Сцены мелодрамы не случилось

Ирина Кац
После трех осенних  месяцев беготни по врачам, Рита успокоилась и перестала наблюдать за интонацией  врачей во время осмотров, за тем, как они хмурят брови и покусывают уголки губ. Она как все нормальные люди стала ждать Новый год. За несколько дней до праздника, ей провели гистологию, и тем подстегнули окунуться в атмосферу волшебства так глубоко, как не делал того сам Кусто.
Рита решила так, уж лучше отвязно отрываться, чем сидеть и ждать не известно чего.
В знакомом турагентстве нашла горящую путевку, бронируя ее,  рассказала оператору, что у нее горит, путевка горит, в общем надо брать. Оператор, привычный к таким  железобетонным силлогизмам, пробурчал «вы совершенно правы» и тем только  прибавил  уверенности в правильности предпринимаемых действий.
Отдых как отдых, пролетел незаметно. Со святой верой, что время, и кто знает, может последнее, она потратила рационально,  Рита отправилась на очередной прием.
Там ей сказали, что надо оперироваться, но бояться не надо,  и что уже самое большее через два месяца она сможет вернуться к работе, и вообще к привычному образу жизни.
Рита внутренне ликовала и в качестве поглаживания себя купила смешные тапки. В больнице ей хотелось быть красивой.
Операция прошла нормально. Она быстро восстанавливалась.  Еженедельные визиты к врачу не утомляли, и ей даже понравилось новое положение  - и не больной, и не здоровой. Она  стала им умело пользоваться, и как истинно счастливый человек перестала наблюдать часы. Потому брошенная фраза врача, что вот, милочка, и все, больничный закрываем и уже завтра можете приступить к работе, вызвала легкий шок.
Скрывать свои эмоции Рита никогда не умела. Врач понял все без слов и как вариант предложил санаторий. Предложение ей понравилось, и уже через пару часов она завела переписку с менеджером  ближайшего санатория. Тот для важности называл даты заезда, говорил, что прям все под завязку  и все спрашивал  вроде как себя «куда бы вас воткнуть?»  Его «воткнуть» Рите не понравилось, и она красноречиво дала это понять.
Через два дня женщина  была уже в санатории, и как выяснила в первый же день своего пребывания там, даты заезда  – каждый день. В общем,  втыкай и втыкай…
… Приятные процедуры, бестолковые разговоры с соседкой по комнате, вылазки в город – Рита стала погружаться в состояние совершенства мира. Состояние, конечно, приятное, но приторное и наскучивает быстро.
…А потом случилось знакомство с Игнатом.  Он ее не поразил, просто подумалось тогда,  «а почему нет». Игнат был обстоятельный, медлительный в движениях и разговорах. Рита была уверена, что и думает он неторопливо.  Решила, что только к самому отъезду и никак не раньше,  мужчина воспылает чувствами, и стала представлять себе сцену прощания с заламыванием рук и восклицаниями. Она даже вспомнила заезженные мелодрамы, где такие сцены как соль к текиле, обязательны.
А Игнат удивил. Он решил все быстро и сам. Еще задолго до отъезда  рассказал, как они будут жить, и что она будет делать. Внутренне Рита напряглась и раздосадовала на себя. С Игнатом  ошиблась и выходит в момент прощания  вместо героини в смятении,  ей надо будет  стать стервой,  прямо сказать, что сама знает, как и с кем  жить.
А Игнат в своих фантазиях нашел для нее дело и стал настаивать на общении с взрослым сыном. Рита отнекивалась, говорила, что ей страшно и Игнату это  нравилось. Певуче начинал рассказывать, как они друг другу понравятся, и как будут дружно выезжать на рыбалку, и что Стас, так звали парня, обязательно обучит ее верховой езде. Лошадей Рита боялась панически.
Откровения текли рекой. Игнату казалось, что эти натужно-плаксивые моменты их сближают. Рите – наоборот. От его погружения в ностальгию ей становилось тошно.
Игнат решил, что теперь он практически женатый человек. Стал называть Риту «мать».
…За несколько часов до отъезда, общего отъезда, Игнат и Рита решили выскочить в город. Она металась по комнате в поисках телефона. Он поторапливал ее и игриво щипал за попу всякий раз, когда она проносилась мимо. Рита попросила набрать ее. Телефон затрезвонил в кармане его пиджака. Он широко заулыбался, решил, что последняя стена между ними рухнула. Рита всегда относилась к телефону как к фетишу, никому не позволяла брать его в руки.
Игнат вытащил телефон, взглянул на дисплей и потемнел лицом. Рите звонил «И его вылечат». Мужчина все понял. Сцены из заезженной мелодрамы не случилось.