Как умерала деревня

Михаил Кошляк
Всё имеет начало и конец одним долгая жизнь и слава, другим - позор и забвение.
Короткая людская память и каждому своё. Человек - существо коллективное и живёт по законам общества. Для одних - они писаны, а для других напишут,когда их не станет. Деревня наша до Революции заложена на вольных землях Алтая в Кулундинской степи. Алтай в переводе с тюркского - "Золотой". И наверно название получил от золотоносных россыпей и золотистых колосьев пшеницы. Мой дед Толмачёв василий Ефимович получив надел, обзавёлся хозяйством, построил дом, породил трёх дочерей и последыша - сына Василия, которому не суждено было прожить и года. Так потерялась фамилия деда. Дочки вышли замуж и породили 10 внуков, с которыми и бедовали наши мамы и бабушка. В весеннюю страду и в период уборки урожая все мы собирались у бабушки 7 мальчиков и три девочки. Троих мужчин доживших два до старости, а один умер в раннем возрасте. Умерли и две девочки ставшие бабушками и оставили после себя наследников.
Началась Гражданская война, которая затронула и нашу деревню, колликтивизация забрала лучшую мужскую силу-хозяев земли русской, а голытьба, пьянь да рвань создали колхозы. В нашей деревне первым был Колхоз Красный Пахарь и таких Красных на Алтае были сотни.Только научились работать, как началась Вторая Мировая и уж тут до конца подчистили деревню полностью было демобилизовано мужское население, остались калеки, да придурки и мы дети - подранки войны.
Рожать в деревне перестали ибо пытались прокормить тех,что оставили мужья. А таких в каждой семье было от2-3, до 7-и.
Вскоре подросли дети и все разъехались кто в Армию, кто в тюрьму, кто  в ФЗО.
Остались старики, которые уже не могли сеять и пахать. Поубавился скот и запустели поля превратившись в пустошь. Школа выучила всех до 4-х классов, а дальше снова на печь.Началась Целина, появились трактора и уже наш колхоз перешёл в колхоз "Заря коммунизма"-которая так и не разгорелась.
Я подрос, окончив У.М.С.Х №10 в райцентре Благовещенка Алтайского края уехал осваивать Целину в Казахстане, а через два года деревни не стало, прошло ровно 100 лет после отмены крепостного Права и наконец в деревне начали давать паспорта. Я служил уже в Армии - шёл 1959 год. Реформы Хрущёва доконали деревню и она погибла, а жаль, ведь это наша малая Родина. Погибли и наши отцы из деревни было призвано более 30-и человек, а вернулись только трое. Отца моего объявили без вести пропавшим, так выгодно было скрывать реальные потери погибших и нашли его по медальону 70 лет спустя и похоронили- не известив нас четверых сыновей вдвое переживших отца. Теперь есть братская могила в селе Туманово под Вязьмой, там его навещают внуки и правнуки, а их больше 10- и. Нет деревни- нет и тех кто её воссоздавал, но остались мы и наша память, а погибшим Вечная Память. А деревня называлась КОРМОВИЩЕ- она кормила скот, нас подранков войны и город. За время Хрущёвской оттепели было уничтожено 150000 деревень, а в период Ельцена больше, чем за всю Вторую Мировую войну в СССР, сегодня процесс
уничтожения деревень продолжается на селе нет коров, лошадей и Россия стоит на грани самоуничтожения, ведь наши корни у всех Россиян - деревенские.