлся с Рэем, они всегда ходили в противоположные стороны : там где для Соло был вход, для Рэя был - выход. Мия не понимала, почему они такие одинаковые одновременно во всем разные и никогда не могут быть вместе..
Сегодня она задумалась об этом сидя в одиночестве возле камина и, глядя на небо сквозь купол крыши, увидела паутинку светящуюся бирюзовым сиянием так славно сплетенная и так высоко - в самом центре купола.. Ей захотелось разглядеть ее, она взяла две огромные лестницы оперла одну лестницу о другую, так чтобы забраться к самому куполу и когда почти добралась (от увиденного она забыла о том, что надо быть сосредоточенной и удерживать равновесие),- оступилась и полетела вниз. В этот момент она успела подумать о двух братьях сразу - они возникли в ее внутреннем взоре оба стоящие рядом, как они тут же появились с разных сторон комнаты и бросились ее ловить. Братья схватили друг друга руками, сделав что-то вроде полога, в который поймали Мию и в этот миг все озарилось белым ярким режущим светом, Мию как будто подбросило вверх, глаза ее, на миг ослепленные светом, перестали видеть. А когда она их открыла, увидела, что лежит на земле на своем дворе, одна нога ее запутана в сети.. Она осознала, что больше никогда не увидит двух братьев, слезы брызнули из глаз и она разрыдалась в голос, так громко как только умеют плакать дети.. Вдруг она услышала над собой знакомый голос соседского мальчика.
- Мия, что  с тобой?  Ну упала, ну запуталась, - он вошел и начал распутывать ее ноги из сети, улыбаясь, добавил: - всего лишь царапина, заживет!
От чего-то Мие стало тепло и слезы высохли..

***
- Вот и правильно, не место ей здесь, - сказал один брат.
- Не расстраивайся, что-то мне подсказывает, мы еще ее увидим - ответил ему второй.