Из дневника. 16. Казань. По Волге

Сергей Федорович Иванов
1997.06.07.
   Казань. Вокзал - колхозный рынок - мечеть.Из неё вышли две смуглолицые девушки, лет им по пятнадцать. Говорят по русски. Красивая казанская речь. Юбки у них длинные, на головах платки. Я порадовался – они хранят традиции.
   Через дорогу, напротив мечети, за домами увидел свежевыкрашенный купол с крестом. Пошёл туда. Из распахнутых дверей слышится пение, знакомое и непонятное. Оказался среди православных татар. Служба шла на их родном языке. Помолился вместе с ними, приложился ко кресту в руке батюшки-татарина. У него смуглое аскетическое лицо. Ах, какое у него лицо, глаз бы от него не отводил!  Потом у другого алтаря поплакал в одиночестве. Дух Святой, что ли, сошёл на меня? Вышел на улицу, спросил у прихожанки, что это за храм? Она с удовольствием отвечала: «Церковь Тихвинской иконы Божией Матери». В июле они отметят год со дня возвращения церкви верующим.
   Время 16:00. На корабле «Метеор 216» три часа плыву по Волге. Только что закончился короткий дождик, и снова светит солнце. Пассажиров мало, и за бортом простор и благодать. Чудна Волга! Большая вода, далёкий берег, торжественная природа. Величие и могущество Творца здесь так впечатляюще проявлено! Подумал: вот бы над Волгой в меловой круче вырыть землянку и отшельничать.
   Это вторая моя поездка в Ульяновск, в котором уже нет в живых отца. Печально, что перед его уходом были ему огорчения и разочарования от меня. Под конец отцу стала изменять память, и он уверился, что моя семья распалась по моему желанию. И слава Богу, что наша последняя встреча всё расставила по местам, успокоила его, согрела. Мы стали с ним опять едины.