Размышления человека из будущего

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Новое общество, полностью устранив общественные пороки, заключенные в деньгах и умирающих общественных отношениях, останется лишь с «пороками человека», с психологическими и моральными изъянами и т. д. как продуктом предыдущей жизни людей. И если они уже больше не воспроизводятся социальными отношениями и имеют только индивидуальное значение, то сюда уже вполне применимы и психология, и прочие виды психотерапии и неврологических воздействий, которые, несомненно, дадут положительные результаты психически и физически больным людям, истощившим свои нервы и душевные силы в борьбе за выживание, ради сохранения своего существования на этом белом свете. А что сегодня мы видим вообще в нашей жизни? Какие-то общественные, политические пороки? Мы впервые всюду видим людей. С низу до верху. И их пороки. И нам кажется, что если бы эти люди задумались и стали бы управлять собой разумно, то мир изменился бы. И не учитываются здесь их социально-экономические и политические корни, идущие из прошлого и воспроизводящие эти системные пороки. И они будут устранены только в новом объединении людей, в котором будет уничтожена такая система организации жизни людей.

Наши мысли о свободе личности и ее свободной воле, которые не ограничены ничем – это миф, созданный западным мышлением, культивирующим неограниченную власть денег и одинокого героя. Он культивирует свободу, которую человеку дают деньги, не видя за ней денежного рабства, в котором запуталось человечество. Это иллюзорная свобода, которая отражает слепые стремления владельца денег.

В этом своем стремлении человек ограничен собой и проявляет себя как великого эгоиста, противостоящего всему миру. Это отношение человека, в конце концов, по самой своей сути загоняет его в тупик. И страх у него вызывает не утрата идеи Бога, а неопределенность его материального и культурного положения. А идея Бога, напротив, как раз уживается с этим страхом и усиливает его. Деньги – последняя инстанция истории классового общества, личность же – начало бесклассового общества. Только когда сложится личность, возможно будет и личностное отношение к человеку, не нуждающееся во внешней оценке. Деньги – начало цивилизации, созданной капитализмом, и ее конец. Деньги, разлагая общество и изолируя людей, создают угрозу их гибели, и этим объективно требуют, чтобы они объединились. Только объединившиеся люди могут освободиться от влияния денег и сделать их вначале внешней силой по отношению к себе, — внешней силой, которую можно и ликвидировать. Ведь сознанием обладают не вещи, поработившие людей, а люди, и люди не допустят собственной гибели и устранят деньги. Именно поэтому освобождение от денег есть освобождение человеческого духа. Просто дух человека, подчиненный власти денег, есть его внешнее сознание – сознание вещи, сознание денег.

Человек должен раскрыться и развернуть себя, освободившись от тех отношений и связей, в которых он сложился как личность. И его свободное развитие теперь связано не с деньгами, а с их устранением. Ведь не будет же ребенок всегда находиться в чреве своей матери, в котором он сложился, или не будет же всегда находиться под самой трогательной опекой своих родителей. Напротив, он отделяется от них, противопоставив себя им, и развивается на собственном основании, разрушая стереотипы родителей. Ведь и женщина на протяжении веков находилась под волей мужчины, но сложившись под его опекой, в конце концов, свергнула его власть. И теперь и она развивается самостоятельно, нуждаясь не в опеке мужчины, а в его Любви. Так же и с человеком и человечеством, сложившимся и созревшим на товарно-денежной основе, свободное развитие которого теперь связано с устранением этой основы. И история, и общественное развитие объективно идет к этому, разлагая старое общество.