байландо байландо

Елена Евгеньева
предыдущая часть
http://www.stihi.ru/2016/11/04/3353

Вячеслав Романович недовольно оглядел толпившихся в вестибюле поликлиники студентов.
- коллеги, я так понимаю, кто-то вас всех дезинформировал, что тем, кто соизволит сегодня явиться на практические занятия, зачет будет подписан автоматом. смею вас разочаровать - ни фига подобного. то вы целый семестр внаглую игнорируете так сказать святая святых психиатра - живых пациентов, а то врываетесь всем курсом и пугаете и без того пришибленных жизнью ни в чем не повинных людей.

студенты вздыхательно потупили глаза. разумеется, выяснить этого дезинформатора сложности не представляло - более наглые и нетерпеливые показывали тому кулак из-за спины. Вячеслав Романович спрятал улыбку в бакенбарды.

- но раз уж выпало на мою долю такое счастье - лицезреть весь курс в полном составе, ладно. так тому и быть. кто сегодня выдержит со мной весь приёмный день и угадает, хм, хоть один диагноз, зачет поставлю без дополнительных вопросов.

"коллеги" заметно оживились.

- что ж, приступим. давайте организованно и занимая как можно меньше места, пройдем вот в этот коридор и посмотрим в окна. как вы видите, окна выходят на окна противоположного коридора, в котором меня ожидает толпа пациентов. сегодня мной назначено время для больных, диагнозы которых непосредственно касаются темы нашей вчерашней лекции. ну, кто мне напомнит? Копыльцова, да не тяните так руку. вы вчера так перебивали меня на лекции и рвались на трибуну, что было бы странно, не помни вы ее название. вот вы, молодой человек, позвольте, как вас по батюшке? Амаяк? хм. да-да, я у вас спрашиваю, о чем вчера шла речь на лекции?

среди "коллег" началось брожение. успокоить их можно было только одним способом. Вячеслав Романович приглушенным голосом сказал:
- как вы все помните ("коллеги" облегченно вздохнули), вчера мы говорили о том, как важно не перепутать, распознать стадию выздоровления со стадией начала болезни. если при других заболеваниях это особой важности не представляет, то в психиатрии случается сплошь и рядом.

а сейчас попрошу вас взглянуть на толпящихся в коридоре пациентов. кто из них, по вашему мнению, в какой фазе заболевания находится? кто из них буйный, кто спокойный, кто только сопровождает больного? сколько там человек? восемь? вот и ладненько. давайте проверим вашу наблюдательность. на каждого даю по минуте - что вы можете сказать о заболевании каждого, судя по его поведению у двери врача. ровно через восемь минут я вернусь, и вы изложите мне своё коллегиальное мнение. время пошло.

а Вячеслав Романович быстрехоньким шагом пошел в ординаторскую, чтобы успеть выпить чашку зеленого чая.

ровно через восемь минут он появился в проеме коридорного отсека. такими оживленными своих студентов ему ещё не доводилось видеть.

- что же, приступим. пожалуйста, Амаяк, вам слово.

- мы вот как-то единогласно пришли к выводу, что вот та шатенка в белой блузке самая опасная, непредсказуемая и ею необходимо заняться в первую очередь.

Вячеслав Романович насупил было брови, но, присмотревшись повнимательней, чуть не заржал.
- и почему же вы так решили? обоснуйте.
- во-первых, генерализированная тревога. на протяжении всего этого времени она мечется по коридору, подпрыгивает, словно пытается до чего-то допрыгнуть и сорвать из пустоты.
во-вторых, делирий. мы видим, что она дезориентирована, мечется, одновременно выглядит подавленной, пугается своих во...
Вячеслав Романович достал телефон и набрал номер. было видно, как шатенка в белой блузке по новому заметалась по коридору, пытаясь найти источник байландо байландо.
- Сонечка, да, добрый день! это Вячеслав Романович беспокоит. а новый цвет волос вам очень идет. только вот прежде чем срывать эти дурацкие целлофановые снежинки, вам всё-таки следовало надеть халат.

Вячеслав Романович жестом показал достать зачётки, молча поставил свою подпись в каждой из них и не прощаясь пошел в свой отсек.

первой в кабинет зашла жена заведующего мясокомбинатом Тамара Афанасьевна.
- присаживайтесь, уважаемая. как наши дела? как ваши кактусы?
- здравствуйте, Вячеслав Романович. а вы знаете, я ведь перестала с ними разговаривать.
- так, так. и почему же? кактусы перестали вас интересовать? чем-то вызвали ваше недовольство? они перестали вас слушать?
- просто я увидела, что их у меня нет.