Два мира

Екатерина Щетинина
Памяти уникальной личности, Божьему послу, посетившему сей мир в страшные годы его. Убит в 1937-м, на Соловках.
Отцу Павлу Флоренскому, (про)мыслителю, гениальному ученому, исповеднику и его творению "ИКОНОСТАС"


Цитата из первых строк произведения-прозрения.

"По первым словам летописи бытия, Бог "сотворил небо и землю"(Быт 1:1),
и это деление всего сотворенного надвое всегда признавалось основным.
Так и в исповедании веры мы именуем Бога "Творцом видимых и невидимых", Творцом как видимого, так, равно, и невидимого. Но эти два мира - мир видимый и мир невидимый - соприкасаются. Однако их взаимное различие так велико, что не может не встать вопрос о границе их соприкосновения. Она их разделяет, но она же их и соединяет. Как же понимать ее?

Тут, как и в других вопросах метафизики, исходной точкою послужит, конечно, то, что мы уже знаем о себе самих. Да, жизнь нашей собственной души дает опорную точку для суждения об этой границе соприкосновения двух миров, ибо и в нас самих жизнь в видимом чередуется с жизнью в невидимом, и тем самым бывают времена - пусть короткие, пусть чрезвычайно стянутые, иногда даже до атома времени, - когда оба мира соприкасаются, и нами созерцается самое это прикосновение. В нас самих покров зримого мгновениями разрывается, и сквозь его, еще сознаваемого, разрыва веет незримое, нездешнее дуновение: тот и другой мир растворяются друг в друге, и жизнь наша приходит в сплошное струение, вроде того, как когда подымается над жаром горячий воздух».

***
Всё символично в храме
Для незакрытых глаз:
Между двумя мирами
Дверца – иконостас.

Вот они – все святые,
Нам указУют вход,
Не словеса пустые, -
Мир настоящий, тот,
Где по законам Божьим
Духа течёт река,
Где не сокрыты кожей
Мужество моряка,
Смелость космопилота,
Космополита ложь,
Цельная мудрость Лота,
Чей-то преступный грош…

Благодаря софитам,
Зрим мы сей жизни сон.
Если тот мир невидим,
Только сильнее он.
Подлинно всё в том мире,
В этом – театр сплошной,
Только слова псалтири
Искренни, ну и вой
Горя, когда случится
(как же не быть ему!?)
Женщина ли, волчица
Снова глядят во тьму

В вечной своей печали
Изгнанных из Добра
Воют… Паром отчалил,
Был он, сын-свет в Начале,
Но не вернуть «вчера».
Каиновы дороги
Всех ослепить смогли:
Мир тот, который в Боге –
Да существует ли?!

Пусть же стрясётся с нами
Преображенья час:
Между двумя мирами
Дверца – иконостас.

16.12.17