Омар Хайям Газели. Белое и красное вино

Таня 5
Газель (араб./перс. азерб. ) — строфа арабского стихосложения, является самой распространённой формой стихосложения на Ближнем и Среднем Востоке.
Газель является лирическим стихотворением, в котором рифмуются два полустишия первого бейта, причём затем та же рифма (монорим) сохраняется во всех вторых полустишиях каждого последующего бейта по типу «aa, ba, ca, da» и т. д. Первое полустишие называется — мэтлэ, а последнее полустишие — мэгтэ. В последнем бейте газели нередко называется поэтическое имя (тахаллус) автора.

В рифме газели часто употребляется редиф. Газель без начального бейта «aa» называется «отрывком».
Газель как форма начала складываться в IX—X веках, и нашла своё отражение в творчестве классиков персидской литературы Низами, Саади, Хафиза, Хагани и Джами. Эта форма встречается и у некоторых азербайджанских и османских авторов, таких как Физули, Саиба Табризи а также у узбекского поэта Навои.

Своей окончательной формы газель достигла в творчестве Хафиза. Именно он закрепил каноны газели. Лирический герой, от имени которого написана газель, противопоставляется «ей», «ему» (возлюбленной, судьбе, горестям мира, властителю, Всевышнему — при этом в персидском языке нет грамматической категории рода). Герой газели стремится слиться с предметом своего желания, преодолеть разделяющую их пропасть, но это противоречие никогда не разрешается. Именно эта особенность придает газели черты сжатой пружины, именно в этом — секрет её высочайшего эмоционального, психологического, философского напряжения.
Обычно в поэтических сборниках (диванах) газели не имели названий и располагались по алфавиту, согласно последней букве рифмуемого слова.
Газал- по арабски-" ухаживание за женщиной","'воспевание женщины в стихах."
Мистики Суфии используют этот лирический, льющейся стиль.Постепенно в них вложили любовь ещё и к богу ,стремление к высшей Истине.


Стоит милой покрывало с лика лунного совлечь-
Слово мне сияет светоч потоенных наших встреч!
Словно старец,изможженный грузомлет,помолодел,
Словно снова разгорелись фитили погасших свеч.
Старца дружба возродила,оградила от врагов.
А погасновшую свечку жар любви сумел разжечь.
Саха слов,сердце похитив,щедро дарит нам Ширин-
От взиманья дани сладкой я хочу предостеречь!...
...от кого ты научился колдовским словам,Хафиз?
Каждый стих твой люди будут, словно талисман,беречь!

/Имя Ширин-" Хосров Ширин"- героиня любовной поэмы Низами./


Переводы К. Бальмонта

* * *
Поток времен свиреп, везде угроза,
Я уязвлен и жду все новых ран.
В саду существ я сжавшаяся роза,
Облито сердце кровью, как тюльпан.
* * *
Если в лучах ты надежды – сердце ищи себе, сердце,
Если ты в обществе друга – сердцем гляди в его сердце.
Храм и бесчисленность храмов меньше, чем малое сердце,
Брось же свою ты Каабу, сердцем иди себе сердце.
* * *
Когда я чару взял рукой и выпил светлого вина,
Когда за чарою другой вновь чара выпита до дна,
Огонь горит в моей груди и как в лучах светла волна,
Я вижу тысячи волшебств, мне вся вселенная видна.
* * *
Этот ценный рубин – из особого здесь рудника,
Этот жемчуг единственный светит особой печатью.
И загадка любви непонятной полна благодатью,
И она для разгадки особого ждет языка.


......... Красное или белое вино..........


Иврит(буква) - Яин.
Яин-"красное или белое вино".
Яин-свежий виноградный сок. - Ян/огонь)
Айн-твёрдый знак, знак утверждения-Т(твёрдь)
айн-глаз.
Айн/ан/Анна-пророчества, пророки...
Айн, как око души.
Айн/ан-творящий глаз, дочь Ра.


Айн связана с печенью. Сейчас попробую объяснить почему. Энергетически - печень является эпицентром желаний. Именно эта энергетика проявляется в змее, который побудил Адама и Еву попробовать запретный плод. Так вот, пока человек вновь не прочувствует в себе энергию печени (желания) и не транслирует её в свой Разум, переработав до конца, возможности обладать Айн (духовной прозорливостью) у него не будет. Это единственный путь достижения духовного видения.
Желание, чувствование-Сердце.



Кружок или кольцо(египетский иероглиф) - глаз.( Айн)
Анх:Ан(Т-твёрдо, утверждение) ... Х.
Ан есть айн(око, глаз души:кольцо (одно воплощение) или кольцо бесконечность....
Т-Х:
Х(косой крест) в кольце-город, село... Посёлок... Свастика или солнце....
Глаза это водоёмы.
Когда глаза открыты рождается мир, когда Солнечное божество закрывает глаза - мир перестаёт существовать... Быть.
Внутри зрачки глаза(круг) Солнечное божество...


Водоём это ступень... Одно открытие и закрытие глаз...
Ступень есть прямоугольник или кирпич. Зал суда богини Маат есть прямоугольник с переплетеными змея и (нитями, волнами) света.... Золотое полотно... Лен или золотые завитки волос (лучей солнца) богини горизонта Нефтиды.. Лен или свиток или мумия( воск), сота с мёдом....
Прямоугольник есть символ, аллегория ступени, зала суда, водоёма, свитка....
А свиток или лента, как зал суда есть - весы где сердце взвешивается....
Суд есть сон Ра...
Солнце спит-глаза закрыты....
Открывая глаза, через  пробуждение приходит-"рез"(древней копский:проснутся) . Резы, руны, образы плоти(тела) вечной силы богов, плоти сердца(золотого тела света) являются. Открыв Око мы зрим "свиток души" ....
Развёртывание свитка, возвращение к истине... Процесс эволюции происходит...
Пьём Яин(вино белое или красное) -пророческие образы, читаем огненные искры души... Зримые оком души-пьем белое вино, или красное... Являя озарение и песнопение...божественные ритмы, творящие лад и красоту.... Так Мы становимся Тварцами-спутниками Ра.
Ра-Реш(иврит) - Р.
Рейш или Реш, Ра-есть способность начать процесс исправления, исцеления мироздания...
Рождение нового мира...
Реш или Ра или Рош(голова).
Хе последняя, дочь, невеста и суд. Её царство  являет процесс исцеления(целостности) , исправления...

Кирпич-обьем прямоугоники.... 4 стороны...