4752. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
 Библейские пророчества по книге Даниила и Откровение

В этом последовательном движении прослеживается преемственность четырех исторических миров: Древний Восток передает эстафету Греко-Римскому миру, тот, в свою очередь, передает эстафету общеевропейскому развитию, которое является колыбелью современной всемирной цивилизации. Кроме культурной преемственности в этом же русле мы можем увидеть и историю мировых религий: сначала Ветхозаветной иудейской, а затем Новозаветной христианской Церкви, а также ислама. Таким образом, это русло всемирной истории совпадает с главным руслом церковной истории.

Библия описывает исходное начало и конечную цель истории. Поэтому каждая отдельная эпоха должна быть осмыслена как часть этого единого целенаправленного движения. Пророчества описывают то, как будут развиваться события, в то время как Божественный Завет объясняет, почему события приняли такой характер. Пророческая история в своем поступательном движении к Царствию Божию есть последовательное развитие принципов Божественного Завета между Богом и человеком.

История человечества подобна свитку, запечатанному семью печатями (Откр. 5:1). Снять эти печати и развернуть этот свиток может только Христос (Откр. 5:5).

Каждая из печатей говорит об особом участии Бога в истории мира.

Книга пророка Даниила получила свое дальнейшее развитие в проповеди Иисуса Христа на Елеонской горе. Иисус Христос особо указал на необходимость разумения пророка Даниила (Матф. 24:15; Марк. 13:24). И последняя пророческая книга Нового Завета — Откровение (Апокалипсис), написанная ап. Иоанном в исходе первого века нашей эры, развивает темы, начатые в книге пророка Даниила.

Данный комментарий не является исчерпывающим. Он содержит только часть основных тем книги пророка Даниила и Откровения. Население многих государств было лишено возможности знакомиться с богословскими исследованиями пророческих книг Библии. За последние десятилетия христианское богословие постепенно преодолевает библейский критицизм девятнадцатого века, снова утверждает подлинность, авторство и время написания книг Даниила и Откровения.

Историю Церкви и пророчества о ее судьбах не следует отрывать от конкретных исторических событий этого мира.

Сама Библия содержит ключ к истолкованию символов — библейскую типологию. Основные принципы типологии кратко объясняются на страницах Писания. В Приложении содержится разъяснение основ Божественного Завета.

продолжение следует...