Княгиня

Армануш Маркарян
  Время и место действия: Россия, усадьба древнейшего княжеского рода,  конец 18 века.
  Усадьба принадлежала знатной княгини. Сухонькая маленькая старушонка девяноста двух лет любила сидеть, слегка покачиваясь в кресле качалке посреди огромного зала. Ковры на полу, гобелены на стенах, огромная хрустальная люстра на потолке, диванчики с подушечками, небольшие изразцовой работы чайные столики, буфет с фужерами и напитками, вазы для цветов, огромные окна с ниспадающими гардинами – любимое место княгини. Здесь она предавалась воспоминаниями былой жизни. Танцы, музыканты, небольшие веселые сценки собирали полный зал гостей.
  Княгиня  сидела в кресле и скучала. Вдруг голова ее запрокинулась набок, кисти рук безжизненно свесились с подлокотников кресла. 
  Кто-то заглянул в зал и, увидев княгиню в таком виде, впал в панику. Началась беготня, суета. Вызвали лекаря, который констатировал, что княгиня еще дышит, но впала в беспамятство и видимо, ей осталось недолго. Весть моментально облетела всю многочисленную родню княгини и все ринулись в усадьбу. Подталкивая и теснясь, сгрудились вокруг княгини и молча, ждали со скорбными лицами, иногда подтирая уголки глаз и промокая нос. Наступило полное затишье, кому надо было протиснуться, вперед, протиснулся, как бы давая понять, кто основной наследник.   
   Прошло какое-то время и тут княгиня открывает глаза, осматривает всех, кого-то помня, кого-то с трудом: ну, что голубчики, примчались? Не дождетесь!
И громко рассмеялась. Встав с кресла, она, слегка пританцовывая, направилась к буфету. Достала свою любимую рюмочку, налила красного винца и выпила со словами: за здоровье!
   Обескураженная публика медленно пятилась к дверям и затем мгновенно улетучилась. 
   Княгиня села в свое кресло, радостно потирая сухонькие ручонки в перстнях и довольная своей проделке. Долго она еще улыбалась, представляя сначала скорбные лица собравшихся, готовых разреветься в любую минуту, а потом, чуть ли не перечеркнутые злобой на эту вредную старушенцию никак не желающую расстаться со своим веселым нравом и любовью к жизни.