Блиц-22 Тексты для оценки

Архив Клуба Золотое Сечение
ВНИМАЕНИЕ! ЭТО ДУБЛИКАТ!

Блиц-22 Тексты для оценки

Клуб Золотое Сечение

----------------------------
1
Закольцованность

 Вступила смело, улыбаясь,
На путь, где ветер дул в лицо.
Казалось, вот – предверье Рая,
Но он замкнулся вдруг в кольцо.

Она ходила и ходила,
Пытаясь смысл приобрести,
Пока не истощились силы
 И свет был виден впереди.

Изучен ею был до кочки,
До трещинки и до столба.
Путь продолжала даже ночью,
На ощупь – там, где сплошь толпа.

Упрямо, заданным маршрутом,
Что свыше был определён,
На зависть жалкую кому-то,
Шла, спотыкаясь, через стон.

Когда вперёд идёшь, казалось, -
Не подчиняет суета.
Важна была ей эта малость…
По сути, путь был в никуда.

------------------------------------------
2
Дорога в никуда

 Не спрашивай, куда ведет дорога.
Молвы хитросплетениям не верь.
Никто не знает - мало или много
 На ней приобретений и потерь.

Не возлагай на придорожный фетиш
 Вину за предпочтение пути.
Ты выбрал сам, и сам за все ответишь -
Что потерял, и что не смог найти.

-----------------------------------
3

Я вся такая - из хаоса,
Ты тоже ничуть не лучше.
Куда же мы вместе катимся
 И топим причины в луже?
Зачем вылетает в форточку
 Окурком последний разум,
И тихо сидят на корточках
 Все умные мысли сразу,
Когда ты в моём сознании
 Онлайн ежечасно пишешь?

Мы снова сбегаем в "Нарнию",
Но наша - теплей и ближе.
Бессмысленно строить логику
 Сердечных телепортаций,
Давай сосчитаем родинки
 Как в детстве посредством пальцев.
А звёзды? - давно сосчитаны,
Логично создать свой космос
 С тупыми метеоритами
 Взрывающих мозг вопросов.

----------------------------------
4
Реальная история

 Плакали медсестрички,
Врач пожилой ворчал.
Девочка – две косички,
Солнечный интеграл,

Смехом: «Я из Сиэтла!»
Гладила свой живот,
Волосы цвета пепла:
« Маленький там живет!»

Шумно вздохнул пропеллер –
Белая стрекоза.
Злобный наркоз-ротвейлер
 В ночь опустил глаза.

Простынь коснулась кожи,
Холоден как живот!
Плечи унять не может:
«Маленький не живет!»

Криком - неделя, плачем
 Чаще - ничком в кровать…
На Агафуровских дачах*
Клиенткам нельзя рожать…
---
*Агафуровские дачи - народное название психбольницы в г. Екатеринбурге

-----------------------------------
5
Дороги в никуда

 Нас почему-то манят
 Дороги в никуда,
Не видные в тумане
 Другие города.

Мы все же выбираем
 Простой и ясный путь.
Вдруг что-то там, за краем,
Не даст нам повернуть?

И будет горькой плата...
Не ведая тогда:
Дорога невозратна
 Не только в никуда.

И как-то в день осенний,
Взглянувши сквозь года,
В минуты размышлений
 Мы спросим иногда:

К тому ли мы стремились,
Туда ли мы рвались?
Урок нам или милость -
Доставшаяся жизнь?

--------------------------------------
6
Череда.

В секунды может измениться всё,
Ты шёл куда-то, вышел в никуда.
Подумал глядя:"Это не моё!"
И новых дней начнётся череда.

Твой сокровенный путь, дорога вверх,
Ты выстроишь там свой душевный рай.
Пусть ранее и некий путь отверг,
Но в новом скажешь старому: "Прощай!"

Прожитых жизней на Земле не счесть,
Нам вновь вернуться хочется сюда.
Дорога в никуда, какая есть,
Мы во Вселенной точечка, звезда.

---------------------------------------
7
Мечта.

Там рифма, как блесна,
И мысли свежий взгляд.
Зовёт "езда в незна-
немое" наугад.

Найти бы остров тот,
Где заповедность троп -
И ночи напролёт
 Стихи писать взахлёб.

Нет белых пятен, жаль,
Известны все пути.
И мается душа
 Под гнётом паутин.

-------------------------------------

Зачем мы ищем лёгкие пути?

Зачем мы ищем лёгкие пути?
Мы сетуем на топь и бездорожье.
Не можем ни свернуть и ни уйти.
Бежим, до крови раздирая кожу,

По буеракам, сквозь лесной завал,
Не замечая комаров и гнуса.
Вся жизнь - борьба… великие слова.
Не любит жизнь ни хлюпиков ни трусов.

А, выйдя на широкую тропу
 Мы радуемся жизни, словно дети
 И попадаем в пёструю толпу,
Вокруг цветы и солнце щедро светит.

Всё надоест.  Рычание машин
 Асфальт, бетон и ровная дорога.
Мы взмолимся: «О, Господи, скажи
 Куда идти?»  И он ответит строго:

«Не каждому дано найти свой путь
 И я тебе подсказывать не стану.
Одно скажу – не торопись свернуть
 На ровную дорогу за туманом…

Растаешь блёклой тенью без следа,
Не торопись, не рви впустую нервы.
По этой же дороге в никуда
 ушёл твой дед в кровавом сорок первом.»

---------------------------------------
9
Дорога в никуда

 Судьба пусть дразнится,
Пусть ничего не ясно,
Какая разница -
Дорога-то прекрасна.

На ней не спрятаться
 От засухи и града.
Какая разница -
Попутчики - что надо.

Младые празднества
 Не взять с собой по свету.
Какая разница -
Ведь детства больше нету.

Пусть разбредаются
 По тропкам, кто знакомы.
Какая разница -
В дороге или дома.

И выясняется:
Пришел не в Рим, не в Киев...
Какая разница -
Дороги все такие.

------------------------------------
10
Ухожу в никуда

 Ухожу в никуда,
Как слеза на щеке
 Высыхаю,
Как слепая уда
 Поплавком по реке
 Ударяю.
Мое время, оно
 Утекло в чуждый край
 Без возврата.
И закрылось окно
 В тот сиреневый май
 Как когда-то.
Ухожу в никуда,
Как песок сыплюсь скорбно
 По датам.
Голубая вода,
Ты привыкла к подобным
 Утратам…

------------------------------------
11
Стадное чувство. Басня.

Во дворе от птиц был шум и гвалт:
Не еда давалась им, а жижа.
Да и той хватало всем едва -
Восвояси убежали мыши.

Ни травы, ни сена не найти, -
Рьяно перерыли землю куры.
Во всё горло, с виду как бандит,
Целый день петух горланил хмуро…

Рядом, у соседки, - красота!
Стриженный газон и всё красиво.
Сердобольно всем кивая: «Да!»
Каждому помочь бралась учтиво.

Утка сквозь дыру к ней пробралась
 И гуляла по двору как пава,
И когда наелась вдоволь, всласть,
Прыгнув в чистый прудик, стала плавать.

Птицы тут устроили галдёж:
- Стыдно, отбиваешься от стада!
Хорошо одной там, ну и что ж…
Возвращайся быстро, будем рады.

Та кривой походкой, семеня,
Побрела домой, где ждал гадюшник…
Чтоб горланить также по полдня,
Как петух, индюшки и несушки.

У людей бывает тоже так:
Ближе свой по жизни кавардак.

------------------------------------
12
 ***
Указатели сбиты ветром,
Я пошла не по той дороге:
Невезения километры,
И не радужные итоги.

Горизонт - за туманной пылью,
Под ногами всё грязь да лужи,
Я тогда потеряла крылья,
Промочила дождями душу.

И не в помощь убогий посох
 Из придуманной мной свободы,
Вижу так же - не дальше носа,
А сквозь пальцы сочатся годы.

Повороты теперь всё круче,
От уверенности - лохмотья,
Я надеюсь опять на случай,
Что бывает один из сотен.

Но случайность - мираж неверий,
Растеряется по дороге,
Я пойму, что искала двери,
За которыми встречу Бога.

-----------------------------
13
Эквилибристика мыслей.

В хитросплетении слов авангардных,
Есть ли какая-то значимость, смысл?
Много бравады почти непонятной
 Рвётся в дорогу туманную, ввысь.

Верных понятий потерянный поиск,
Перехитрил непонятный абсурд.
И в никуда заметает, как дворник,
Кашу из мыслей, сплошной каламбур.

Замысел автора движется в вечность,
Только дорога ведёт в никуда.
Русского слова ушла безупречность,
С эквилибристикой мыслей беда.
 ______________________________
14 Дорога

 Увидев манящее лентой
 Шоссе без ухабов, колдобин,
Нам хочется верить в удачу,
Мгновенно отправиться в путь.

Вперед! За мечтою заветной!
А те, кто дерзать не способен,
Вослед непритворно заплачут,
Нас тщетно пытаясь вернуть.

Твердят мудрецы нам устало:
Не верьте в удачу на блюде,
Случайностей в мире так много,
Вдруг за поворотом беда?

Ведь завтра еще не настало,
Не знает никто, что там будет,
А значит любая дорога
 Пока что ведет никуда.

-----------------------------------------------
15
Шквал
«Ты обнимаешь меня так, как будто бы имеешь на это право. Мне это нравится, очень нравится…» из фильма «Обыкновенное чудо»

В медово-сладостный плен
 Вперёд тянула рука,
С особой хваткой, легка, -
Простому чуду взамен.

Напор инертно срывал
 Протест с обкусанных губ.
Был незаметен, но груб
 Эмоций чувственных шквал.

А под ногами тропа
 Из лепестков нежных роз.
В картинной раме вопрос
 Завис: «Любовь иль судьба?»

Цеплялись больно шипы
 С осиротевших кустов,
Когда от сложности слов
 Казались где-то глупы.

За шагом снова шажок,
Не обернуться назад…
И очарованный взгляд
 На ложный путь средь дорог.
------------------------------------------
==========================================
Дополнительно - правила оценивания стихов.
В этом туре предусмотрены 4 оценки + спецоценка.

1). от 0 до 5. За попадание в тему
0 - ставится за стих явно не в тему, или за стих, где тема хоть и упомянута, но чисто формально, никак не включаясь в сюжет.
1 - тема упомянута вскользь
2-3 - тема, хотя и не главенствует, но является важной частью сюжета
4-5 - тема является основой стиха.

2) художественные достоинства стиха
 Примечание: стих, получивший 0 или 1 по первому пункту не может быть оценен выше чем на 3 по этой графе.
Внимание: в простановке этих оценок учитываем требование осутствия стеба и "ржаки" как основного компонента стиха..

3) оценка от 1 до 5 - за техническое исполнение.

Не включаем в эту оценку знаки препинания и опечатки.
Оцениваем владение именно СТИХОТВОРНОЙ техникой (размер, рифмовка, строфика, звучание, итд).

4) оценка от 1 до 5  - за композицию, стилистику и грамотность стиха.  Здесь оценивается связность и естественность авторской речи, знание предмета изложения, правильный выбор лексики, читаемость образов, отсутствие немотивированных перескоков и отклонений, итп.

Убедительная просьба - пропущенные знаки препинания и опечатки, хотя можно и отмечать в обзоре, как основания для оценки не использовать. Оцениваем поэтические умения, а не владение клавиатурой.

5) Для данного тура вводится СПЕЦОЦЕНКА
 от 1 до 5 - за отсутствие грамматически однородных рифм. То есть нельзя рифмовать существительное с существительным (независимо от числа и падежа) например наряды-снаряда. Глагол с глаголом, прилагательное с прилагательным, наречие с наречием итд.
За полное отсутствие ГО рифм - выставляем 5
За сплошь однородную рифмовку - 1
В промежуточном случае оцениваем относительное количество и качество ГО рифм и выставляем оценку от 2 до 4

Примечания 
1. если затрудняетесь с той или иной оценкой - ставьте по умолчанию 4
 2. низшие и высшие оценки по пунктам 3 и 4 должны быть содержательно мотивированы (во время публикации обзоров), Даже если Вы обзоры не пишете.
Давайте избавляться от молчаливой имхи и учиться мотивировать.

Просьба к участникам, не путать оценки между собой и не натягивать (или опускать) одно за счет другого.
К сожалению, приходится это напоминать, так как нередко оценки выставляются как попало и нередко натягиваются под "общее впечатление".
Конкурс учебный - и одна из его задач - научиться читать стихи не глазами "мимо пробегающего", а взглядом грамотного ремесленника. Для этого и предусмотрено несколько разных оценок. Давайте учиться разбираться в деталяэх, а не ограничиваться одним "общим впечатлением". И для нас и для участников куда полезнее знать - в чем их сила и слабость, где недоработали, а в чем - удачно.

Просьба, для исключения ошибок при обработке СТРОГО соблюдать форму оценочных листов, обязательно разделяя оценки запятыми (а не точками, тире итп):

стих 1, 3, 4, 5, 4, 4 
стих 2, 1, 2, 4, 5, 3 
стих 3, 2, 5, 3, 3, 1
 ....
итд.
Своему стиху - выставляем нули: стих 24, 0, 0, 0, 0, 0

Не включаем никаких посторонних слов, знаков и комментариев.Комментарии (можно вместе с оценками, но оценки высылать отдельно по указанной форме) - размещаем отдельно.

Оценки выслать ведущему до 15-00 восресенья.
Комментарии разрешается публиковать после 15-00 воскресенья, или по сигналу ведущего (если все проголосуют раньше).

-----------------
п.с.
Напоминаю текст любого письма следует начинать своим конкурсным ником
 И адресом авторской страницы (куда переводить стихобаллы).

п.п.с.
Просьба к авторам - проверьте - не пропущен ли Ваш стих, или какие-то строки в нем. В случае накладок - сообщите по почте ведущему