Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 19

Кариатиды Сны
      Рамы , обтянутые белым материалом, который  мог читаться и как холст, и как экран, на котором каждый художник может написать то, что захочет, решили вопрос об экране. В рамах, когда это было нужно, появлялись надписи, изображения. Для экрана мы использовали три рамы - наши возможности возросли.
     "Принцип рам" решил и многие сцены, придав им значение символическое. Например, сцены, связанные с воскрестными обедами. Рамы акцентировали появление и уходы персонажей. Рама, обтянутая белым материалом, работала и как теневой экран  в сцене ссора Тома и Аманды.
      Зеркало , которое мы тоже поместили в раму, создавало иллюзию человека: обманывало, приукрашивало. А иногда и наоборот - срывало маски, раскрывало суть. Оно давало новые источники света, блики и, наоборот, создавало иллюзию темноты. Вообще-то говоря, возможности зеркала в таком спектакле безграничны.
      Все рамы были соединены таким образом, что получился Дом со стенами-рамами, рамой-потолком. Рамки были  тонкие (одно название!), непрочные, шатались и раскачивались. Это  тоже говорило о хрупкости , непрочности этого дома (хрупкости человеческих иллюзий).
      В конце спектакля (имеется в виду сценический вариант - так спектакль задумывался) мы предполагали разрушить этот дом, ведь всё к этому шло. На сцене технически  это очень легко можно было сделать (просто опустить немного падуги, на которых подвешивалась декорация).
      Комната, в которой мы были вынуждены спектакль играть (сцена была опечатана по соображениям пожарной безопасности) , не дав одни возможности, давала другие. И я теперь не знаю, какой вариант меня больше устраивает.

************************************

Продолжение: http://www.stihi.ru/2017/12/11/12475