Детские глазёночки, но стальная воля...

Яна Виленская
Милая девчушечка, худенькие плечи...
Дома все подруженьки, за окошком вечер.
Маленькая фея у станка стоит.
Пот блестит как бисер,  и нога болит.

Дубль, пассе, ролл даун, арка, арабеск...
На ногах пуанты... Что снаружи — блеск!..
А под ними пальцы, стёртые до крови,
На лице улыбка — занавес от боли.

Девочка порхает птицей по паркету.
Чем же заплатила ты за лёгкость эту?
Растяженья, вывихи, губы в кровь от боли...
Детские глазёночки, но стальная воля.


***

1) DOUBLE (дубль) — «двойной»:
D. battement tendu — двойной нажим пяткой;
D. battement fondu — двойной полуприсед;
D. battement frapper — двойной удар и т.д.
______________________________________________________
2) PASSE (пассе) от passer — проходить.
Путь работающей ноги при переходе из одной
позы в другую.
______________________________________________________
3) Ролл даун и ролл ап можно кратко описать как
скручивание вперед и раскручивание позвоночника.
______________________________________________________
4) ARCH (арч) — арка — прогиб торса назад, при  этом:
ATTITUDE (аттитюд) — положение ноги, оторванной
от пола и немного согнутой в колене;
BATTEMENT DE VELOPPE (батман девлоппе) — «вынимание»
ноги вперед, назад или в сторону скольжением «рабочей»
ноги по опорной через passe.
_______________________________________________________
5) Аrabesque (арабеск) — позиция, в которой танцовщик
балансирует на одной ноге, в то время как вторая нога
вытянута назад.

Выполнение в чистом виде: опорная нога стоит на целой
ступне, на полупальцах или на пальцах (пуантах), а
«рабочая» нога поднята на 30, 45, 90 или 120 градусов
вверх тс вытянутым коленом.
________________________________________________________