Обычные заблуждения начинающих авторов

Мфвсм-Словарь Рифм
Хочу просить прощения у читателей за главу, помещённую ниже. ОНА ВЗЯТА ИЗ ИНТЕРНЕТА, но, при всём желании, я не могу вспомнить имени её автора. Прошу не судить меня строго. Просто то, о чём будет сказано ниже, действительно отражает многие заблуждения как поэтов, так и писателей.
                Г. Ужегов.
               
   
  ЗАБЛУЖДЕНИЕ ПЕРВОЕ - автор считает, что если он испытывал при написании своего стиха некие чув-ства, то и читатель при прочтении должен испытывать то же самое. Или, иначе говоря, что достаточно при написании испытать некие чувства, чтобы они автоматически оказались выраженными в стихе. Люди пута-ют ПЕРЕЖИВАНИЕ неких чувств и УМЕНИЕ ИЗЛОЖИТЬ их. Увы, это ДАЛЕКО НЕ ОДНО И ТО ЖЕ. Самая величественная музыка, звучащая в вашей душе, не имеет никакого значения, если вы не можете сыграть или хотя бы записать ее. Самая замечательная картина, реально или в мыслях, виденная вами, останется только достоянием вашей памяти, если вы не умеете держать кисть в руках.
  ПОЭТ - ЭТО ТОТ, КТО УМЕЕТ ТАЛАНТЛИВО ПИСАТЬ СТИХИ. И не более. Безотносительно даже к тому, что он там переживает. Человек, чьи видения в 10 раз более убоги, чем ваши, как художник неизмери-мо выше вас, если он прекрасно владеет кистью, цветом, перспективой, композицией и т.д., а вы - нет. Любой актер вам скажет: актерское мастерство - это умение выражать чувства, а не переживать их. Вспомните - нигде не воевавший Высоцкий сумел написать куда более проникновенные вещи, чем очень многие из тех, кто прошел войну. Конечно же, спору нет, кастрат, даже очень талантливый, вряд ли напишет что-то путное про любовь. Естественно, пишущий должен иметь жизненный и чувственный опыт. Но не только глубина и объем этого опыта определяют насколько удачными окажутся стихи. Есть еще чисто профессиональные факторы - талант и ремесленное умение.
  Стихи - это то, что есть на бумаге - а никак не то, что есть в голове и душе у того кто их писал. И уж совсем не то, что он реально испытал и пережил. Нередкие самооправдания - да стихи неумелые, но какие чувства они выражаю! Автор не замечает, что он невольно лжет. Не "выражают", а "пытаются выразить"! В этом-то все дело! Это только детей принято хвалить за хорошие намерения. А от взрослого человека надо требовать дел, а не намерений. Важно, сколько поднял штангист, а не сколько собирался поднять.
  Писание стихов конечно не стоит сводить только к ремеслу. ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, НИКАКАЯ ГЛУБИНА ЧУВСТВ АВТОРА НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ МИНИМУМА РЕМЕСЛЕННОГО УМЕНИЯ. Бах, не умеющий играть на органе, остался бы просто исполнителем местного масштаба, не больше. Также и в стихосложе-нии. Иногда сплошную белиберду пытаются выдать за гениальные стихи. И это - на полном серьезе! В кон-це концов, если не умеете писать стихи, и не хотите учиться этому, попробуйте заняться прозой?
   
   ЗАБЛУЖДЕНИЕ ВТОРОЕ - Можно сказать, противоположного плана. Это святая вера в то, что если есть размер и рифма, то есть стихи. А даже с точки зрения ремесленной - это далеко не вся поэтическая техника! Надо еще уметь увидеть или сконструировать образ, уметь заставить его работать на идею стиха, уметь пользоваться сравнениями, эпитетами.... Умение построить сюжет, или, грубо говоря, расставить все орудия на нужные позиции и заставить стрелять согласованно в одном направлении и залпом, а не вразброд. Нужно уметь не только придумывать, но и отсекать все лишнее. Наконец нужно вырабатывать в себе умение работать со звуком стиха, стилистикой... И, в конце концов, просто следить за осмысленностью и понятностью своей речи. А с точки зрения содержания - да даже виртуозные, но пустопорожние стихи интересны разве что для профессионалов, с точки зрения практической иллюстрации каких либо формальных идей и приемов.
   
  ЗАБЛУЖДЕНИЕ ТРЕТЬЕ - очень нередкое у новичков. Они воображают, что достаточно того, что стих понятен им самим. А кто честно говорит, что стих не понимает - тот для них просто дурак и болван.
   
  ЗАБЛУЖДЕНИЕ ЧЕТВЁРТОЕ - Оно свойственно, пожалуй, всем молодым и начинающим. Вам кажется, что  писатели, поэты и читатели ждут ваших произведений и примут их с распростёртыми объятиями. Не обольщайтесь!. НИКТО НИГДЕ НЕ ЖДЕТ И НЕ ЖАЖДЕТ ВАС УСЛЫШАТЬ! Никто не рвется издавать ваши откровения. Никому вы не нужны со всеми вашими заморочками. Даже если вы талантливы как Лер-монтов или Есенин, никто нигде не ждет вас с распростертыми объятиями. Тепленькие ниши давным-давно уже заняты, и никто не жаждет уступить вам свое место у теплой кормушки. Никто просто так не собирает-ся вас возводить в герцоги от поэзии. Даже если вы трижды заслуживаете этого. Если вы действительно ге-ниальны, вам ещё много лет надо учиться, пробиваться, находить своего читателя Интриги, подсиживания, зависть, неприятие "чужаков". И почему вас должны встречать на ура? Этого не будет, пока вы не докажите, что вы действительно этого достойны.  И как поэт, и как человек. И доказывать это надо не один раз, а всю жизнь. Не нужно верить в сказочки о мгновенных гениях. Тем более в сказочки о легком и быстром признании со стороны коллег. Ведь скольких людей в искусстве по-настоящему признали только после смерти....
   Глядя на удачливых бездарей, не огорчайтесь. Мир всегда был таким. Первыми у кормушки оказываются не самые талантливые, и даже не самые ремесленно сильные, а самые проворные, самые оборотистые, те, кто умеет вовремя лизнуть, вовремя укусить, втереться в фавор к тем, кто что-то решает. Поэтому не стоит обижаться на судьбу. И тем более ждать и требовать каких-то гарантий. Отбросьте психологию детей. Это родители обязаны опекать вас. А взрослым людям за просто так - никто ничего делать не будет. Ни по жиз-ни, ни в искусстве. Любите искусство в себе, и немножко себя в искусстве. Учитесь не только писать стихи, но и пристраивать их. Если вы не будете пытаться как-то продвигать свои стихи, то глупо ждать что вас заметят. Будьте готовы к длинной и трудной дороге и к тому, что она , скорее всего, ни к каким сияющим вершинам вас не приведет. Как сказали бы китайцы, главное - следовать своему пути. И уже за одну эту возможность благодарить небо. А вообще - Искусство требует жертв. И жертвой должен быть автор, а не его читатели.