Последний волхв земли русской

Геннадий Батаров 2
 

                « И  лик  озарён  его  тем  же  огнём,
                Как  в  годы  борьбы  и  надежды,
                Явилася  власть  на  челе  поднятом,
                И  кажутся  царской  хламидой  на  нём
                Лохмотья  раздранной  одежды».
                А.К.  Толстой. «Слепой»,14

Кубанские предвестные  дожди  со  снегом…
Уж  ближе  к  вечеру,  когда  смеркается
И  холод  пронизывает  всё  дождём,
Что  есть  в  округе. Ру’бище  рубцуется,
Слипается  на  теле  и  знобит;  при  этом
Так  и  хочется  быстрее  где-то  спрятаться
От  непогоды. В  таком  желании  под  стогом
Продрогший  старец.  Его  озябшего  лица
Почти  не  видно. Окладистая и   седая  борода
Спускается   почти  до  пояса.  Над  ним
Свисает  сено  козырьком. Па’рится  вода,
От  тела  отлетая.  Глухим  и  сиплым
Кашлем  он  выдаёт  намеренно  себя.
* * *
Подходит  бодрая  старушка,  смотрит …
Берёт  продрогшего  за  руку. Ничего  не  говоря,
Ведёт   его  в  жилище.  Приглашает…
Старик  покорно следует  за  ней,
Проходит  в  сени,  в  комнату,  где  печь,
И  просит  мысленно  скорей
На  тёплую  лежанку  чтобы  лечь.
А  та  ему  опять  без  слов  на  рубище  его
Показывает, да  чтобы  снял  и  чистое  несёт
Ему   от   мужа  припасённое   бельё,
И  также  молча  мокрое  берёт.
« Ну, слава  Богу, — наконец  она  сказала,
Перекрестила  старца  и  ушла  тихонько
К  деду  своему, глухому  донельзя, ждала
Пока уляжется  старик и  засопит  укромно, —
Спокойно спи  до  самого  утра…» —
Чуть слышно прошептала  неведомо  куда,
И  потеснив  супруга,  улеглась  сама.
*        *        *
А  поутру’  старушка  чистит  уж  картошку,
Готовая,  чем  бог  послал, кормить  его,
Да  вот  некстати  канючит внук. Мальчишку
Донимает голод: « Я есть хочу!..» — И  своего
Добился сорванец,  не успев докончить фразу, –
«Бабушка,  мне  бы  кусочек  хлеба…» –  воочию
Глаза  на  лоб: пред  ним  старик,  ни  разу
Не   моргнув,  с  протянутой  рукой  свою
Краюшку  тянет  мальчишке  в  рот: « Бери,
На  то  и  воля  Господа делиться…»
А  тот, стесняясь, и  замолк. « Бьют — беги,
Дают — бери!  Не надо  удивляться, —
Продолжил  старец  мысль  свою, — Чти
Старость  и  доброту: всё  в  жизни  пригодится…»
Мальчишка  принял  старца  дар  и  спрятался,
Забыв  в  неловкости поблагодарить  его,
И  жадно  ломоть грыз, добившись  своего.
Старик  уже  к  старушке  повернувшись,
Не  громко, но добродушно с  сердцем  говорит:
« Благодарю  тебя  за  всё…  И  выспавшись,
Набравшись  сил  теперь  мой  путь  лежит
До  Киева,  а  там  и  до  Почаева  недолго.
*       *              *
Мы  с  Богом  говорим  на  «Ты», а  ты  мне
И  сестра, да  и  однородная  по  духу. Вот  только
Назову  тебя  я  Александрой, а  о  себе
Скажу,  что  из  рода  древнего. Ещё   мой  прадед
У  Пушкиных  бывал  и  с  ним  беседы  вёл.
Как  ты — он  Александр.  От  тяжких  бед,
Что  впереди  его,  мой  пращур  долгом  счёл
Преграду  выставить, и  путь  его  наставить
Для  Бога  нашего,  и  цель  определить.
Такие,  как сам  Пушкин, Лермонтов, иные,
Кто на слуху, – не  просто  так  рождаются…
На  них  печать  Господняя,  земные
Радости  для  них   порой  случаются,
Но  более  всего  они  предвестники того,
Что  вправе  изменить  порядок  ареала.
При  жизни  их  не  ценят  и  более  всего —
Соперники, завистники  и  мстители  пера,
Которым  Бог  не  дал  ни  чести, ни  ума». —

* * *
« Но  как  же  звать  тебя? — спросила  Александра.—
И  недосуг  мне  слушать  эти  разговоры. А  вот  о  Боге,
Видимо,  ты  знаешь  более  меня. Уж  время  и  одра,
И  думать  о  Господе — не  просто  так  иль  вроде,
Как  ныне  думают  и  говорят  в  народе».—
« Позволь  представиться   и  извини  за  монолог.
Был  наречён  Кириллом  я  отцом  и   неспроста.
Но  с  целью дальнею,  дабы  мирянин  мог
Познать  истоки  русского  глагола,  а  заодно
И  развенчать любезных  греков,  якобы  они
Нам  подарили  азбуку,  а  мы  и  не  причём:
Всё  это  ложь!  Мефодий  и  Кирилл  смогли
Добавить  в  азбуку  своё, чтоб стать  ключом
Для  мыслей  Боговых,  перевести  для  нас
Богослужебные  все  книги  с  греческого, хотя
В  Крыму  и  на  славянском поди  не  раз
Они  читали  до  этого  Святые  Книги. И  говоря
По  чести,  ради  истины  и   до  глаголицы  писали
Во  многих  нашенских  доподлинных  местах
Велесовицей;  бореи, скифы, анты, этруски и  другие               1)   
Имели  письменность  задолго,  и  в  чудесах
По - своему   они  теперешних  превосходили.
Этруски  составили основу  романских  языков.
Да  что там  говорить,  они  полмира  исходили
И  всюду  привносили  нашу  кровь». —
         *          *          *
«  Откуда  ты  всё  это  знаешь?  Первоисточник  где? —
Она  всё  пристальней  за  ним  следила, добавив: —
Неужто   сам  всё  изучил  иль  увидал  во  сне?»
Он  улыбнулся,  открыл  суму  и  что-то  вынул,
И  бережно  тряпицу  снял: « Читай, читай…» —
Она  чуть  слышно  прошептала: « Откровение  волхвов» —    2)
Открыла  первую страницу,  перелистала  невзначай,
И  также  медленно  сказала: — Тут  не  до  снов…».
Кирилл  опять  свой  раритет  в  тряпицу  завернул,
И  бережно  в  суму  вложив  его,  сказал  задумчиво:
« В  нём  не  по-нашенски  всё  было. Этой  книге…— смекнул, —
Лет  этак сто и более...». —  И  он  весьма  учтиво
Погладил  раритет, который  был  в суме’ и   много  лет
Прошёл  с  ним, а  ранее — с  отцом  и  дедом.
И  так  старел  и  обновлялся,  в  нём  был  ответ
На  многие  вопросы  мирян  и  богословов.
*     *       *
« Ну,  что?  поел  свой  хлеб, —  спросил  старик, —
Поди  сюда,  дай  руки  мне, и  не  стесняйся». Он
Протянул  свои  навстречу.  И  вот  они  сошлись на  миг:
«  Не  говори  ни  слова:  я  сам  себя  проверю  вмиг…
Итак,  тебя  зовут  Геннадий, Гена,  то  есть  Благородный.
Вижу,  что  и  я  ещё  сгожусь  на  кое – что.  Но-о-о…
О здравствуй,  друг  мой,  индиго  скрытный!             3)
Какая  же  судьбина  у  тебя?!  И  мне  не  всё  равно,
Как  проживёшь  ты. Знай, как  бы  то  ни  было,
Я  буду  рядом  незаметно— иль  в  плоти, как дано,
Иль  после  смерти,  но  духовно,  дабы  жи`ло
В  тебе  иного  рода  новое  начало…» —
« Дедушка, а  где  мой  папа?»— спросил  малышка,
Чем  Кирилла  до  боли  в  сердце  поразил.
Александра  насторожилась,  на  миг  картошка
Выпала  из  рук,  но  Кирилл  промолвил:
« Твой  папа  погиб  в  бою. Он  был  достойным
Моих  похвал.  Где  бы  я  ни  был, ты  знай:
Я  буду  весь с  тобой. Будь  только  скромным
И  вслух  меня  ты  не  зови, а  думай,  думай…
Мы  молча  молимся. Так  Господу  довольно».
Старушка  поднялась  и  вышла  облегчённо…
И  на  печи  картошку  жарить  принялась. Но почему
Она  так  взволновалась?— неведомо  доныне  никому.
*        * *
« Гена, иди-ка  в  сенцы  и  погуляй. Поговорим
Мы  с  дедушкой  о  жизни».— И  к  столу  приветливо,
Как  надобно,  по-русски,  чего  не  каждый  чтим
В  её  сознании,  она   Кирилла  пригласила. И  вежливо,
И  мило  повела  со  старцем  разговор  о  разном.
Но  темы  волхвов  и  внука  своего  нет-нет, да  вновь              4)
Она  вставляла  в  разговор. А  он  всё  меньше  о  былом,
Но  более  всего  о  будущем  страны, в котором  новь
Его  так  тяжко  волновала. И, наконец,  он  завершил
Беседу  с  Александрой: « Ты  внука  береги, и  дочь  свою
Не  попускай. В  ней   меньше  от  тебя.  Ни  я  решил,
Ни  кто  иной   так  полагать, а  мой  покойный  сын,  стезю
Его  не  повернуть… Ещё  скажу, что  на  Алтае  в  эти  дни 
Родилась  дочь   Ефима,  которая  внучонку  твоему   5)
Да  будет  во  спасенье.  Нелёгкая  судьбина их…  Ни-ни
Всего  того, что  думаешь  сейчас.  И  ко  всему,
Что  станется  в  их  судьбах,  погибнет  и  держава,
В  которой  ты  и  я,  но  нас  к  себе  Спаситель  призовёт,
И  я  спешу  к  Нему,  и  завершит  мой  путь  октава,
Которую  сложу  я  на  исходе  дней. И  внук  возьмёт
Не  только  стих,  но  дум  о  Родине  великое  начало
Его  предвосхитит,  и  не  закроется  на  миг  забрало».
С  тем  и  отпустила  волхва  добрая  хозяйка,
И  кстати  часто  говорила  Александра   многим       6)
О  жизни  будущей  со  слов   провидца – старика,
И  наделяла   смыслом  его  слова  особым,
В  котором  прозябает и  обречённая  страна —
Так  лёгковерная  доныне  Украина…        7)
Теперь  же  знаем  мы  о  том предвестии
Лишь  потому, что  внук  не  вышел  в  сени…
И  чутко  слушал   бабушкины  и  старца  разговоры.           (167)
 
ПРИМЕЧАНИЯ:  1) Велесовица —  ключом  для  славянской  письменности  послужила  Велесова  книга,  которую  написали  до  того  как  у  славян  появилась  глаголица и кириллица. Эта «книга» представляет собой деревянные дощечки размером 38х22х0,5 см.с отверстием для крепления  ремнём.В 1919 году под Харьковом, в княжеской библиотеке нашли только одну такую  дощечку, т.к. до этого библиотека  была  разграблена. Текст  на дощечке  был  нацарапан   непонятными  на  первый  взгляд письменами; позже  исследователи  установили, что « книга»  написана  особым  алфавитом  не свойственными  ни  кириллице, ни греческому  алфавиту  начертаниями  отдельных  букв. Такое  письмо  назвали  велесовицей, которое  существовало  до  глаголицы и кириллицы,  и  сыграла  свою  роль  для  дешифровки  древнейших  славянских  текстов.
2) « Откровение  волхвов» — исстари  богословы  знали  о  документе, написанным  самими волхвами об  истории  рождения  Иисуса  Христа, который  несколько  разнится от библейского варианта,  но  найти  этот  документ  так и  не  смогли до  последнего  времени. И  вот — сенсация! В  архивах  самого  Ватикана найден  этот документ и  называется  « Откровения  волхвов». Указанный  раритет  был  написан на  мёртвом  сирийском  языке и  представляет собой рассказ об  их  путешествии за Вифлеемской  звездой. Сумел дешифрировать рукопись Бренд  Ландо, профессор  религиоведения Оклахомского  университета. Эта, сделанная в  VIII веке копия  с  истории, впервые  записанной в  III  веке, по  сути  менее чем  через 100  лет  после  написания  Евангелия  от  Матфея, теперь-то и  стала достоянием  общественности. «Откровения  волхвов» старца  Кирилла  было переведено на  русский  язык  ещё ранее  Бренда  Ланго. Итак, копия этого  документа хранилась  в Ватикане  не менее  250  лет, другие  же  копии  ходили  по  рукам с III  века н.э. Согласно  документу  волхвы  пришли  не  из  Персии, а  из  страны  Шир, то  есть  из  древнейшего  Китая. Сообщается, что они были  потомками  Сифа, третьего сына Адама, и принадлежали к секте, которая молилась  безмолвно. В «Откровении»  сказано, что их  было  много, а  не  трое, как принято ныне богословами, и Сиф  передал  потомкам  пророчество: звезда  возвестит  о  рождении Бога  в  человеческом  облике. И она  действительно  засияла  через тысячелетия, и согласно  пересказу Ландо, « превратилась в  маленького  лучезарного  человека — Христа именно в предсущей,  небесной  форме». В  тексте  также  говорится, что  Иисус  Христос  и  Вифлеемская звезда — одно и  то же, и Он  способен  превращаться во  всё  что  угодно. « Звезда  привела  их в  Вифлеем  и в  пещеру,
где  обернулась  младенцем. Тот велел  им  вернуться  и  стать  проповедниками  Евангелия». Как видим, «Откровения волхвов» не вписывались  в  общепринятые версии  рождения  Христа  и  Его  деятельности. Благо, что этот документ не был  уничтожен, а  сохранён  в  библиотеке  Ватикана. Но волхвы  все  последующие  века реально  исполняли  волю  Иисуса  Христа, скрываясь от инквизиции  и  расправы фанатиков.
3) « друг мой, индиго  скрытный» —  видимо,  Кирилл  так  называл своих   родственников  по  крови и духу, ибо  в  то время  не  было  в  обиходе  термина  «индиго». Волхвы об  этом  явлении  разума в  человеческой  среде  знали исстари, ибо и сами  были  из  этого  рода индиго; первые  упоминания об этом в СМИ  стали появляться  только  в  начале 1990-х  годов. Более 10  лет,  изучая  это  загадочное  явление, учёный  Андрей  Семаков  пришёл  к  выводу,  что  дети  индиго  есть  ни  что  иное, как  новая, высшая  раса  разумных  существ  на  планете Земля  за  счёт  особого  скрытного  гена, тысячелетия  назад  принадлежащего  расам  легендарных  бореев и  атлантам. Зная о надвигающей  катастрофе, они спрятали в структуре ДНК  человека  этот  ген,  чтобы в  будущем  вновь возродиться.
4) « Но  темы  волхвов» —  волхвами  называли  у  древних  славян  провидцев, ясновидцев, чародеев, целителей  и других одарённых  людей.
5) « Родится дочь  Ефима —  речь  идёт  о  Ефиме  Донцове, племяннике  Зинаиде  Донцовой, которая, будучи  больной  на  ноги, однажды увидела во  сне  явление старца; он  же  и  сказал ей, чтобы она  встала  и  пошла  не  куда - нибудь, а  непременно побывала бы в  Киевской  и  Почаевской  лаврах. Так она и  сделала, исцелившись,а затем исцеляла и всех тех,от которых отказывались местные врачи, и  в  возрасте 110 лет  она тихо скончалась во сне.  Любимая дочка  Ефима  Донцова в  последствии и стала  женой  Геннадия.
6) « говорила  Александра  многим» — она буквально  пересказывала своим  многочисленным  подружкам  смысл  долгой беседы на то  время уже покойного волхва Кирилла: 1) О насильственной  смерти И.И. Сталина по воле  заокеанского правителя  руками лиц из его-же, то есть И.В.Сталина, окружения.2) Придёт «Чёрный человек», гонитель Православия и ниспровергатель всех сталинских начинаний, очернитель  чести и достоинства вождя  народов; будет отстранён другим  малограмотным, велеречивым и коррумпированным руководителем, который  будет править  много лет и доведёт страну до  беды. 3) В борьбе за власть на короткое время победит наш Человек, но и его устранят «чёрные  люди» и  в  последующем  возродится  Сатана на исконно  русской земле в лице  нескольких дьяволов, приверженцев  всемирного Сатаны, которые и  уничтожат  Советский Союз. 4) Люди будут выживать кто как сможет с большими сумками ходить и ездить из страны в страну; женщины, в основном, переоденутся  в  мужские  одежды и будут спасать свои семьи, бандиты захватят всю власть и в России, и в других странах, которые выйдут из состава СССР, ранее же дружественные европейские страны  также окажутся под властью заокеанского дьявола и станут чернить и охаивать Россию,грозить ей,будучи в стане  Сатаны. 5) Но Бог вернётся в Россию в лице  Нашего и истинно православного лидера, возглавит всех  страждущих на борьбу с  дьяволом и восстановит государство, наладит  мир  и  согласие там, где Россию, несмотря ни на что, ценили и надеялись на неё в будущем. Всё это подросший её внук запомнил  надолго и изложил письменно в знак благодарности за  все те благие  дела, которые она делала  от чистого сердца  и любящей русской души.
7)«… легковерная доныне Украина» — наиболее  страждущая  страна из  всех  бывших союзных  республик; к примеру, Россия  этот этап прошла в  девяностые и частично в нулевые годы, Украина же вот уже 26 лет  страдает под игом чужих и чуждых ей правителей.
                23.11. 2017 г.