Голосование 17 Лепестки сакуры Вещественность в ха

Клуб Золотое Сечение
        Друзья! Объявляется голосование!
        Особая благодарность постоянным участникам за поддержку проекта!
                Приветствуем новых участников!
               
 В 17 конкурсе "Лепестки сакуры. Вещественность в хайку" мы начали работать над исключением оценочных характеристик в хайку. На первом этапе в этом направлении мы оцениваем  НАСКОЛЬКО УДАЧНО УДАЛОСЬ ОБОЙТИСЬ БЕЗ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, а ТАКЖЕ при их наличии ОПРАВДАНИЕ ИХ НЕЗАМЕНИМОСТИ. Напоминаю, что имя прилагательное в русском языке отвечает на вопросы «какая», «какие», «какой», «какое», «чья», «чей», «чьи», «чье» и обозначает признак предмета. Изменяется оно по числам, родам, падежам, может иметь краткую форму. Чаще всего в предложениях оно выступает определением, но может быть и в роли сказуемого. - Читайте подробнее на FB.ru:
При оценке также будет приниматься во внимание фонетическое звучание, благодаря наличию АЛЛИТЕРАЦИИ И АССОНАНСАМ. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов приветствуются.  Вместе с поставленной задачей не забываем, что каждое слово в хайку должно быть на своём месте и тоже незаменимо. Всевозможные разночтения и создание дополнительных образов приветствуются. Именно в этот раз обращаем внимание на количество используемых предлогов и разные ли они. Ставим каждой работе две оценки.

Первая оценка - за выполненное задание - от 1 до 10 баллов.
Свои работы оцениваем тоже. При подсчёте баллов оценки за свои хайку учитываться не будут.

Вторая оценка - за соответствие жанру хайку - от 1 до 5 баллов.

Все одинаковые оценки для всех авторов не принимаются! Конкурс учебный, каждая оценка - результат индивидуального исследования.

 После оценки желательно кратко отметить, что особенно понравилось, почему ставится такая, а не иная оценка. А также, можно отметить и другие достоинства и недостатки, которые в этом конкурсе не оцениваются.
 
 Листы с оценками размещаем в своих рецензиях ниже. Голосуют только участники:

1. Елена Графская
2. Тамара Второва
3. Арина Шик
4. Наталия Белоус
5. Лидия Булатова
6. Татьяна Янковская
7. Якушев Павел
8. Тамара Кувшинова

Работы представлены в произвольном порядке.

   На голосование даётся неделя до 18 ДЕКАБРЯ, ПОНЕДЕЛЬНИК, включительно.
Если проголосуют все раньше, то соответственно, результаты и награждение произойдёт раньше, а после будет объявлен новый конкурс. Предупреждение всем авторам: не проголосовавшие без уважительной причины к следующему конкурсу допускаться не будут. Обзоры по желанию. Конкурс учебный. Просьба ко всем участникам отнестись с пониманием и терпением. Все имеют разный опыт. Не обижайтесь и не бойтесь высказывать своё мнение, но в вежливой форме, пожалуйста. Желаю всем удачи и хорошего настроения!

 По результатам голосования будет награждение:

1-е место - 400 баллов,
2-е место - 300 баллов,
3-е место - 200 баллов,
4-е место - 100 баллов.

Дополнительно к общей оценке будут ПРИБАВЛЕНЫ  5 БАЛЛОВ каждому за соблюдение формы 5-7-5! И 5 баллов будет отнято за каждое ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ в хайку.
Дополнительно за самый лучший, подробный и  качественный, анализ один автор будет премирован - 200 баллов (за обзор на прошлом конкурсе премирована Янковская Татьяна)

Форма голосования простая:
1)6 + 4 ( понравилось ..., пожелания автору обратить внимание на ....)
2)9 + 3 (...)
3)3 + 5 (...)
и т.д.

Рекомендации к первой оценке:

1-2 Образы непонятны, не вызывают никакого интереса. Или наоборот: картинка слишком понятная, всё сказано, нет повода для домысливания. Все мосты достроены. Присутствие автора в хайку через проведённую оценку описываемого. Наличие лишних слов. Фонетика оставляет желать лучшего. Отсутствует естественность читаемой картинки. В угоду отсутствия прилагательных нарушена стилизация воспринимаемой речи.
3-4  Ассоциации с трудом возникают, нет послевкусия и пищи для размышления и созерцания. Фонетика слабо обыграна. Лишние слова присутствуют. Описание природы и присутствие человека слишком явно разделены. Нет единства в образах. Или наоборот, слишком всё завуалировано так, что не понятно, что хотел передать автор. Нет лёгкости и воздушности восприятия. Не хватает естественности. Прилагательные, если есть, лишние. Можно было сказать по другому. Приведите пример! Оценка автора. Нет домысливания. ВСе мосты достроены.
5-6  Ассоциации просматриваются, но всё-таки недостаточно затрагивают чувства. Напряжения между частями не возникает. Но лиричность пейзажной лирики присутствует. Возможно, без каких-то слов можно было обойтись. Аллитерации и ассонансы могут присутствовать. Возможно, перенасыщенность образов, не хватает ясности и прозрачности для восприятия. Отсутствие или присутствие прилагательных смотрятся гармонично!
7-8  Описываемая картинка понятна и прозрачна. Всё ясно и легко понятно, что хотел сказать автор. Но кроме этого, возникают новые ассоциации, затрагивающие чувства. Но возможно, не достаточно обыграно фонетическое звучание. Каждое слово, безусловно, на своём месте. На прилагательные или их отсутствие  не обращаешь внимание. Всё гармонично!
9-10  Великолепная работа! Игра образов в хайку, благодаря присутствия единой, неразделимой связи природы и человека раскрывается её неповторимость и затрагиваются чувства. Хайку весьма цельно и легко воспринимается. Передаётся настроение пейзажа сезона. Фонетическое сочетание звуков только усиливает восприятие образов и помогает ощутить и увидеть недосказанное. Присутствующая недосказанность прекрасно описывает знакомую нам картину сезона, пусть даже и эта картина составляет по сути всего один штрих!  К хайку хочется возвращаться снова и снова! Отсутствие ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ воспринимаются естественно и гармонично. Присутствие автора никак не возникает.

Рекомендации ко второй оценке (общей по хайку):
1 - представленная работа мало что имеет общего с жанром хайку, например, сенрю (желательно объяснить почему: слишком прямолинейно, уклон в юмор, иронию, браваду, заигрывание с читателем, диалог, мысли вслух).
2 - жанр хайку с видимыми большим количеством нарушений (5-7-5 не учитываем) Метафоры, глаголы прошедшего времени, отрицательные частицы, количество глаголов больше двух, олицетворение, наличие рифм, отсутствие КИГО и т.д.
3 - хайку с недостатками по форме и жанру, но что-нибудь одно (повествование от первого лица, обращение ко второму лицу, наличие инверсии, олицетворение, метафора, прошедшее или будущее время, совершенный вид глагола, рифма, отсутствие слова КИГО и т.д.)
4 - хайку имеет схематичную форму, без дыхания. Небольшие недочёты по жанру.
5 - идеально, соответствует всем понятиям формы и жанра

Итак, давайте погрузимся в оригинально увиденный нами мир и насладимся созерцанием, и не будем спешить, но в то же время не надолго откладываем наше голосование, не на последний момент:

1) дом у пристани -
расходятся кругами
лодка и листья

2) мутнеет мой взор
 под порывами ветра
   театр Кабуки

3) теплится фитиль
 некому масла подлить
   ласточка в небе

4) Все двери настежь
  Грузчики на пороге -
   Вдоль стен коробки

5) остатки дождя
 по трубе водостока
   отблески луны

6) Кормушка мокнет
  На ветке две синицы
    Чистят пёрышки

7) ветер проносит
 воробьёв и лист клёна
   через весь парк

8) следы на крыльце
  заметаются снегом
  листок под дверью

9) сборщица чая
 отдыхает средь листьев
   персики в цвету

10) под фонарем в ночи
  целуются снежинки
    душа согрелась

11) прыгнул кузнечик
  одуванчиков салют
   уносит ветер

12) Снег липнет ко мне
  Обжигает поцелуй,
    Тая на губах

13) столик у окна
  подсвечивает фонарь
    храм на берегу

14) Фонтан отключен
  Бегут по кругу дети
    Вдоль чаши снега

15) зонты в панике
   заламывают спицы
    в городе метель

16) по глади пруда
  тихо бежит водомерка
    чай на рассвете

17)  хлопок на окне
   притрушивает снегом
    половик в доме

18) Дети лепят снег
   Снеговики во дворе
     Улыбаются

19) зигзагом на снегу
 следы первопроходцев
    кочаны хрустят

20) На тропе к пруду
 Замерли два старичка
   Утки в полынье

21) распахнул двери
  выпустил чуть-чуть тепла
    не мой троллейбус


С вами ведущая и автор проекта Татьяна Игнатова.