Птерозавр

Владимир Петков
                ПТЕРОЗАВР

     Одетый по последней моде, высокий, худой, уже не молодой
человек с высокомерными чертами лица прошел через широкий
вестибюль Дайленхолла в сопровождении мальчика слуги
и мрачного коренастого компаньона, походный костюм которого
был затерт до безобразия и выдавал человека непритязательного
в повседневной жизни, а порядком изношенные ботинки несли
на себе присохшую негородскую грязь последнего похода. Высшее
общество, наша городская элита, сразу обратило внимание на
странную компанию, а высокий господин привлек внимание дам
и зависть их спутников нездешней изысканностью манер и какой-то
необъяснимой силой и властью в каждом его движении, легкой
походке, жестах, а главное — в пронзительном взгляде холодных
серых глаз, возбуждающих женщин и властвующих над мужчинами.
     На какой-то миг шуршание юбок и гул непринужденных бесед
светского общества затих, но скоро все вернулись к своим разговорам
и местные красавицы снова привлекали внимание мужчин глупым,
но приятным, часто беспричинным смехом, нарушающим скуку
ожидания чего-то главного, для чего все сегодня собрались в этом
замечательном месте нашего города. Казалось, на вновь прибывших
гостей перестали обращать внимание, но частые нетерпеливые взгляды
в их сторону выдавали любопытство перед незабываемым зрелищем,
которое обещал барон фон Шварцвальде, известный любитель
диковинных вещей и странностей.
     Наконец, конферансье объявил с импровизированной сцены
перформанса, построенной бутафорами заблаговременно здесь же,
в просторном вестибюле Дайленхолла: "Дамы и господа, шоу начинается!"

     И тяжелые хрустальные люстры, в полсилы освещавшие розовый
мрамор стен, серый гранит пола и белоснежных обнаженных гипсовых
муз — вдруг засияли ослепительным светом. Дамы засверкали
стразами, мужчины гордо приосанились и подтянулись, как военные —
все ожило и заволновалось в ожидании чуда, и взоры обратились к
трем приезжим, от которых этого чуда ждали.
     Высокий господин дал знак мальчику слуге. Он открыл коробку,
которую нес в руках и из коробки, громко захлопав крыльями,
стремительно вылетела небольшая серая птица, куропатка или что-то
в этом роде, никто не понял, так быстро все происходило.
     Высокий господин в черном костюме сбросил плащ со своего
плеча, прикрывавший что-то на его руке, и все увидели странную,
диковинную птицу средних размеров, сидевшую у него на руке
наподобие ястреба во время соколиной охоты. Только это был
не ястреб, а что-то невиданное и странное. Существо стремительно
слетело с плеча хозяина, настигло бедную куропатку и жертва исчезла
в мешке под клювом страшного чудовища, которое, теперь все
это увидели, несмотря на бурое ястребиное оперение было чем-то
вроде небольшого пеликана, но не известного всем забавного увальня
с непропорциональной головой, забавляющего детишек в зоопарке,
а проворного и опасного хищника, свидетельством силы которого
была куропатка, которая все еще билась в мешке под клювом чудовища,
когда оно упало со своей жертвой на гранитные плиты пола.
Монстр, очевидно, намеревался проглотить свою жертву живьем,
но ему не позволил это сделать помощник его хозяина — господина
в черном костюме и дорожном плаще. Он подбежал к птице, без труда
поймал ее, потяжелевшую с добычей в клюве, разжал клюв цепкими,
словно стальными пальцами и вернул куропатку в коробку мальчика
слуги, а хищник, подскакивая, подбежал к хозяину и взлетел
к нему на руку.
     Напряженно молчавшая толпа заметно выдохнула. Повсюду
раздавались голоса с нотками удивления. Перформанс повторили
еще несколько раз, пока не произошло то, что должно было
произойти. Чудовище все же проглотило свою жертву живьем,
не успели вытащить из тяжелой доисторической и голодной пасти.
Кто-то из женщин заплакал, но в целом публика осталась довольна.
Хозяин птицы накрыл ее своим плащем и поспешил от расспросов
прочь из Дайленхолла. Перформанс закончился, забава удалась.
На выходе из здания высокий господин в черном плаще ответил
на ходу докучливым репортерам на их вопросы, что же это за
невиданная птица? — Это доисторический предок современного
пеликана, грозный хищник юрского периода — авис птеродактилус
пеликанус. Его воссоздали на основе образца ДНК, полученного
из доисторических костей птерозавров, останки которых были
обнаружены в Зольнховенских известняках Германии и живой
генетики современного пеликана...

     На следующий день заголовки газет пестрели броскими словами:
"Сенсация! Сенсация! В секретной лаборатории великого и ужасного
доктора Фауста ван дер Хорста воссоздали доисторическое чудовище!"
     Конечно, никто не поверил журналистам провинциальной газеты.
А вы бы поверили?
     Но задумайтесь, так ли это уж невероятно? Думаете, "Парк Юрского
периода" это фантастика? Досужий вымысел о несуществующих
мирах? Как бы не так! Просто мы с вами простые обыватели, а есть
посвященные люди, которые хорошо знают, что первые успешные опыты
над воссозданием доисторических существ были проведены еще в 90-е
годы. И эти посвященные люди иногда заказывают в Голливуде фильмы
о реальном положении вещей.
     Это своего рода масонство, тайное знание, от губительной силы
которого избранные берегут еще не созревшее человечество. Но во
многих частных зверинцах посвященных уже есть доисторические
рептилии.
    Говорят, у Роналда Макдоналда в центральном офисе благотворительного
фонда на заливных лугах где-то в Новой Зеландии пасется настоящий
игуанодон и тянет к облакам на гибкой шее свою маленькую голову
с мозгом величиной с грецкий орех. А на засекреченной резиденции
Владимира Владимировича Путина живет тиранозавр Гоша, которому
скармливают самых заядлых несогласных, а те, кого выпускают на волю,
это уже не сами несогласные, а их дубликаты, отформатированные
специалистами в секретных лабораториях.
     Задумайтесь об этом. Возможно все, что происходит с нами, это просто
перформанс, художественное произведение неизвестных акционистов,
а мы, простые обыватели, не можем понять, почему все идет по такому
извращенному пути, который ведет человечество к пропасти.