О своем творчестве

Николай Кладов
Я не хочу, чтобы о моем творчестве писали другие и решил сделать это сам.
Зачем я пишу стихи и почему так и об этом?

Для меня стихи - способ самовыражения, способ самореализации - творчество.
Для меня главное процесс наблюдения и размышления.
И все это нужно оформить. Иногда продукт своих размышлений я оформляю в стихотворной форме. Для меня это добавляет интересную задачу - соблюсти форму изложения, которая, иногда позволяет подчеркнуть, акцентировать главное.


В стихотворении я чту традиционные формы. Не пытаюсь экспериментировать, со словом. Мне нужно что-то сказать и я выбираю лучший язык, который позволяет это
передать. Для меня в стихах главное это мысль. Стихи без мысли я не приемлю в принципе. Первично для меня то, что лежит за пределами текста, то живое, что рождается от его прочтения.

В стихах может не быть рифмы, но мысль там быть должна.
Форма.
Если автор выбрал форму для изложения, он должен ей следовать непременно.
И стихами я называю только то, что безупречно по форме.
Если форма изложения меняется, это может быть оправдано изменением смысла.
Разговор о форме отдельный это сложный для освоения инструмент и мы, пока, не об этом.
Тема.
Писать надо только о том, что значимо. Читатель должен получать информацию.
И эта информация должна быть значимой для читателя, а не для автора.
Многие авторы совершают ошибку, когда пишут только о себе.
Автор должен уметь не только писать стихи, но и находить тему, которая ляжет в стихи.
И тема должна быть только позитивной. Фактически стихи это запечатленное состояние эйфории. Нытье и скулёж по поводу несовершенства этого мира - тема недостойная. Автор - творец награжденный от природы и он должен постоянно находится в состоянии человека, которого наградили.

Музыка.
Тесты это гармоника звукоряда. В стихах всегда существует своя мелодия, ритм, симфония. И подсознание - наше ДНК - это слышит. Стихи это полифоничный камертон для души.
Хорошие стихи должно быть приятно целительно слушать. Свои стихи надо постоянно перечитывать, проверять их на мелодию и править. Я так делаю.

Технологии.
Многие авторы пишут стихи в медитативном одиночестве. И я тоже. Чтобы написать нужно глубокое погружение в тему, в её эгрегор. Поэтому автор должен следить за своим ментальным состоянием и держать творческую потенцию в форме.
Употребление алкоголя для поэта совершенно недопустимо. Фильмы с негативом исключены.
И здесь один очень важный момент. Надо исключить себя. Стать экстравертом. Поэт это только ярко выраженный экстраверт. Интроверты тоже могут писать стихи, но они - замкнуты на себя (например, Анна Ахматова)  и поэтому автор должен жадно впитывать все, что происходит в этом мире. Не замыкаться в библиотеке, а
ездить, ходить, везде бывать и использовать каждую возможность для чтения (хороших стихов) или для наблюдений и размышлений.
 

Чтение.
Автор, конечно, должен читать. Энциклопедичность это условие. Но к некоторому времени понял: пора перестать читать и надо писать. А для чтения оставить только то, что обогащает.
Я тоже читал стихи и искал книги для прочтения. Собрал библиотеку. И что в итоге.
Ни один автор не написал для меня такие стихи, которые я хотел бы прочитать и тогда я решил писать их сам.

Логика.
Логика это то главное, что я ищу в стихах и что, как базис, использую при сочинении. Отсутствие логики ничто оправдать не может. Все в мире имеет свою логику и называется Закон о причинно следственных связях. Если автор этого закона не знает, он мне не интересен.
Пушкин сказал, что самое интересное это следовать за мыслью умного человека.  Когда читаешь, смотришь не на рифмы, а на то умный человек или нет.  Чаще говоришь, что нет.

Язык.
Все пишущие здесь и в этой стране пишут на русском языке. И здесь есть два соображения. Первое. Поэт должен писать не на своём, а на русском языке. Второе: поэт должен развивать язык и художественно обогащать его.
Это удовольствие читать стихи на чистом первозданном языке. А эскпериментальное косноязычие - коробит.
Язык это самостоятельно живущее живое существо. И поэт не должен насиловать язык.
Он должен с ним с языком - разговаривать. Хороший конюх, прежде чем оседлать коня, поговорит с ним, погладит и даст кусок сахара.

Рифма.
Если стихи это забор, то рифма это гвоздь в заборе.
С некоторого времени я использую такой метод написания стихов, который я называю конструктивным.
Нахожу красивую фразу из двух строк и двух рифм. А потом собираю все аналоговые рифмы в два блока и комбинирую остальное, так чтобы это развивало смысл сказанного. Если рифма обязательна, то сначала надо находить обязательное.

Парадигма.
Стихи это лестница в небо.
Стихи должны возвышать и очищать. В стихах надо показывать лучшего себя, того, которого никто в этой суетной жизни не знает. Человек приходит в эту жизнь, чтобы сказать свое слово. Любой язык это средство, ограниченное в своих возможностях.
Поэты используют  форму стиха для того, чтобы шагнуть на пространство обычной речи и поместить наше воображение в новый - еще не знакомый нам мир.

Слово.
Слово это украшение стиха и его элемент. Стих это мозаика слов.
Для меня сочинение это поиск слов. И Очень важно, чтобы слово было именно это и именно в этом месте. Я любуюсь словами, как вишнями на дереве.
Очень важно, чтобы слово было в своем естественном звучании и чтобы оно резонировало составляло союз с другими.