Теннесси Уильямс Стеклянный зверинец. Часть 11

Кариатиды Сны
                В КАКОЙ МИР ХОТЯТ УБЕЖАТЬ ГЕРОИ ПЬЕСЫ?

    ТОМ  бежит в большой Мир, полный романтики и приключений, по своей неопытности думая, что там другая жизнь. А там - те же законы и то же: насилие, лицемерие, ханжество и т.д.
    Туда же отправился в своё время ОТЕЦ.
    ЛАУРА бежит в Мир стеклянного зверинца - воображаемый, иллюзорный, совершенный - без насилия и др.
    АМАНДА - в Мир, похожий на мир её молодости - с достатком, слугами, праздниками - из нищеты дома Уингфилдов, из необходимости с трудом добывать кусок хлеба. Надеясь на будущее, Аманда бежит в прошлое.
    ДЖИМ - случайно попавший в западню, чуть было не оставшийся там, бежит из этого (уже понятного ему) дома в тот Мир, который он видит для себя в будущем - карьера! богатство! - тоже иллюзорный!

   ВСЕ МИРЫ - ИЛЛЮЗОРНЫЕ!
   Бежать некуда!
   Разве, только ЛАУРА может убежать в СУМАСШЕСТВИЕ стеклянного зверинца.


    И всё-таки...  КАК ОНИ НАДЕЮТСЯ УБЕЖАТЬ? КАК УБЕГАЮТ?

    ТОМ пока, чуть что, убегает в кино и ждёт подходящего случая , втайне готовя настоящий побег (Вступление в "Союз моряков" и пр.). У него появляется эта возможность после сговора с матерью. Надежда (убежать на законных основаниях) после бегства от них Джима рассыпалась. И тогда Том, как бы оставаясь "чистеньким", провоцирует мать на то, что она  сама его выгоняет.

    ЛАУРА, как Том в кино, постоянно избегает домашних скандалов, украдкой занимается то стеклянным зверинцем, то бежит к граммофону, когда ей тяжело...  Пытается убежать (как в клетке мечется) от встречи с Джимом. Она бежит из торгового колледжа - от необходимости "попадать на нужную клавишу" и соревноваться в скорости печатания . Лаура убегает от жизни ... туда, где ей хорошо - в стеклянный зверинец, в музыку, в свой закуток, в парк, художественный музей, в птичник в зоопарке, в кино.
    Убегает и не может убежать ! Её, как и Тома, везде достают (и прежде всего мать). Лаура надеется, что её оставят в покое, если в доме будет мир, не будет ссор  - и вынужденно идёт на компромиссы.
    В конце концов так и происходит, она обретает свой мир ... В конце концов её оставляют в покое.

     АМАНДА постоянно убегает в свои воспоминания, постоянно говорит о прошлом, заставляя всех её слушать. Она посещает с этой же целью и "Собрание дочерей американской революции", где  собираются такие же, пережившие самих себя люди. Пристроив Лауру , она надеется освободиться и жить так, как ей хочется!

     ДЖИМ, понимая, что попал в ловушку, убегает из этого дома придумав себе оправдание и повод - невесту.

         И ВСЕ ВМЕСТЕ ОНИ НАДЕЮТСЯ УБЕЖАТЬ ОТ БЕСПРОСВЕТНОЙ ЖИЗНИ -
                В ПО-СВОЕМУ ПОНИМАЕМУЮ СВОБОДУ.
   
     Действительно, каждый мог бы легко убежать, если бы на нём не висел ГРУЗ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:   

1. ТОМ зарабатывает на жизнь для семьи. Убежать - оставить семью без средств существования.
2. АМАНДА убежала бы в свои грёзы (в прошлое, в сумасшествие) , если бы не отвественность  перед детьми.
3. ЛАУРА убежала бы в свой мир , когда бы не забота о матери и брате.
4. ДЖИМ  - случайный гость здесь, но ему мешают условности сразу  покинуть Уингфилдов.

    Но в конце концов все убегают от ответственности так же, как убежал ОТЕЦ (Первый !). Всё последующее - следствие его побега : и паранойя Аманды, и замкнутость Лауры, и метания Тома.
     Аманда, Том и Лаура - все они пытаются сохранить свой дом до тех пор, пока не понимают, что их этого ничего не выйдет. Все они лихорадочно ищут , но не видят главного: ДОМ МОЖНО СОХРАНИТЬ ЛИШЬ ЛЮБОВЬЮ, МИР МОЖНО СПАСТИ ТОЛЬКО ЛИШЬ ЛЮБОВЬЮ!

*********************************

Продолжение:  http://www.stihi.ru/2017/12/09/7237