Что мы знаем о кошках

Людмила Чекмарева
  У меня в доме всегда жили кошки, в последние несколько лет – целых три. Всё началось с Маркизки, она была симпатичным котёночком, похожим на кошку с рекламы «Вискас».  Оказалась очень плодовитой девочкой , была умна, еду не выпрашивала громким мяуканьем. Просто сядет напротив стола и так внимательно смотрит в глаза, что поневоле отдашь последний вкусный кусочек. Но дело, как говорится, не в этом. Годам к пятидесяти я увлеклась рисованием, что-то  у меня получалось, но уж , конечно, не один в один с оригиналом. Однажды я нарисовала леопарда с оскаленной пастью, выражение его морды было довольно агрессивным, поставила на пол около стола, легла на диван и стала рассматривать, что у меня получилось не так. Вошла Маркизка, села между мной и столом и стала вылизываться. Потом она заметила рисунок, изогнулась, шерсть на загривке дыбом, и стала бочком-бочком к нему приближаться. Обнюхала, ничего подозрительного не учуяла, обошла и обследовала рисунок сзади, тоже ничего, и снова пошла вылизываться. Я так смеялась, жаль, что у меня не было камеры.
   Из всех своих кошек я больше всех любила Маркизку.  Прошлым летом она окотилась два раза, была жива-здорова. Последним был котик-мальчик рыжий в полосочку, ему уже было месяца два, когда его мамочка пропала, не было её дня три, мы её искали, но бесполезно. Пришла она  вечером на третий день, упала на пороге, вытянула шею и застыла ни жива- ни мертва, даже не могла подняться на ноги. Потом стала потихоньку переползать, но ничего не пила, не ела. Мы не могли понять, что с ней случилось, снаружи не было никаких повреждений, если только отравилась. Живём мы в посёлке, и наши кошки гуляют сами по себе. Возили в ветлечебницу. Там нам приписали уколы. Кололи её с неделю, на этом она и держалась, потом потихоньку стала поправляться. Прожила месяца три, я даже не знаю какое слово подобрать для моей любимицы.В общем, её не стало.
    Остался рыжик, его взял мой сын, живёт у них, как барин, и кормят его по распорядку, и чистят, и холят, на улице  он свободно не гуляет, потому что живут они на семнадцатом этаже. Ему ещё нет года, а весит он около шести килограммов. Конечно, он толстоват, рост у него тоже большой, сейчас посадили на диету, говорят, что немного похудел. Недавно присылали клип с внучкой, на дальнем плане лежит рыжик около картины, которую я тоже рисовала, с двумя пушистыми рысями в обнимку. Картина стоит  у стены, около нее – кот.  Видно,  увидел кошек и прилёг рядом.  Значит распознал кошачьих. Я думала, что кошки больше  «работают» нюхом.
    Я сейчас болею. И на улицу выходу редко. Вчера был тёплый и солнечный денёк, укуталась и вышла. Погуляла немного, захожу домой, на пороге сидит моя младшая киска, тоже хочет зайти. Увидела меня и шарахнулась в сторону. Не узнала. Пятится, пятится. Заговорила с ней, тогда  как бы стала признавать. Вот такие они существа  эти загадочные кошки.