Память уснуть не даёт. 52

Георгий Родд
             Ф И Н А Л

      Прежде всего об одном приятном для меня событии. Я говорил, что мне приходилось переводить с английского языка специальную литературу.  И вдруг мне шеф сообщает, откуда он это узнал не знаю, что Академия наук СССР проводит конкурс для будущих штатных переводчиков Академии по профилям. И там ест профиль - Физиология. И дал адрес. Я написал заявку. Мне выслали достаточно лёгкий текст \несколько глав из учебника для английских ВУЗов\. Это был первый тур. На второй задание было серьёзное. По нескольку глав из различных по тематике трудов известных учёных. я и с этим заданием справился, ибо получил приглашение на третий \финальный\ тур для личного собеседования в Москву.
      И снова, как говорится, к "нашим баранам". Немного о быте моего шефа. Он жил один в частном доме, данным ему \и только ему\ в бессрочную аренду. О его близких никогда не было никакого разговора, но на столе стояла небольшая фотография, где он, относительно молодой был с женщиной и двумя мальчиками, подростками. На  верхнем углу была приклеена небольшая чёрная ленточка. В доме было всегда чисто \кроме его рабочего стола с грудой бумаг и бумажек\, еда была приготовлена. Кто-то ему помогал, но я никого не видел. Как ссыльный, он был обязан раз в месяц отмечаться в НКВД. И раз в три месяца "специалист" приходил к нему домой. Я с ним сталкивался два раза. В первый - шеф отправил меня домой, а вот во второй, попросил подождать на улице. Визит длился около 40 минут. Вернувшись, я понял, что в доме был обыск. Но шеф ничего не сказал, а велел продолжить работу.
      Прошло полтора года нашей работы из 5 определённых шефом. Никаких выводов он мне не говорил, отвечая на вопрос, - Рано. И я работал. Но в один из мартовских дней 1957 года, в тот момент, когда мы были на работе, пришла незнакомая женщина \ его соседка\ и сказала, что Александр Давыдович умер. Мы всё бросив, пошли к нему. Он был уже одет, какие-то люди суетились вокруг. Я попрощавшись с ним, подошёл к его рабочему столу. Он был в относительном порядке. На столе лежал чистый лист бумаги и сверху было написано, - Задания для, и всё. я понял, что он что -то хотел сказать мне, но не успел. Я машинально собрал все бумаги со стола и из пары ящиков. Зачем, я в то время не мог сказать. Интуиция. Обширный инфаркт. Ему было 84 года. Соседи сказали, что накануне у него долго кто-то был. На похоронах  кроме нас, преподавателей кафедры и соседей, никого не было. Придя на следующий день к нему домой, я увидел страшный погром. Безобразный обыск. В доме не осталось ни одной книжки или малюсенькой бумажки. Как хорошо, что я многое во-время унёс. Но мне оно не пригодилось.
      Я очень быстро осознал, что смерть шефа не только зачеркнула мечты о победе над диабетом, но и резко перевернула мою жизнь. Есть притча про Льва и Львёнка. Пока Лев жив, все звери ухаживают за Львёнком, помогают ему. Но Лев умер и все звери накинулись на Львёнка, уничтожая его, ибо боялись, что скоро появится молодой настоящий Лев. Всё было один к одному. Через полмесяца меня уволили с работы, как лишнюю единицу в штатном расписании. Ещё раньше у меня отобрали пропуск в библиотеку Академии наук, лишив меня возможности продолжать научную работу. А самое страшное, пользоваться необходимыми словарями для переводов. Естественно, на третий тур переводчиков я не поехал.
     Надо было просто жить. У меня было семья. Жена в это время училась на 4 курсе медицинского института. Я бросаюсь в первое попавшееся место, инструктором физкультуры в строительный трест. Денег катастрофически не хватало. Но беда не ходит одна. Жена серьёзно заболела, сердечные приступы, страшные головные боли \ это в 21 год\. Профессора института в те годы были в обязательном порядке практикующими врачами. И они ей сказали причину. Высота Алма-Аты над уровнем моря\всего то около 800 метров\, которых я , как и многие не замечали. Но ей сказали. Девочка беги ты отсюда немедленно. Так и у неё оборвалась медицинская карьера. И мы переехали в Рубцовск, где жили её родители. Работа мне нашлась сразу, учителем физкультуры в школе. Да я ещё оказался единственным преподавателем в городе с высшим образованием. О звании Кандидата медицинских наук я прочно забыл.
       Начинался новый большой этап моей жизни. Но дальнейшее повествование будет лишено хронологической последовательности. Это будут отдельные, наиблее запомнившиеся мне эпизоды.

         \ продолжение следует\

         15 декабря 2017