О нравственности и морали

Галина Романова 5
Удивительно, как распоряжаются некоторые особы с такими понятиями, как нравственность и мораль. При внимательном прочтении, все время ощущаешь их постоянное присутствие при "моральном падении "человека, коллеги по актерскому ремеслу. Все-то они знают, в чем была и какая, с кем лежала, какая была и что делала - просто диву даешься такому бестелесному и вездесущему ангелу с подзорной трубой и с лупой впридачу в кармане, если, конечно, у ангелов есть карманы.

 Лионела Скирда проявилась тем, что снялась в музыкальном фильме "Вольный ветер". Фильм без особой величины, рядовой, с патриотической фабулой и с претензией на высокую мораль героини. Фильм не наделал шума, не запомнился образами. Кто знает и помнит фильм "Свет далекой звезды"? Или неоконченный фильм Пырьева "Братья Карамазовы"? Там играет Грушеньку Скирда. Пошло, неинтересно и безвкусно, близко к художественной самодеятельности. Да вы сами взгляните на ее фото и сравните ее с Людмилой Марченко. И как вам? Для меня же, небо и земля. Грубость Скирды и нежность Марченко Людмилы.
 
 В своих воспоминаниях Скирда рассказывает о себе, как о "девушке с пухлыми губами и с осиной талией". Смотрела фильм, внимательно изучила внешность актрисы. Во-первых, внешность грубоватая, слишком широкие плечи и вся она не хрупкая, никакая не осиная талия. Оператор даже старался не особо показывать ее со спины, так как со спины она совсем не женственная, не хрупкая, не изящная.
 
 Совсем другое дело - актриса Людмила Марченко. Она обладала очень изящной, хрупкой, живой, одухотворенной красотой. Кто-то сравнил ее с Одри Хепберн. Может быть, но Людмила Марченко обладала своим, от природы, индивидуальным, неповторимым обаянием. Недаром в нее влюблялись все мужчины, актеры, режиссеры, художники,  которые видели ее впервые. Она имела лучезарную улыбку, приятный мелодичный голос, пластичность, очарование молодости, красоты и женственности. В ней было редкое сочетание красоты, обаяния и таланта. Она была артистка в самом высоком и прямом смысле этого слова.
 Лионела Скирда все время шла по ее следам, как хитрая, циничная, опытная лиса. Чтобы сниматься в фильмах, она навязывает себя престарелому режиссеру Ивану Пырьеву. Неужели престарелый режиссер, мэтр, директор Мосфильма только и занимался тем, что влюблялся беспрерывно в молодых актрис без разбора? Что-то не особенно верится. Мой знакомый кинооператор Альфред Николаевич Пушмин рассказывал мне, как вела себя Скирда и какая была Людмила Марченко, он знал ее и тот курс, на котором Людмила училась. Пушмин также хорошо знал и старшие курсы, где на одном учились Белов, Гусев, Будницкая и другие. Тогда из актерского факультета Пушмин перешел на факультет кинооператоров. Но все знали друг друга, встречались в мастерских, в коридорах вуза. Пушмин не наблюдал, чтобы Людмила Марченко заводила роман за романом. Пушмин также знал и Олега Стриженова и многих других актеров того периода. То, что актер Стриженов Олег пользовался успехом у женщин - это ни для кого не секрет и он этим пользовался. Людмила Марченко по молодости и неопытности своей влюбилась в ловеласа Стриженова, а он ей просто-напросто вскружил голову, обманул ее. Для нее это обернулось личной трагедией. Она как бы внутренне погасла. Пребывала в депрессии и в разочаровании.Это похоже на духовную казнь, которая имеет глубокое последствие. Человек остается жить, двигаться, говорить, но какие раны на ее сердце и на душе - известно только ей одной, Людмиле Марченко, с первых же фильмов завоевавшей любовь и преклонение миллионов зрителей. Кто помнит и знает Лионелу Скирду? По каким фильмам? Только то, что она была женой Ивана Пырьева, а потом стала женой Олега Стриженова? Рассказы Скирды о себе - это попытка обелить себя на фоне ее пошлостей про Людмилу Марченко. Что же получается? Выходит замуж Людмила Марченко, живет и ведет себя аморально, гадко и без стыда и совести? А вот Скирда такая ангельская чистота, невинность, все сами влюбляются в нее без ума, теряя головы и своих жен, женятся на ней и так счастливы, что просто некуда деться. Как сказал бы великий Станиславский, не верю. Нет веры рассказам Л.Скирды Только особа с черной душой, с некрасивой, озлобившейся, завистливой, циничной, лживой натурой может пойти на такую линию поведения и на такую позицию в жизни. Актриса Скирда-Стриженова никакая да и человек никакой, злой и с черной сутью. Единственное ее достижение то, что она до сих пор жива.
 И почему эти рассказы появились после смерти Людмилы Марченко? Почему бы Олегу Стриженову не приструнить и не пристыдит свою жену Скирду Лионелу или ей теперь можно хоть кого поливать грязью? Уж он-то наверняка знал Людмилу Марченко, е талант и ее характер, личные качества, ведь влюблен был в нее когда-то? Как-то не по-мужски. А Людмила Марченко была настоящей восходящей звездой, замечательной актрисой, она погибла трагически в одиночестве, без ролей, без близкого человека, с физическими и душевными ранами и умерла совсем не от белой горячки, которую  приписала ей Скирда, а от гриппа. Неужели сестра родная Людмилы станет обманывать и придумывать болезни, причину смерти? Да и зачем? Когда находят человека в Москве, умершей в квартире одной, то приходят врачи и участковый, медэксперт. И им становится ясно, отчего умер человек. А белая горячка - это буйное сумасшествие от алкоголизма в последней стадии и соседи, любые свидетели могут, опасаясь за себя, вызвать милицию, а те специальную медицинскую службу, чтобы увезти в специализированный диспансер, обследовать, окончательно поставить диагноз. Может быть, Скирда была еще и милиционером, и врачом и медэкспертом сразу в одном лице? Это большой грех со стороны Скирды Л. так огульно охаивать Людмилу Марченко, приписывать Людмиле то, чем она не болела и не была поражена.  Принижать ее, очернять ее светлое имя может только завистливый и недобрый человек, особенно после смерти человека. Скирда без веры и не верит в бога.
Что же при жизни эта Скирда не попыталась сказать свое обвинение Людмиле Марченко? И почему молчат те артисты, которые знали при жизни Людмилу Марченко, например, Александр Збруев, подруга Алла Будницкая?
 Я сожалею, что упоминая светлый образ Людмилы Марченко, приходится говорить и о Скирде. По злой ли иронии или из-за глубокой ненависти, зависти и после смерти Людмилы, Скирда преследует ее и не дает покоя чистой душе актрисы Людмилы Марченко? Вероятно и так, и этак.
 Чистый ручей, звенящий хрустальной водой невозможно омрачить грязью. Проходит время и вновь сияет она своей лучезарной улыбкой, звучит голос Людмилы Марченко в памяти благодарных зрителей.