не для концерта

Володя Жигадло
Не для концерта. Просто так.
Концерт-то вряд ли состоится.
Да и читать-то не мастак,
и вообще, что сочинится,
не образованным почти?
Ну, посылали. Видел дали,
за выслугу годов медали,
аж две болтались на груди.
Как все, не лучше и не хуже,
какой концерт? Живёшь - живи.

Просто облегчить надо душу
почти в онлайне. По любви.

-------

Д. Быков - зачем показывать стихи?
Таня Нова: литературный дневник
"Иногда что-то обсудить возможно, но вообще пока всех, для кого моё мнение хоть что-то весит, я просто призываю отказаться от писания в социальные сети. Во-первых, вы высвободите себе огромное количество времени и творческой энергии. Во-вторых, вы избавитесь от множества поводов для дурного настроения: тот не понял, тот не прокомментировал.

Я вообще сейчас даже, понимаете, не очень понимаю, зачем надо показывать только что написанное стихотворение. Ну хорошо, есть два-три человека, которым можно его послать. А выкладывать зачем? На всеобщее обозрение зачем? Это бред какой-то. Стихотворение живёт в концертной форме, когда ты его читаешь, или для тебя самого как форма лирического дневника, как инструмент самопознания. Но оно не должно, не может быть элементом обсуждения, элементом диалога. Этот диалог на внешнем уровне невозможен. «Молчи, скрывайся и таи». Знаете?"

Быков прав, но правда его - правда "деятеля", публичного человека, весьма энергичного, практичного и пробивного.
Поэзия для него - далеко не главная и не единственная любовь всей жизни, все его рифмотворчество идет от головы.

У сетевого графомана правда своя: снес стихо - надо поделиться радостью от содеянного, как это делает курица-несушка. Чем громче - тем лучше. Раньше ведь не было такой возможности, а теперь - пожалуйста!

И у людей одиноких, замкнутых своя правда: горестно ведь писать стихи палкой на песке, чтобы их тут же смыло волной. Вот они и надеются хотя бы немного задержать ход этого разрушительного процесса.