Любовь у начала времён

Ника Цуканова
…Город пугал непогодой, ветром из снега и льда, жуткой промозглостью улиц, где кто-то искал тепла. Солнце исчезло за тучи, хмурых, седых облаков, в небе тяжёлом и тёмном, под серым, холодным сукном. Линии нитей дорожных, сетью сковали дома, чёрным, наезженным следом, бегущем как будто от зла. Прохожих почти незаметно их спрятала снега вуаль, и только кого-то случайно проявляет вдруг свет фонаря. День или ночь непонятно, время завязло в тени, перемешав минуты и растворив часы. Зима, словно эхо вселенной звучит мириадами звёзд, глубоким и грозным молчаньем, рождением тайны из слёз.

 И в этой до жути не сладкой погоде декабрьских дней, где-то блуждает странник, забывший дорогу в метель. Бредёт переулками улиц, пытаясь вспомнить свой дом или знакомые лица в обрывках несказанных слов. Ему бы согреться немного горячего чая глотком и память его непременно вернула б к началу всего. Где он на пороге счастья, а в сердце любовь и мечты, надежды на светлое завтра и вера в подарки судьбы…
...Луна вдруг мелькнула сквозь тучи и отразила черты, того, кто не помнит дорогу, но знает, что надо найти. Он молод, красив и статен, высокий с прямою спиной. В глазах отражение сути, ярчайшего света души, лицо без капли изъяна, волосы цвета земли. Он держится гордо и твёрдо, не скрыть чья кровь в нём течёт, корни его из знати, где власть проходила сквозь род. Но всё это было когда-то, в другие увы времена, от прошлого в нём осанка и дух, что не сломлен пока. Чуть ветер утих и заметно смягчились лика черты, профиль стал мягче и тоньше, нежнее взгляд и глаза, будто в огромном небе доброта явила себя. Казалось, сама природа бьёт перед ним челом, словно бы зная кто он, пошла к нему на поклон.
    
    Движенья его бесшумны, следы же стирает метель, как будто не он ступает, ангела лёгкая тень. Да, много веков и жизней, вначале рожденья земли белоснежного цвета крылья за его спиною росли. Тогда мог летать свободно между миров и звёзд, меняя галактик вечность, играя с тьмою всерьёз. Но может быть это лишь образ навеянный светом Луны, сейчас ведь материя тела и сердце звучит внутри. Кто же загадочный странник, блуждающий ночью сквозь снег, ангел себя забывший или же человек?..
...Он жил миллионы столетий до человека-земли, и даже не на этой плате, в космической млечной дали. Был странником во вселенной, без плотности тела, души, стремился летать за светом, один от звезды до звезды. Однажды приблизившись к солнцу заметил, как крылья его, бросают тень на планету, отражая кого-то ещё. Он вдруг осознал, что следом за ним рядом следует часть, невидимая во мраке, но явная в свете глаз. Всегда с ним во мгле тихонько присутствовала она, его половина, причина, молчащая темнота. Ему захотелось увидеть ту, кто сокрыта в тени, странствующую с ним вечно в беззвучии эха ночи. Мысль проявилась желаньем, являя её на свет, стройностью тонких линий, обликом нежных черт. Встретились два создания, он как движенье всего, она же как точка начала, возникшая из ничего. Мгновенье и словно вспышка пронзила двоих насквозь, впервые тогда случилась их первая в мире любовь...