Сказка N 9 Последний отпуск

Алёна Кисленко
    Фото автора.
 "Атланты держат небо на каменных руках..."
 Но иногда им можно ненадолго, всего на несколько мгновений, отдохнуть.)

    Гартурий любил сюда возвращаться. После однообразной размеренной работы, когда ты долгий период выполняешь свои обязанности без колебаний, эмоций и отдыха, как же приятно оказаться в отпуске на территории полной свободы!.. Здесь можно позволить себе выбрать практически любую профессию, иногда разрешить себе проспать, опоздать, не сделать что-то важное и нужное, не выучить все вопросы к экзамену, нагрубить кому-нибудь - с расчётом, что всегда можно всё исправить. И тут же об этом благополучно забыть. И восторг от этой вседозволенности притягивает его и других в этот мир, полный возможностей и непредсказуемости. Именно это как бы здесь сказали "раздолбайство" и привлекает сюда в отпуск всех уставших от монотонности будней.
    Гартурий знал, что оказался здесь в последний раз, и ему было грустно, будто он расставался с надёжным старым другом, с которым столько всего было пройдено-прожито, что он давно уже стал частью тебя самого. Так и этот необыкновенный мир занял очень много места в сердце Гартурия. Как воробьи стайкой перелетают с ветки на ветку, так и воспоминания об отдыхе в разное время промелькнули сейчас, невольно вызывая лёгкую печаль об ушедшем.
    Вот одно из первых посещений этого мира. Тогда ему довелось пожить в стране, которую теперь называют Египет. Гартурий был главным жрецом в большом храме. По условиям, попадая сюда, все отпускники должны забыть (кроме последнего визита), кем они являются на самом деле, иначе будет неинтересно. Поэтому Гартурий искренне в тот момент верил, что принося жертвы богам, делает всё правильно... Позже, уже в отпуске на Крите, он был девушкой-служительницей одного из культов в храме при дворце царя Миноса. Гартурий совсем недавно побывал в том дворце и увидел знакомую по тем временам жертвенную чашу, стоящую в так называемом тронном зале, куда много тысячелетий назад было пролито несколько капель его крови.  Это место узнало его и восприняло как ключ активации, а Гартурий стал черпать оттуда энергию по своему желанию.
   Был ещё один интересный отпуск во времена самых первых крестовых походов. Гартурий отчётливо помнил, как они с другом, таким же как он мальчишкой-оборванцем, убегали от преследователей по высокой траве. Вдруг он запнулся, кубарем покатился, ударился головой о камень и потерял сознание. Когда очнулся и открыл глаза, то увидел над собой яркое голубое небо и протянутую ему сквозь стебли травы руку товарища. Вместе мальчишки добрались до ближайшего постоялого двора. А там как раз остановились на ночлег рыцари, идущие в Святую землю. Ребята напросились к ним в оруженосцы и провели несколько незабываемых лет в походах и битвах. "Чудесное было время!.." - улыбнулся своим мыслям Гартурий.
   В его памяти всплыл эпизод из Средневековья, когда ему довелось прожить свою короткую жизнь женщиной, которую обвинили в колдовстве, запытали и сожгли инквизиторы. "Ох, тяжело тогда пришлось..." - вздохнул Гартурий и отогнал неприятные воспоминания прочь. Один же из самых весёлых моментов - это когда он, будучи молодым французским дворянином, замечательно проводил время - сначала у себя в поместье, затем в Париже. Гартурий был молод, богат, красив и циничен. Женщины любили его. А он их. Гартурий любит вспоминать свои приключения того времени в духе романов Дюма.
    Сколько ещё всего необыкновенного происходило!.. Как бесшабашно они с друзьями развлекались, придумывая всё новые и новые, полные драматизма сюжеты со страстью, опасными приключениями, борьбой и лишениями. А верность, дружба, отвага и честь были не пустыми словами. С одним из друзей они в качестве заклятых врагов даже дрались на дуэли. Другого товарища Гартурий вынес с поля боя раненного. Они частенько собираются этой развесёлой компашкой - вспоминают те героические эпизоды жизни... До сих пор кони, оружие, кольчуги - это постоянная тема бесед в чудесные ностальгические вечера-встречи. Их дружба пережила тысячелетия. Она победила само время.
    И сейчас, когда его последний отпуск подходил к концу, Гартурий не спеша перебирал воспоминания - так же, как он любил пересыпать чёрный шершавый песок на санторинском пляже в то время, когда солнце лениво погружалось в дремотно плещущееся у самых его ног сверкающее море.
    Терпеливо, бережно, по крупинкам он вобрал в себя все частицы этого яркого, сочного, жестокого, шероховатого, звонкого, доброго, наивного - такого разного, но такого уже полюбившегося, ставшего родным, мира. Как можно вычеркнуть из памяти пушистый снег, колко касающийся босых ног, тихий шёпот дольменов, поведавших свои древние тайны, обжигающий холод горного альпийского озера в кратере потухшего вулкана, щедрое тепло души всех, кто захотел открыть ему своё сердце здесь, в дремучем забытье?!.. Вспомнив дорогие для него золотые моменты пережитого и испытанного, Гартурий вздохнул. И, покидая Землю, напитавшись "всей этой человечностью" (по выражению одного из любимых Гартурием  писателей Марка Леви), он навсегда сохраняет всё это в себе, принимая, вбирая, соединяясь с этим Даром мира, где он смеялся, горевал, сражался, ненавидел и любил, где он был по-настоящему счастлив.