Черная пятница

Анатолий Цепин
Из серии "Масенькие истории большой жизни"

     В жизни никогда не участвовал в шопингах, не люблю я это занятие, отнимающее время и психологическую устойчивость, но вот на днях пришлось мне нарушить это негласное правило. И произошло это не где-нибудь, а в Дубае, в самом большом в мире торгово-развлекательном центре – Дубай Молле. Туда мы с Ларисой ехали целенаправленно, была как раз «черная пятница», время хороших скидок, и мы хотели приобрести подарок для нашей дочки, устроившей нам сказочное путешествие в этот, благословенный Аллахом, райский уголок.

     Началось все весьма успешно – мы прямо у отеля поймали свободное такси и в предвкушении приятной поездки покатили в центр. Надо сказать, что в Дубае такси весьма распространенный вид транспорта, но ввиду того что на нем работают только приезжие, а улицы столь запутанны и никто из таксистов не пользуется навигатором, то всякая поездка превращается в небольшой ребус. Поэтому каждый раз до одного и того же пункта назначения мы, как правило, добирались разными маршрутами. Конечно, каждый из таксистов немного хитрил, накручивал, в пределах разумного допуска, лишние километры, но то, с чем мы столкнулись в этой поездке, превзошло все разумные пределы. Таксист из Пакистана, молодой и весьма разговорчивый парень сразу же на плохом английском стал интересоваться откуда мы, как нам нравится в Дубае и насколько холодно в Москве. Потом рассказал, что работает в Дубае, а живет в соседнем эмирате, Шардже, а потому работу начинает очень рано – в четыре утра, а заканчивает в десять вечера. Когда же я заметил, что мы едем совсем в другую сторону, то он, ничуть не смутившись, сказал, что знает самый короткий путь. В это верилось с трудом, поскольку игла самого высокого в мире небоскреба Бурдж Халифа, расположенного рядом с Дубай Молл, и видного из любой точки города, все больше отдалялась от нас. Я указал на это водителю, и он видимо почувствовал, что перегнул и завернул по направлению к цели поездки, но на выбранной им направлении велось какое-то масштабное строительство, и мы вынуждены были сделать громадный круг, чтобы объехать этот район. В общем, дальнейший путь протекал уже в напряженной обстановке полного молчания и обошелся нам в двойную цену. Мы, как люди воспитанные, ничего ему не сказали и даже оставили на чай небольшую сдачу, но, оставшись наедине, отвели душу, возмущаясь такой неприкрытой наглостью.

     В Молле было столпотворение от покупателей разных народностей и рас и скидки от пяти до девяноста процентов. Однако людская кутерьма не давила, ведь это был самый большой по площади гипермаркет, и в магазинах его было просторно и «улочки» его были достаточно широки не только для покупателей, но и для настоящих такси. Они довольно часто проезжали мимо, везя, как правило, состоятельных граждан. Именно граждан, которых во всех семи эмиратах едва миллион наберется. Это коренные жители, арабы, которые не тратили время на черновые работы и выискивания в выставленных шмотках чего-нибудь подешевле – их благосостояние позволяло жить не только безбедно, а попросту богато. Одно такое такси обогнало нас, куда-то торопясь, а чуть позже уже попалось нам навстречу, чинно и медленно везя свою пассажирку. Сидение рядом с водителем и одно из двух роскошных кожаных сидений сзади были завалены шикарными пакетами с покупками, а на другом величественно восседала не меньше чем шахиня – высокая стройная женщина в роскошном хиджабе, расшитом цветными нитями и украшенном позолотой. Уж ей-то наверняка не приходилось самой выискивать дешевые покупки.

     Вся же остальная публика, включая и нас с Ларисой, увлеченно выискивала то, что по нраву и по карману. Мне это занятие сильно претило, но как судья, выбранным супругой предметам, я был вынужден присутствовать и в стороне дожидаться момента приглашения на оценку. Мужчин было явное меньшинство, хотя по статистике народонаселения в эмиратах мужчин в два с половиной раза больше, чем женщин. Но здесь, в центре женщины побеждали за явным преимуществом и, не стесняясь, гоняли продавцов, заставляя показывать все новые и новые товары. Одна забавная сценка привлекла мое внимание – пока мама негритянка увлеченно перебирала вывешенные платьица ее малолетняя, лет этак двух-двух с половиной, дочка добралась до нижнего ящика комода, выдвинула его и не менее увлеченно доставала и рассматривала уложенные в нем «тряпочки».  Многое уже было разбросано по полу, но никто юной покупательнице не делал замечаний. Вообще, надо сказать, что к детям здесь относятся предельно терпимо, позволяя и громко кричать, чем они активно пользуются, и незлобно шалить, не делая им за это никаких замечаний. Такая любовь к подрастающему поколению приводит к тому, что народонаселение эмиратов активно растет.
 
     Шопинг активно продолжался до самого позднего вечера, и мы с Ларисой, не приученные к такому изобилию товаров и цен, и, следуя советам участников форума, что не следует сразу же покупать понравившееся, а надо походить и посмотреть лучшее, переходили из магазина в магазин, открывая для себя все более льготные торговые предложения. Самые выгодные мы запоминали и переходили дальше и дальше. Эта увлеченная погоня за лучшими предложениями сыграла с нами, в конце концов, злую шутку. Как говорится, лучшее враг хорошего, мы просто недооценили громадность этого центра и количество торговых точек на всех четырех его уровнях и во всех его «закоулках», а их оказалось более тысячи двухсот. И когда мы, находившись и насмотревшись до изнеможения, решились купить все намеченное, то оказались просто не в состоянии отыскать вроде бы как крепко-накрепко запомненные приметы. Хотя до закрытия было еще много времени, но нам, уже измученным и морально и физически, ничего не оставалось, как покинуть этот товарный Клондайк не солоно хлебавши. Для нас, не искушенных в шопинге, первая активная попытка закончилась почти полным провалом. А почти потому, что в результате многочасового торгового марафона мы все же приобрели один предмет, без которого наше дальнейшее путешествие по миру оказалось бы крайне некомфортным. И предметом этим оказался спрей от москитов, поскольку уже на днях мы покидаем гостеприимный Дубай ради экзотического Пангана, маленького островка в Сиамском заливе, мекке любителей «Full Moon Party». Но это уже другая история, которая еще не написана, но с которой я надеюсь познакомить читателей в будущем.