Туман московского Нептуна

Олег Малашонок
Тема: "Что посеешь, то пожнёшь..."

Добрый вечер, дорогие судари и сударыни!

Давайте мы с вами проникнем в мистерии московского "Нептунового общества", прикоснёмся к поленамёкам мудрости жизни, проникнем за покровы исторического обмана, не ради собственного самовосхваления, а ради познания исторической трагедии, разыгравшейся на земле русской, в Московии, начиная с 1690 года, когда русский царь Пётр Первый, после смерти патриарха Иакима, начал открыто посящать Немецкую слободу, благодаря своим голландским друзьям: купцу Францу Фёдоровичу Тимерману и корабельному мастеру Карштейн Бранту и где сблизился со своими новыми знакомыми: шотландцем Патриком Гордоном, женевцем Францем Яковлевичем Лефортом и шотландцем Яковом Вилимоновичем Брюсом.

1. Истрическая справка:" Пётр I Алексеевич, прозванный Великий (30 мая [9 июня] 1672 год — 28 января [8 февраля] 1725 год) — последний царь всея Руси (с 1682 года) и первый Император Всероссийский (с 1721 года)." [1]

"Представитель династии Романовых. Был провозглашён царём в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. Формальным соправителем Петра был его брат Иван (до своей смерти в 1696 году)." [1]

"С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы. По возвращении из него, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул российского императора." [1] 

2. Историческая справка:" Патрик Леопольд Гордон оф Охлухрис, в России известен как Пётр (или Патрик) Иванович Гордон (31 марта 1635, поместье Охлухрис, Абердиншир, Шотландия — 29 ноября 1699, Москва, Россия) — шотландский и российский военачальник, генерал (1687) и контр-адмирал (1694) русской службы.
Почти всю жизнь провёл на службе иностранным коронам; верно служа России, оставался ревностным католиком и якобитом (до самой смерти считал себя подданным свергнутой британской династии Стюартов)." [2]

"На российской военной службе состояли также его сыновья Джон (Иван), граф Джеймс (Яков), Теодор (Фёдор) и родственники Александер Гордон оф Охинтул, Томас Гордон и многие другие." [2]

3. Историческая справка:" Франц Яковлевич Лефорт ( 23 декабря 1655 (2 января 1656), Женева — 2 (12) марта 1699, Москва) — русский государственный и военный деятель женевского происхождения и кальвинистского вероисповедания; ближайший помощник и советник царя Петра I, с которым сблизился в начале 1690-х годов; российский генерал (1693), адмирал (1695)" [3].

"Сыграл крупную роль в создании новой царской армии, обученной по европейскому образцу, сначала в виде «потешных» войск. Был одним из главных вождей Азовских походов 1695 и 1696, начатых под его влиянием. В 1695 году назначен адмиралом ещё не построенного русского флота. В 1697 году был поставлен во главе посольства в Западную Европу, при котором Пётр I числился урядником Петром Михайловым. В 1698 году вместе с Петром возвратился в Москву для подавления восстания стрельцов, считавших «еретика» Лефорта главным виновником своих бед" [3].

4. Историческая справка:" Граф (1721) Яков Вилимович Брюс, при рождении Джеймс Дэниэл Брюс (англ. James Daniel Bruce, 1670, Москва — 19 апреля (30 апреля) 1735, усадьба Глинки, Московская провинция) — русский государственный деятель, военный, дипломат, инженер и учёный, один из ближайших сподвижников Петра I" [4].

"Генерал-фельдцейхмейстер (1711), генерал-фельдмаршал (1726), реформатор русской артиллерии[1]. Руководитель первого в России артиллерийского, инженерного и морского училища. В московских преданиях за ним прочно закрепилась репутация чернокнижника, мага, «колдуна с Сухаревой башни» и первого русского розенкрейцера" [4].


Тайная организация, о которой я расскажу вам, мои любопытные читатели, была известна как "Нептуново общество" и действовала в Немецкой слободе с начала девяностых годов, то есть с начала 1690 года. Она была создана английскими розенкрейцерами с момента появления англичан на земле русской, имела строгую иерархию и железобетонную дисциплину. Её возглавлял Франц Яковлевич Лефорт, а после его смерти в 1699 год- Яков Вилимович Брюс.

Чем же занималось оно?- спросите вы меня и я отвечу вам: астрологией, математикой, магией и другими экспериментальными естествеными науками.

Пётр Первый  был привлечён в его ряды с 1694 года. Начиная с этого времени, начинают собираться в специально отстроенной для них "Сухоревой" башне. С царевичем приходят и другие русские люди: Ф.Прокопович, Ф.Апраскин, А.Меньшиков, А.Черкасский, однако руководящую роль в нём попрежнему играют иностранцы, такие как Ф.Лефорт, Я.Брюс, П.Гордон...

Как вы считаете, мои дорогие мыслители, для чего было создано оно шотландцами и какую сантум-санкторум несло оно в своей потаённой сути?

Чтобы разобраться в этом шотландском хитросплетении мысли необходимо понять простые истины, заключённые в их далеко идущих намерениях:

1. Внушить русскому царю в пьяном угаре вседозволенности необходимость преобразования московского общества на чуждых русскому человеку европейских ценностях: кто имеет реальную силу в своих руках, тот и правит миром. Причём, её мощь и величие необходимо использовать для порабощения неугодных бояр и стрельцов с помощью построения мощной армии и флота;

2. Внедрить в умы русских людей чуждое его ментальности немецкое мировозрение- достижение благополучия путём раболепного служения подмененному государю есть наивысшее благо в обществе;

3. Исподволь тайными намерениями и явными поступками принизить значение русской православной церкви, русских обрядов, русского добросердечия и заменить их исподтишка своим рассудочным эгоизмом;

4. Ввести в русский обиход черезмерное употребление крепких напитков в государственые праздники путём проведения первых петровских потех,- "сумасбродного собора" и его "диакона";

5. Провести тайную подмену государя в час пребывания за границей ради осуществления самой тайной цели- смены русского календаря,упрощения русской азбуки, подмены русской истории и приглашении иностранцев для жизни в России.

О, познающие силу русского слова! Давайте же обратим наше глубочайшее внимание на единство мысли Петра Первого и  Франца Лефорта,- Построение величественной России с помощью сильной армии и флота.

Идея прекрасная сама по себе, поскольку она предполагает выход России на мировую сцену развития морской торговли через освоение новых портов Балтийского и Чёрного морей, а также подчинения русской армии и флоту непокорных народов. К тому же доведённые до отчаянья московские стрельцы, чьё тяжёлое материальное положение в обществе было связано с обманом и ложью вышестоящих командиров, были в России источником постоянных волнений и смут.

Вот поэтому царь Пётр Первый отвернулся от старых московских правил и повернул свой взор на запад, в сторону Немецкой слободы, в которой господствовали простые и дикие немецкие нравы. Он вошёл во вкус хитрости Франца Лефорта, но не понимал до конца его тайного намерения, продиктованого колективным мышлением иностранцев "Нептунового общества".

Вот как описывают русский историк С.М. Соловьёв влияние этого общества на умы современников:" если вернуться к сооружению "триумфальных ворот" в 1696 году по случаю азовской победы, то подле поддерживающих свод статуй Геркулеса и Марса были помещены две огромные картины: на одной из них был изображён Нептун и написано:" Се, и аз поздравляю со взятием Азова и вам покаряюсь. Не менее любопытно и следующее замечание: Пётр изображён с Нептуном в одной лодке на знамени Преображенского полка 1700 года."

В заключение своей мысли я приведу длинную цитату Темникова из его произведения "Безумный собор", в которой повествуется о русской "смеховой" культуре, а вы, дорогие мои, попытайтесь проникнуть добрым умом и чистым сердцем в её суть:

"Д.С. Лихачев, говоря об особенностях русской «смеховой культуры», отмечал, что в древнерусских пародиях вселенная делится на мир культуры [т.е. мир образованный] и на мир не настоящий, не организованный – мир «антикультуры». В «антимире» обнаруживается изнанка настоящего мира: он (sic!) абсурден и реально невозможен. Праздник допетровской Руси как бы состоял из двух частей: вначале молитвенное предстояние, торжественные процессии, а затем – различные «бесовства», скоморошьи игры и забавы. В первой части праздника человек представлял собой мир культуры, так как следовал установленным нормам христианского благочестия и благолепия. Во второй же части праздника он как бы попадал в нереальную среду, где наизнанку выворачивались христианские ценности. Попадая в мир «антикультуры», человек допетровской Руси принимал определённые правила игры, которые позволяли ему здесь делать то, что в настоящем, реальном мире, где господствуют православные ценности, делать невозможно... Так, святки являлись в средневековой Руси одним из любимых праздников и олицетворяли собой торжество Рождества Христова. В этом празднике очень наглядно проявлялись взаимоотношения между двумя противоположными мирами. После длительного Рождественского поста снимались все ограничения в пище, веселье и люди как бы готовились вступить в мир «антикультуры». Заранее парни и девушки для участия в потешных играх готовили маски зверей и птиц, шутовские одеяния. По православной доктрине такого рода явления недопустимы, но в то же время они вписывались в православную культуру, демонстрируя её изнаночную сторону. На святках христианский мир как бы терял свою устойчивую структуру и представал в перевёрнутом виде: всемогущий Бог становился беспомощным младенцем, небо сливалось с землёю, ряженые устраивали эротические забавы... Анализируя и другие праздники допетровской Руси, можно сделать вывод, что в своём сознании человек всегда четко отличал мир культуры от мира «антикультуры». При Петре граница между этими двумя мирами стирается. Преобразователь стремился внушить своим подданным мысль о том, что веселиться можно где угодно и когда угодно, и это не считается греховным. С точки зрения древнерусского человека, (sic!) Пётр распространил мир «антикультуры» за отведённые ему рамки и тем самым разрушил традиционный порядок празднования. Пётр это делал намеренно и именно с этой целью и был создан «всешутейший собор»" [5]

1 Источник: Пётр I — Википедия: ru.wikipedia.org›Пётр I   

2 Источник: Гордон, Патрик — Википедия: ru.wikipedia.org›Гордон, Патрик

3 Источник: Лефорт, Франц Яковлевич — Википедия: ru.wikipedia.org›Лефорт, Франц Яковлевич

4 Источник: Брюс, Яков Вилимович — Википедия: ru.wikipedia.org›Брюс, Яков Вилимович

5 Источник: http://grenzlos.livejournal.com/202142.html

В чём же суть потешных сцен?

Стал главой над царским словом
Хитрый розенкрейцер Франц.
Он в огнях забвенья снова
Оборвал петровый шанс.

Нашептал ему на ушко
В огнедышащей пирушке:
-За бурог пора бы нам
Глянуть на корабель там.

Поучить его созданье,
Его ход в пути познанья
Вдоль Балтийских берегов
В Альбион учёных слов.

-Счас нагрянем!- грянул Петя
На серебряной карете,
По ухабистым волнам,
По нахалистым ветрам.

Главным будешь ты, конечно,
Но испей вино сердечно,
Так чтоб стукнул козий хвост
По тому, что свет донёс.

-Ладно, Петя, я в кювете
От безумия в рассвете.
-Я в трясучке от тебя,
Твой портрет всегда любя.

Пьяный в доску, друг сердечный,
Осушил бокал беспечный
И, подняв царя Петра,
Спрятал в криках: "Ой- ля- ля!"

Обошёл спиной муз царских,
Глянул в очи взглядом барским,
Окропив государя
И соменив лицо царя.

Собутыльники шальные
Не заметили в России,
Как вернулся новый царь,
Не святой, не государь.

Удалил жену далече,
Разогнал бояр на вече,*
Императором себя
Показал, свой ум любя.

Самозванца не узнали
Люди в горе и печали,
Но потешные войска
Гимн крутили у виска.

Так на матушке- России
Потерялся царь красивый
В песенках шотландских вдов,
В хитром проблеске умов.

Примечание: На вече- разогнал бояр на вече, то есть разогнал бояр на коллективном собрании, пренебрегая их мнением.