Кто есть кто

Константин Рахманин
Скептик: - Не хочу вас обидеть, но могу я задать вам вопрос, который возможно вас обескуражит?

Священник: - Обескуражит? Как интересно. Спрашивайте конечно. Мне интересно, что же есть такого, что меня может так застать в расплох.

Скептик: - Зачем вы верите Бога?

Священник: - Хороший вопрос. Боюсь мой ответ вам понравится (улыбнулся). Видители, быть священником не значит верить в его истинное существование. Достаточно лишь допустить такую вероятность, но, верить или нет, это право каждого.
Я не могу заставить верить людей в него. Или разубедить их.
Человек сам должен понять, что значит для него такая вера.
Но, прежде чем так поступать, каждый, повторюсь каждый из нас должен трезво оценивать то, во, что он верит.

Скептик: - И во, что же верите вы?

Священник: - (держит паузу, после чего говорит)
Я верю в себя. Свои возможности, то на что я способен.
Я не могу приписывать себе возможности, которых у меня нет.

Скептик: - Например?

Священник: - Например, доказать существует ли он.
Я лишь священник. И в мою обязаность не входит доказывать его присутствие. Я могу только надеется на это.
Мечтать, говорить об этом, но утверждать я не смею.

Скептик: - Как вы сами думаете, существование Бога требует доказательств?

Священник: - Правде доказательства не нужны.
Когда всё видишь своими глазами. Но, даже глаза нас порой могут обмануть. И когда вскрывается истинная правда, то становится горько, когда с помощью такого инструмента как ложь мы верим в то, что ею и вовсе никогда не было.
А значит, ложь, в некотором роде это спасение от настоящей правды, которая имеет способность навредить тем, кто к ней не подготовлен.

Скептик: - Раз так, тогда почему вы стали священником?
Вы уже 47 лет служите церкви. И такой вопрос, как другие относятся к тому, о чём вы думаете?

Священник: - Не важно о чём я думаю или во, что верю.
Важно то, что я делаю сейчас. А делаю я добро.
Приближает ли это меня к Богу? Этого я точно не знаю.
Врать себе я не могу и не умею. И других стараюсь не обманывать. Стал священником потому, что я просто пошёл по стопам отца.

Скептик: - Значит ваш отец тоже был священником.

Священник: - Да. Уже тогда, лет в 11 я как-то заметил, что он молится иконе Христа. Я спросил его тогда - Папа, а кто этот человек? И что с его руками?

Скептик: - И что ответил ваш отец?

Священник: - Он, сказал, что этот человек является сыном всевышнего.  Что этот человек подарил надежду и смысл тем людям, которые верили в его отца господа Бога.
Я спросил отца - А почему, Христос наказан, его отец наказал?
Отец ответил, что это люди с ним такое сотворили.
- А где был его отец, когда люди с ним такое сотворили - спросил я своего отца (пауза)

Скептик: - Какой ответ вам дал на это ваш отец?

Священник: - (вздыхает) Его не было рядом - ответил он.
Я спросил - Почему? Он ответил, что тот, хоть и не был с ним, но он всё видел. Я спросил его, но если он всё видел, то почему не помешал людям сделать с ним то, что они с ним сотворили?
Это судьба - ответил он. И тогда я задумался.
Так может быть, отец Христа и не был вовсе богом.
Может он человек. А раз человек, то значит это действительно была судьба. А значит, человек и есть тот самый Бог.
Но, стал священником я не потому, что был воодушевлён темой о боге, а о том, что Иисус был человеком. Из плоти и крови. Я стал священником в память о своём отце.

Скептик: - Отца Иисуса звали Иосиф.

Священник: - Да, это так. Но, он не был его кровным.
История, Христа, как кажется на первый взгляд может быть и прозрачна, но эта не так. Имеется ряд разногласий.
Но, однако всё сводится к одному, что сам, Иисус человек.
А значит, его кровный отец таков как и он. Вы помните, что был ангел, который явился к Марии?

Скептик: - Да.

Священник: - Правда в том, что это был человек под его видом.
Он то и наградил её тем, что она долгое время не могла зачать этого ребёнка. Скорее алхимик, но не ангел. Тот век не сильно отличался от нашего 21 века. Вот поэтому и дошла в наши дни практика об искусственом оплодотвоерении.