Снайпер. Моя защита

Михаил Анпилогов
Особое отношение к снайперам.

Снайперы причисляются к особой касте военнослужащих. Они ведут свою войну с противником, в корне отличающуюся от той, что выпала на долю основной массы фронтовиков. Начало активному их применению было положено в период Первой мировой. Еще с тех времен у окопников сложилось крайне негативное отношение к снайперам даже к тем, кто воюет на их стороне.

Попадание в плен готовило снайперу весьма печальную участь, гораздо более страшную, чем гибель на передовой. Свои не любили их потому, что те не ходили в атаки, а затаившись в укромных местах, выслеживали свои жертвы и хладнокровно убивали их. Зачастую в результате работы снайпера, которая шла в разрез с неписаными законами войны, нарушались установленные договоренности между противоборствующими сторонами на передовой, что значительно осложняло жизнь фронтовикам.


   Мои комментарии.

Даю свой текст, без отметки того, откуда я взял вышесказанное. Просто взял с-кондачка тему неписаные законы войны и взял часть из какого-то сообщения.

Жестокость на войне - обычное дело. Я, конечно, за то, чтобы соблюдались правила гуманного отношения к пленным. Но представим, что тот, который с тобой только что разговаривал, и с которым ты делил все тяготы фронта - вдруг убит; или после атаки, в которой только что полегли насмерть твои товарищи... Вот тут, в горячке, запросто может быть смерть для пленных, тем более если не хватает людей из окопов, для охраны или сопровождения пленных в тыл, негде размещать пленных и нечем их кормить - и т. д., и т п.

Снайперу была уготована участь: в случае окружения, - застрелиться, бо, наверняка, при пленении они расстреливались, после "гуманного приёма" от пленителей.

Вот рассказывает мне фронтовик. "Вычислили мы снайпера лишь потому, что остался в живых один из солдат. На лбу у него остался след от удара пули. И по направлению полёта пули узнали где снайпер. Окружили. Пока его взяли, он убил человек двадцать". Таких-то в плен и не брали. Страшна для людей неизвестность, а снайпер - символ неизвестности.

Я это сказал, чтобы теперь в принципе защитить снайперов. У каждого своя работа - в том числе и на войне.

Читаем часть из вышесказанного.

"Попадание в плен готовило снайперу весьма печальную участь, гораздо более страшную, чем гибель на передовой. Свои не любили их потому, что те не ходили в атаки, а затаившись в укромных местах, выслеживали свои жертвы и хладнокровно убивали их. Зачастую в результате работы снайпера, которая шла в разрез с неписаными законами войны, нарушались установленные договоренности между противоборствующими сторонами на передовой, что значительно осложняло жизнь фронтовикам".

Не учу, конечно, солдат окопников бывших и настоящих, а просто скажу, защищая снайперов. Во время затяжного затишья, начиналась бытовуха солдат с обеих сторон фронта. Появлялись неписаные законы войны о временном нейтралитете, по-простому говоря, - не стрелять обеим сторонам в некоторых случаях бытовой окопной жизни.

В это время работали снайпера. Они, естественно, мешали в это время быту окопному солдат и тех, и тех.

Но снайпер выходит на работу по приказу командира и согласованию с командиром.

Я немало перечитал воспоминаний и откровений снайперов.

Снайпера тоже старались придерживаться неписаных законов войны. Если затяжное затишье - снайпера не трогали тех, кто выходил по-нужде, по воду, доставлял еду в котелки и осуществлял другие необходимые дела для быта окопников; бывало не трогали тех, которые отмечали, к примеру, кого-то день рождения - пущай проживёт этот день живым. И т. д. и т. п.

В это время главная работа снайперов - вычислять и отстреливать своих заклятых коллег по другую сторону фронта. Об этом знали все окопники. Так что им грешить особо на снайперов не надо  - у них своя работа.

В это время снайпера старались стрелять по офицерам, по связистам, по прочим специфическим "товарищам", стреляли при особом задании командира. А то, что потом начиналась перестрелка, так что вы хотите - вообще что ль не воевать.

И последнее. Насчёт претензий окопников - де снайпера в атаки, мол, не ходили. Скажу окопникам. Вы, ребята, худо-бедно, да сидите в худо-бедно обустроеных землянках, да нишах траншей.  А снайпер лежит в своём схроне при любой погоде - часами на природе, под прицелами скрытых глаз и винтовок своих заклятых коллег, которые по ту сторону фронта. Это раз. Два. В случае внезапного прорыва фронта - снайпер остаётся один на один со своей судьбой в окружении врагов. О том, что обычно ждёт снайпера при пленении, я сказал выше.

И распоследнее.

Миру - мир!