Регистрация брака

Екатерина Сидорова1
     Молодые с нетерпением ждали, когда им исполнится по 18 лет. Ведь они жили чуть больше года без регистрации брака. И вот наконец-то дано разрешение. Счастливые и нарядные они отправились в Сельский совет. Вдвоём. И вот тут-то Володя преподнёс второй сюрприз. Не только молодой жене, но и родным,  и близким. Когда его спросили, чью фамилию возьмут молодые после регистрации брака, он ответил «Фамилию жены». Его переспросили: «Вы тоже берёте фамилию жены?» Он ответил: «Да!» Это было абсолютной неожиданностью как для работницы ЗАГСа, так и для Маруси. Только теперь она поняла, почему он не разрешил пригласить на такое важное торжество ни родителей, ни друзей. Марусе ничего не оставалось, как принять всё случившееся. Она всегда была мудрой девочкой. А может, они всё согласовали заранее, но Володя предпочёл весь удар принять на себя.
     Более того, когда он менял паспорт, то имя «Вольдемар» изменил на «Владимир». Вот откуда взялось в этом застенчивом  худеньком мальчике  столько решимости и даже отваги? Всё это в те годы  было не так-то просто. Можно было не только себя, но и свою юную семью противопоставить всем и сразу.                Собственно, так и вышло. Отец Володи, узнав о таком вопиющем поступке сына, отрёкся от него. Спасибо, хоть не проклял. Остальные родные, да и все немцы в селе,  молча осуждали, но никто ничего не говорил. Выручало то, что у Володи было много русских друзей. И, конечно, родные Маруси. Им хватило мудрости до поры, до времени сделать вид, что они ничего не знают: очень уж щекотливая была ситуация. К тому же, за этот год зять просто покорил новую родню своим лёгким, доброжелательным характером, золотыми руками и, конечно, безграничной любовью к жене.  Родителей Маруси он с первого дня стал называть мамой и папой, впрочем, как и Маруся его родителей. Возможно, это-то и сыграло немаловажную роль в примирении сторон.
        Володя – первым из шести детей женился. Марусю, несмотря на то, что она русская, сразу же приняли как свою, а потом и полюбили как дочь. Два года длилось противостояние: отец, а вместе с ним и вся семья игнорировали молодых. Тогда ещё живо было почтение к родителям. Никто с молодыми не общался, невзирая на их попытки. Они ни разу не переступили порог родительского дома.
        И только через два года, когда у молодых родился первенец – абсолютная копия деда Феди, произошло примирение. Молодые на радостях через год подарили ещё одного мальчика. И опять – точную копию деда Феди.  Тут уж лёд абсолютно растаял. Молодых одарили давно припасёнными подарками, а малышей разодели так, как никто в деревне не одевал. Оказывается, всё это было привезено при переселении и хранилось больше 10 лет. И никто не хотел думать, что оба наследника носят русскую фамилию и что им даны русские имена. А ещё через четыре года у молодых родилась девочка-красавица, точная копия бабы Оли. Её и назвали в честь бабушки – Ольгой.
      До конца дней своих, где бы ни жили  дедушка и бабушка, всегда  помнили и любили своих первых внуков, а те помнили и любили их.