178 гитара игра на слух 2. и песни высоцкого. немн

Владимир Смелостев
178_ГИТАРА_ИГРА НА СЛУХ_2.

И ПЕСНИ ВЫСОЦКОГО. НЕМНОГО О РОЛИ МИЗИНЦА  У ГИТАРИСТА.

Почему его песни? Тут просто! В самоучителе Манилова_ИГРАТЬ И АККОМПАНИРОВАТЬ НА ГИТАРЕ есть примеры, в виде песен. И как дополнение там же есть рисунки под каждой песней Аккордных сеток. Что б, значит, вам голову не ломать как берется какой либо там_Hm7 b5 – то есть смотри какое Дикое название –Ейч, эм,7 бемоль 5! Ох..ть, можно! А это все Нотное письмо. Вроде бы все так ПРОСТЕНЬКО начинается! Рисуночек, пять линеечек и как Синички, ноты на них, что хвостики или вниз подняли, или вверх задрали. При чем есть – нотки – птички, что между линиями так же есть! Эт, они как непоседливые пичуги мотаются, и думают:
- а, на верхнюю, али нижнюю линию, ну, скажем – электрический провод, сесть?
И тут можно уже запутаться, если по пути из музыкального магазина, купить, проходя с новой гитарой, самоучитель – в книжном магазине! Выше приведенный аккорд –Hm7b5, это по сути формула, так как для того, что бы упорядочить аккорды, как то, изучая и беря новые и новые аккорды, музыканты поняли, что Очередную ноту в аккорде можно добавлять по определенному закону, а точнее по Расстоянию от Исходной ноты.
Немого поясню! Ноты имеют Два названия:
1. До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си и снова До, но уже Следующей октавы! Ну там есть Большая, Малая, Первая, Вторая и да-де Контр октава, это Самые Басовые клавиши на Фортепиано!
Но – это не все! Так, что б Вас поразвлечь и себя, любимого, я просчитал, что с Диезами и бемолями всего то звуков, или нот - 12! То есть на гитаре, как и на пианино – фортепиано – Рядом находятся только Две пары нот, например - Си, и нота До, что завершают Гамму.
2. но, так писать До, Ре видимо Неудобно, и те же ноты обозначают буквами латинского алфавита _A, B, C, D, E, F, G, H, а аккорды же собираются от Исходной ноты, то есть тех же До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си До и добавляя Следующие ноты согласно Интервалам. Мы считаем так: Один, два, Три, и что б пояснить:
1. Какая Цифра будет в Двух шагах от, скажеи 3? То это 3, 4 =5 будет!
2. Такие же Интервалы есть и у нот – Первая До, потом идут Примы, Секунды, Терции, то есть если прибавить к какой то ноте, следующую, что отстоит от нее на, скажем Два шага то получится аккорд. Скажем это –До. Плюс Две ноты – Ре, Ми. Вот До + Ми и будут звучать Благозвучно, а скажем следующая Фа – испортит этот аккорд. Если запутал! Гитаре, и до нее были струнные инструменты, и еще с Египетских фараонов и вывели музыканты ЗАВИСИМОСТИ _ КАКИЕ НОТЫ ПО ОДНОЙ ИГРАЕМЫЕ, ИЛИ В СОСТАВЕ АККОРДА ЗВУЧАТ КЛАССНО! А это и есть Море мелодий! По тому что какая то нота или аккорд с нотой может не звучать, скажем, с традиционным
3. Ам_Dm_E, но этот Hm7b5, упомянутый, хорошо Пойдет в паре Ям5и8 Хрю!

МЫ ТАК СЧИТАЕМ!

И я так и подбираю мелодию! На предыдущей странице я Предположил, что мелодию можно подобрать из СХОЖИХ АККОРДОВ.

СХОЖИЕ АККОРДЫ.

Дело все в том, что в игре на гитаре, Мизинец, как бы сачкует! Так хоть аккорд Ам или Dm, F и прочие, что берутся на 1 – 3 ладу не Требуют при игре использование мизинца! То есть вы можете и Мизинцем взять аккорд _Ам или другой, но Вас специально в начале и приучают:
МОЖНО, ТАК МИЗИНЕЦ НЕ ИСПОЛЬЗУЙ!
Так, как потом прижимая им струны. Вы на Лад, Два Укорачиваете эту струну. А это Аккорды, но как правило, с другой буквой. Так из аккорда –F, если  не прижать струну пятую на -!!!- 3 ладу, то это уже будет аккорд- Dm7, а не F.  РИСУНОК АККОРДОВ – Am_Dm_E_F_C_G7_G изменится, если прижимать мизинцем несколько струн, и как правило - Название аккорда, но это проще – добавить ноту мизинцем, чем строить аккорды по Новому рисунку. И ЗАПОМИНАТЬ МАССУ ИХ!
P/s – если не поняли! Я треугольниками на струнах показываю ноты, что берутся Мизинцем. Для примера: перерисуйте изменения в аккорде –Ам, и вы