4817. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Бог каждому откроет всё

«Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нем: „Вот подлинно израильтянин, в коем хитрости нет“» (Ин. 1:47).

Нафанаил слышал, как Иоанн Креститель, указывая на Спасителя, сказал: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29). Нафанаил увидел Иисуса, но был разочарован внешним видом Искупителя мира. Разве мог Тот, Кто нес на Себе печать бедности и страданий, быть Мессией? Иисус был тружеником, Он зарабатывал хлеб насущный вместе с трудовым людом, поэтому Нафанаил отошел от Него. Но он еще не составил для себя окончательного мнения о характере Иисуса. Нафанаил опустился на колени под смоковницей, вопрошая Бога, действительно ли этот человек является Мессией. Пока он был еще там, к нему подошел Филипп и сказал: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но слово «Назарет» вновь пробудило недоверие Нафанаила, и он ответил: «Из Назарета может ли быть что доброе?». Нафанаил был исполнен предубеждения, но Филипп не стал его разубеждать, он просто предложил: «Пойди и посмотри»…

Не следовало бы и нам пойти под смоковницу и воззвать к Богу о том, что есть истина? Не будет ли взор Божий и на нас, как некогда на Нафанаиле? Нафанаил поверил Господу и воскликнул: «Равви! Ты — Сын Божий, Ты — Царь Израилев».

Его неверие покинуло его, и вера, твердая, сильная и неизменная, овладела его душой. Иисус похвалил доверие Нафанаила.

Многие люди и нынче пребывают в том же состоянии, в котором когда-то находился Нафанаил. Они охвачены предубеждениями и неверием, потому что никогда не соприкасались ни с особыми истинами для этих последних дней, ни с людьми, обладающими ими, и потребуется присутствие в собрании полноты Духа Христова, чтобы развеять их неверие. Неважно, с чем нам предстоит встретиться, с каким противодействием, с какими усилиями, направленными на то, чтобы отвратить души от небесной истины; в любом случае мы должны говорить о нашей вере открыто, дабы искренние души могли видеть, слышать и убеждаться. Наше дело — говорить, как сказал Филипп: «Пойди и посмотри». Мы не исповедуем ни одной доктрины, которую нам хотелось бы утаить