Советы Оптинских старцев-60

Борис Ефремов 2
СОВЕТЫ ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

(Хроника духовной жизни)

ИЗ АНАТОЛИЯ СТАРШЕГО ОПТИНСКОГО

Учить я не запрещаю, это доброе дело — век живи,
век учись, но только начни-то с себя.

3.01.17 г.,
Святителя Московского Петра,
всея России чудотворца

... Помню то яростное возмущение, с которого началось
знакомство с сайтом Стихи.ру. Много слышал до этого
бранно-нелестного о всемрной паутине. И не захаживал в
виртуальный мир, пока можно было издавать
книжки в недорогих типографиях (моей спасительницей
лет на пять оказалась районная, в Камышлове). Но цены дико
подскочили, да и книги изданные доносить до читателей
оказалось непосильным делом. Ладно, думаю, сдадимся
в плен интернету.

И каким же тягостным оказался плен! В Стихах.ру от
стихов осталось одно название. Настоящих стихов там
почти не было. Печатались вычурные, вывихнутые,
бездарные, еле-еле зарифмованные или же совсем не
рифмованные поделушки — ни чувства, ни мысли, ни
маленького намёка на поэзию, на которой мне повезло
воспитываться и которую посчастливилось принять
за образец.

Авторы современной волны, почти как минувшей волны
революционной, сбросившие с корабля современности
Пушкина и «всё другое старьё», упивались отрицанием
классики и её великих достижений, своим безумным
лженоваторством, друг другом и щедрой сайтовско-
интернеткой славой. Их хвалили, их осыпали наградами
(пусть словесными), но от этого не менее громкими —
поэт года, лауреат почётного конкурса (когда и у кого успел
конкурс почёт заслужить?!), дипломант того-то и того-то.
Куда ни сунься — сплошь гении в лаврах. Самозванные,
нереальные, по сути, но всё же, с громкими рекламными
гимнами.

Словом, в сайтовской паутине был цветник новоявленной
атнипоэзии, перенасыщенной наглостью, зазнайством,
прелестью, бесталанностью, невежеством, безграмотностью
и ... матом. Самым пошлым и безудержным.

Это потом я нашёл объяснение этого безобразия.
Революционный отход, а точнее побег от Бога, от
тысячелетней веры отцов в Христа — с каждым годом
разлагал и уничтожал в народе нравственность и
лучшие духовные качества, лишал высокой цели,
а с нею и таланта, превращал хорошее в отвратительное,
добро в зло — до полного их уравнения в рехнувшемся
от самомнения и самовозвеличивания сознании. Всё это,
вместе взятое, и привело Россию (как, впрочем, и весь
безбожный мир) к анти-культуре, к анти-поэзии, к духовной
пошлятине.

А тогда, в 2009 году (времени первых размещений стихов
в интернее), я просто кипел негодованием, горел жаждой
поскорее сказать о страшно-греховном состоянии
поэзии и прозы наших дней. Может быть, не столь рьяное
учительствование всколыхнуло бы меня, если бы и в оформлении
и построении сайта не поразило агрессивно-атеистическая
наглость. Дикость безбожная. В чем она выражалась?

Открывалась главная страница каким-нибудь пошлым,
далёким от настоящей поэзии стишком (оформители находили их
даже у неплохих поэтов, но крепко подотравленных безнравственным
серебряным веком — у Ахматовой, Цветаевой, Пастернака, Гумилёва и т.д.).
Вместо иллюстраций ставили, скажем, икону Божией Матери сплошь
исписанную вязью атеистических слов. И стихи авторов преисполнены
были «произведениями» с язвительными нападками на православие.
Всё это перемежалось опусами грубейше-нецензурными.

И еще — резанула сайтовсккая ересь. Все поэтические конкурсы
проводились под эгидой известных представителей Дома Романовых.
Можете вообразить, какое безбожие процветало под этим прикрытием!
И как это подстегнуло меня к активному противодействию!

С певых публикаций окунулся в открыту, непримиримую борьбу с
мракобесием. Засыпал сайт эпиграммами и экспромтами, в ущерб
другим стихам. Хотя вещи политические и православные я от
стального не отделяю. Поэт обязан писать обо всём, что его
волнует, за что ратует. Иначе будет не поэзия, а сплошная
мещанская ложь.

Напечатал это и подумалось: а ведь конкурсы-то на сайте пошли
без участия представителей Романовского Дома! Видимо, кто-то
подсказал им об резко-атеистическом настрое сайта, а может, сами
заметили. Трудно было не заметить дотошно кричащего кощунства.

Но перейду к моей тогдашней борьбе с упрямым атеизмом, попытке усовестить
распоясавшихся безбожников,  а точнее захлестнувшему учительству...

(Продолжение следует)