Размышление. Третья Книга Пророка Ездры глава 12

Таня 5
Сначала оригинал третья книга Ездры глава 12 в оригинале
Эзра" переводится как "помощь"
помощник” или “помогающий”.
......!
Е;здра (через греч. ; от ивр. , правильное произношение Эзра ; лат. Esdras — около V века до н. э., в исламе известен под именем Узайр) — иудейский священник, возвратившийся после вавилонского плена, воссоздавший еврейскую религиозно-этническую идентичность на основе закона Торы.
В Талмуде Эзра расценивается как один из величайших деятелей еврейской истории и основоположник раввинистического иудаизма.

Иосиф Флавий описывает Ездру как личного друга персидского царя Ксеркса[5]. Согласно библейской Первой книге Ездры, «дал ему царь все по желанию его, так как рука Господа Бога его была над ним»


Его свиток хранился в Храме на протяжении всего периода Второго Храма...
В период между Первым и Вторым Храмом часть народа Израиля лишилась духовного ощущения, и в эпоху Второго Храма многие иудеи пытаются перенять образ жизни и мышления соседейгреков (хотят «стать, как другие народы»)
Шемаи- свойства другие народы,тоесть те чьи свойства противоречить свойства Творца...

Бааль Сулам пишет, что раскол в народе Израиля углублялся, пока не произошло разрушение Второго Храма, когда только мудрецы остались на своих ступенях духовного постижения. 24 тысячи учеников Рабби Акивы  впали
       в беспричинную ненависть друг к другу.

«Разрушение» – это не разбиение стен и помещений Храма, хотя народ приписывает этому акту важность и святость.
Была разрушена стена между Святостью (Кдуша) и скверной (клипа) внутри человека, разбился экран.

 Дальнейшая жизнь иудеев стала определяться утратой духовного ощущения.

Экран,зеркало,Тиферет-...красота.
Рост экрана или мера.
Рост или мера экрана( время духовное)- степень ощущения Творца ... Его свойств,или свойств подобных ему в себе...
Эгоизм или Отдача...
Эгоизм или праведность...?
наши мудрецы дали такое определение поколению разрушения Второго Храма: «последние поколения сокрушили Храм», – и тем более это относится к нашему поколению, хотя и прошло уже после разрушения около двух тысяч лет, как сказали наши мудрецы: «Каждому поколению, в дни которого не был отстроен Храм, засчитывается, будто оно его разрушило» (Йерушалми, там). Если так, то нет сомнения, что состояние разрушения Храма в нашем поколении выражается в «сокрушении» – в том, что основы его разрушены.
Причины разрушения Храмов, Первого и Второго, разъясняются в Гемаре (Йома, 9б): «Первый Храм – из-за чего разрушен? Из-за трех вещей, которые были в нем: идолослужения, запретных связей и кровопролития… Но Второй Храм, в дни которого занимались Торой, заповедями и добрыми делами, – из-за чего был разрушен? Из-за того, что была в его дни напрасная ненависть».

Маараль («Нецах Исраэль», гл. 4) объясняет, что причины разрушения Первого и Второго Храма связаны с основами, на которых стояли Храмы.
Йесод( основание) луна... Ноги: Нецех( Венера) и Ход( меркурий)...

....


1 Когда лев говорил к орлу эти слова, я увидел,
2 что не являлась более голова, которая оставалась вместе с четырьмя крыльями, которые перешли к ней и поднимались, чтобы царствовать, но которых царство было слабо и исполнено возмущений.
3 И я видел, и вот они исчезли, и все тело орла сгорало, и ужаснулась земля, и я от тревоги, исступления ума и от великого страха пробудился и сказал духу моему:
4 вот, ты причинил мне это тем, что испытываешь пути Всевышнего.
5 Вот, я еще трепещу сердцем и весьма изнемог духом моим, и нет во мне нисколько силы от великого страха, которым я поражен в эту ночь.
6 Итак ныне я помолюсь Всевышнему, чтобы Он укрепил меня до конца.
7 И сказал я: Владыко Господи! если я обрел благодать пред очами Твоими, если Ты нашел меня праведным пред многими, и если молитва моя подлинно взошла пред лице Твое,
8 укрепи меня и покажи мне, рабу Твоему, значение сего страшного видения, чтобы вполне успокоить душу мою:
9 ибо Ты судил меня достойным, чтобы показать мне последние времена. И Он сказал мне:
10 Таково значение видения сего:
11 орел, которого ты видел восходящим от моря, есть царство, показанное в видении Даниилу, брату твоему;
12 но ему не было изъяснено то, что ныне Я изъясню тебе.
13 Вот, приходят дни, когда восстанет на земле царство более страшное, нежели все царства, бывшие прежде него.
14 В нем будут царствовать, один после другого, двенадцать царей.
15 Второй из них начнет царствовать, и удержит власть более продолжительное время, нежели прочие двенадцать.
16 Таково значение двенадцати крыльев, виденных тобою.
17 А что ты слышал говоривший голос, исходящий не от голов орла, но из средины тела его,
18 это означает, что после времени того царства произойдут немалые распри, и царство подвергнется опасности падения; но оно не падет тогда и восстановится в первоначальное состояние свое.
19 А что ты видел восемь малых подкрыльных перьев, соединенных с крыльями, это означает,
20 что восстанут в царстве восемь царей, которых времена будут легки и годы скоротечны, и два из них погибнут.
21 Когда будет приближаться среднее время, четыре сохранятся до того времени, когда будет близок конец его; а два сохранятся до конца.
22 А что ты видел три головы покоящиеся, это означает,
23 что в последние дни царства Всевышний воздвигнет три царства и покорит им многие другие, и они будут владычествовать над землею и обитателями ее
24 с бо;льшим утеснением, нежели все прежде бывшие; поэтому они и названы головами орла,
25 ибо они-то довершат беззакония его и положат конец ему.
26 А что ты видел, что большая голова не являлась более, это означает, что один из царей умрет на постели своей, впрочем с мучением,
27 а двух остальных пожрет меч;
28 меч одного пожрет того, который с ним, но и он в последствие времени умрет от меча.
29 А что ты видел, два подкрыльных пера перешли на голову, находящуюся с правой стороны,
30 это те, которых Всевышний сохранил к концу царства, то есть царство скудное и исполненное беспокойств.
31 Лев, которого ты видел поднявшимся из леса и рыкающим, говорящим к орлу и обличающим его в неправдах его всеми словами его, которые ты слышал,
32 это – Помазанник, сохраненный Всевышним к концу против них и нечестий их, Который обличит их и представит пред ними притеснения их.
33 Он поставит их на суд живых и, обличив их, накажет их.
34 Он по милосердию избавит остаток народа Моего, тех, которые сохранились в пределах Моих, и обрадует их, доколе не придет конец, день суда, о котором Я сказал тебе вначале.
35 Таков сон, виденный тобою, и таково значение его.
36 Ты один был достоин знать эту тайну Всевышнего.
37 Все это, виденное тобою, напиши в книге и положи в сокровенном месте;
38 и научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца; призна;ешь способными принять и хранить сии тайны.
39 А ты пребудь здесь еще семь дней, чтобы тебе показано было, что Всевышнему угодно будет показать тебе. И отошел от меня.
40 Когда по истечении семи дней весь народ услышал, что я не возвратился в город, собрались все от малого до большого и, придя ко мне, говорили мне:
41 чем согрешили мы против тебя? И чем обидели тебя, что ты, оставив нас, сидишь на этом месте?
42 Ты один из всего народа остался нам, как гроздь от винограда, как светильник в темном месте и как пристань и корабль, спасенный от бури.
43 Неужели мало бедствий, приключившихся нам?
44 Если ты оставишь нас, то лучше было бы для нас сгореть, когда горел Сион.
45 Ибо мы не лучше тех, которые умерли там. И плакали они с громким воплем. Отвечая им, я сказал:
46 надейся, Израиль, и не скорби, дом Иакова;
47 ибо помнит о вас Всевышний, и Крепкий не забыл вас в напасти.
48 И я не оставил вас и не ушел от вас, но пришел на это место, чтобы помолиться о разоренном Сионе и просить милосердия уничиженной святыне вашей.
49 Теперь идите каждый в дом свой, и я приду к вам после сих дней.
50 И пошел народ, как я сказал ему, в город,
51 а я оставался в поле в продолжение семи дней, как повелено мне, и питался в те дни только цветами полевыми, и трава была мне пищею
......

Восстановлен Первый Храм – благодаря заслугам трех праотцов   ...-
 «Ибо Первый Храм был у них в заслугу трех святых праотцов, ступень которых наверняка выше, чем у Израиля… А Второй Храм, который был не на такой высоте, соответствовал самой общине Израиля, и сказали наши мудрецы (Шаббат, 55а), что в конце, когда был разрушен Первый Храм, – исчерпалась заслуга праотцов».
 Авраам – хесед
Душевное качество нашего праотца Авраама, мир ему, – хесед. Он был отмечен этим качеством особо. Оно довело до полноты и совершенства удел Авраама в служении Всевышнему путем того, что он использовал все дела и средства этого мира, чтобы делать благо ближнему.
 Ицхак – гвура
Качество Ицхака – гвура [суд, самообуздание], «страх Ицхака». Верно, что Ицхак проявлял качество хесед [подобно отцу своему] Аврааму, но ставил ему четкие границы (в противоположность Аврааму, который использовал все дела этого мира, чтобы проявлять хесед) с критическим взглядом на себя самого в каждом из дел, – из страха, что, быть может, примешается к его делам какое-нибудь стороннее побуждение или интерес.

Яаков – эмет [истина]
Яаков – человек там [цельный, совершенный]. О его качестве эмет сказано (Миха, 7:20): «Дай эмет Яакову». Благодаря своему качеству совершенства он исправлял зло (в отличие от Ицхака, который бежал от зла в страхе, что оно окажет на него влияние). Яаков брал зло [начиная с того, что выкупил у Эсава первородство – по своей инициативе] и использовал его как причину для избрания добра, – благодаря тому, что смотрел на зло только как на посланника Всевышнего, Который призывает его, Яакова, поступать наперекор [тому посланнику] – соблазну дурного побуждения. [И Яаков действительно побеждает ангела Эсава в ночной борьбе с ним, см. Берешит, 32:25-32.] В действительности использование зла в качестве причины избрания добра – это путь, на котором есть опасность оказаться под влиянием зла, не дай Б-г, – но для Яакова, который приобрел качество эмет – полноты и совершенства – не было опасности оступиться. К совершенству этому он пришел только после того, как Авраам и Ицхак очистили качества хесед и гвура, – и у него в руках появилась возможность приобрести качество эмет.
Якова- 12 колен- Израэля... Целостность ,как один камень...

Второй Храм – пробуждение снизу.
«Но высота Второго Храма – в силу самого Израиля», – в нем не пребывала Шехина [на том же высочайшем уровне, что в Первом], и основа его – [заслуга] самой общины Израиля, пробуждения снизу, – «и это ясно, поскольку Израиль объединяется посредством Храма, когда у него есть один коэн гадоль [первосвященник] и один жертвенник, и запрещены [жертвоприношения] на высотах [то есть вне Храма], и не было разброда и разделения в Израиле», – служение в Храме объединяло Израиль в один народ. «И вот – благодаря Храму они составляют один цельный народ; и потому разрушен Храм из-за напрасной ненависти, из-за которой разделились их сердца и стали они недостойны Храма, выражающего собой единство Израиля».