Конфуз Олега Ивановича

Людмила Воронова
     Олег Иванович был импозантный мужчина. Хотя возраст приближался к 70-ти, он был бодр и свеж, всегда ухожен и уверен в себе, в своей неотразимости. Да что скрывать? Женщины были к нему неравнодушны. Особенно, если узнавали, что Олег Иванович холост.
     Он любил, сидя перед кабинетом врача в поликлинике, как бы случайно заговорить с дамой, сидящей рядом, и упомянуть вскользь об этом факте своей биографии. Нужно было видеть, как оживлялась женщина (да и все, кто слышал важную новость), как начинала обхаживать его, надеясь на продолжение знакомства!
     Он был женат неоднократно. При последнем разводе пришлось продать квартиру в центре Москвы и переехать в крошечную квартирку на Тушинской. Однако после раздела вырученных от продажи денег, Олег Иванович получил полмиллиона баксов, что очень его взбодрило. Он принял великое решение: отдал деньги в долг надежному человеку под приличные проценты и теперь жил в свое удовольствие, отдыхая за границей 3-4 раза в год и присматривая себе пристанище в теплых краях "на старость".
     Недавно рухнул последний мост, соединяющий его с прошлой обеспеченной жизнью. Мост, как говорил Аркадий Райкин, "не через Неву, не через Яузу, а через рот!" Да-да, подломился мост, зубной протез, поставленный когда-то в Канаде и прослуживший долгие годы...Пришлось довольствоваться работой российских "умельцев". Теперь верхнюю челюсть можно было вынуть изо рта. Олег Иванович философски замечал: "Человек рождается без зубов, без зубов и умирает." Однако привыкал к челюсти с трудом и во время еды вынимал ее.
     Однажды случился конфуз. Олег Иванович решил позавтракать в аэропорту перед полетом. Устроившись за столиком кафе, он вынул челюсть и аккуратно завернул ее в салфетку. Поел... и ушел, забыв про вставные зубы! После паспортного контроля он, холодея, понял свою промашку, но вернуться в кафе было невозможно. Челюсть оказалась безвозвратно утерянной.
     После дальних странствий он, конечно, позаботился о новой. И сегодня, сияя обаятельной улыбкой, входил в пригородную электричку.
     Олег Иванович, разумеется имел подругу. Надо же время от времени дышать свежим воздухом, выезжать "на природу"! Подруга Катя жила в собственном домике в ближнем Подмосковье. Женщина приятной наружности, не имеющая матримониальных планов, спокойная, здравомыслящая - что еще нужно? Радовалась, когда Олег Иванович навещал ее, привозил, как он выражался, "сухой паек", прогуливался с ней под ручку, обедал, отдыхал - и домой!Словом, как Баба Яга в сказке: накормила, напоила, спать уложила, все россказни выслушала, а Иван царевич - и был таков!
     Вот, довольный Иван царевич, то есть Олег Иванович, возвращается домой. Уходя от Кати, прихватил пару леденцов в розовых фантиках - что-то в горле запершило.
     К выбору места в вагоне Олег Иванович подошел ответственно. Сел как раз в самое "бабье царство", среди четырех женщин. Все были разного возраста, но очень милые. Перед "выступлением" он решил освежить дыхание, развернул фантик и отправил леденец в рот. Надо сказать, что конфета была довольно большая, квадратная и с одной стороны имела углубление. Вот это углубление, очевидно, и сыграло свою роль. Едва попав в рот Олега Ивановича, конфета, как магнитная мина, намертво прилипла к днищу "подводной лодки", то есть к зубному протезу. Олег Иванович остолбенел. Он попытался аккуратно языком сдвинуть конфету с места. Безрезультатно! Рот наполнился слюной. Кажется, она начала тонкой струйкой переливаться через край. Олег Иванович осторожно, понемножку начал глотать, опасаясь подавиться либо слюной, либо конфетой. Глаза его при этом выпучились, а губы ввалились в рот. Окружающие дамы с брезгливым любопытством наблюдали за странными гримасами мужчины. Две из них быстренько ушли.
     Олег Иванович, прикрыв рот шарфом, попытался пальцем отодвинуть леденец. Бесполезно! Вытаскивать изо рта челюсть он постеснялся.
     Так и маялся до самой Москвы. Проклятая конфета оказалась на редкость "долгоиграющей". Всему на свете приходит конец. Растворилась и злосчастная конфета.
     Олег Иванович с облегчением вздохнул, победно оглядел оставшихся зрителей и вышел из вагона.
     Вперед, к новым приключениям!