Джемс Даркфорс о Агрессивной социализации

Волк Декаданса
Год Молодёжи. Пример агрессивной социализации
Джеймс Александр Даркфорс
  Правительство РФ объявило 2009 год Годом Молодёжи. На этой почве, как сейчас модно, была создана целая куча всевозможных проектов, включая социальную рекламу. Одним из её ярких примеров стал так называемый "Запрещённый Ролик", распространяющийся исключительно в Интернете. Его не показывают по обычному телевидению, и это при любой удобной возможности пишут в аннотациях к ролику. "Привет", "Контакт", YouTube, RuTube - везде он есть.
  Что такое. Видеоролик продолжительностью в три с половиной минуты (немного меньше, длина иногда различается). В начале вы слышите звук, напоминающий чуть фонящие на полной громкости динамики, а на экране мелькают титры: "Если ты ждал момента, искал возможности, чтобы изменить свою жизнь, время пришло. Время перемен. Твоё время". Далее на фоне видеомонтажа идут титры, которые идут от больших качеств России к упоминанию миллионов жизней - и чёрный силуэт: "Ты". Картинка - от карты России, портреты исторических деятелей (Гагарин, Достоевский, Столыпин). Кинохроника прошлых лет и дифирамбы России - и картинка "выключается", как старый телесигнал. На фоне агрессивного техно, в которое вбиты фрагменты песни "Прекрасное Далёко" (почти в чистом виде она звучит на нарезке кинохроники) начинается мелькание неразличимых титров, после чего начинаются гневные обвинения тебе, смотрящему ролик, в том, что ты только пользуешься, ничего не создавая. Детей не заводишь, семью не создаёшь, в армии служить не желаешь, всё только для себя. "Посмотри вокруг! Очнись!!!" - призывают тебя, для примера толкая в голову парня в очках и вязаной шапочке. "Ты просто так проживаешь жизнь, думая, что тратишь её на что-то ценное. Всё, что от тебя останется - табличка с 16 цифрами (могилка бонусом). Перестань себе врать (снятие ангельских крыльев у модного юноши и пламя за спиной прилагаются). Ты ничего не создаёшь, не строишь, не производишь, не изобретаешь и не собираешься. Ничего. Ты думаешь, что не имеешь никакого отношения к России, что решают всё кто-то и где-то (парень в балахоне курит на фоне сепийного экрана). Но, на самом деле, кроме тебя у неё никого нет. Ты её настоящее, будущее, прошлое, первая и последняя надежда. И от этого становится страшно, потому что тебе ничего не нужно (экран в сепийных и серых тонах, опять парень в балахоне курит). Ты потребитель, батарейка в огромной чужой системе. Что ты считаешь ценным?" Перечисляются (видео бонусом для наглядности) обычные ценности современного молодого гедониста. И: "Всё это ничего не стоит. А твоя жизнь стоит. И твоё время, твои мечты, которых нет. Оглянись вокруг. (Твоя) страна умирает. В мировой системе мы лесорубы и шахтёры. Мы неконкурентоспособны. Нас раздерут на части при первой же возможности. Ни великих открытий, ни великих побед, ни великой культуры (хроника назад, цвета напоминают страшноватый сон). Ничего. Вот тебе и свобода. Свобода быть бандитом или проституткой. Свобода самоуничтожения? Свобода унижения? Свобода быть никем?" Так, всё, напугали, достаточно, клиент готов. Теперь главное: "Те, от кого ты в двух шагах - воевали, строили, изобретали, падали, поднимались и шли дальше, чтобы ты жил. И они построили великую страну. А ты? Неблагодарная скотина? Или тот, кто может изменить мир? Никто или герой? Последний или первый? Решай сам. Но знай... Никого кроме тебя нет. Никто за тебя твою жизнь не проживёт. У нашей страны есть два варианта - возродиться или исчезнуть. Гордись тем, что ты русский. Слава Руси 14 / 88 (гербик на основе имперского флага)". И всё. Снова перегруз в колонках. Таков оригинал.
  Несколько позже была создана более мягкая концовка этой рекламы, с менее ориентированной на фашизм концовкой и ссылкой на сайт www.godmol.ru.
  Чем не угодили. Первое: ролик шовинистический и хамский, в нём тебе грубо навязывают ценности, которые объявлены авторами истинными, тебя забрасывают обвинениями в том, что именно ты виноват в гибели Великой Страны (твоя беда только в том, что ты тут родился, хотя теперь это никого не волнует). Самопожертвование объявляется неотъемлемой чертой Настоящей Личности, Человека, Достойного Уважения. Музыка агрессивна, картинка мрачна (чёрно-белые кадры, сепия, холодные тона, нечёткие картинки в динамике, всё создаёт эффект "кошмарного сна"), это сильно бьёт по нервам. В популярной психологии такой способ убеждения называется "стилем тыка" и считается не очень приемлемым, поскольку вызывает естественную защитную реакцию, когда всё, что говорит подобный собеседник, воспринимается в штыки (в реальности такому "правдорубу" могут и по морде надавать).Общая идея подобных роликов: "Ты - никто. Россия - всё!"
  В силу данного обстоятельства ролик не стали выводить на телеканалы, а стали распространять через Интернет, создавая иллюзию того, что это не работа правительственных структур и легальных патриотических движений, а кто-то не из этой среды постарался (если что, то можно и откреститься или сказать, что перестарались немного ребята). Понятно, что на самом деле предполагалось показать молодому человеку: "Ты не думай, что патриотизм в наши дни - это пропаганда правительства. Есть и сознательные люди рядом с тобой, те, кто знает, как надо. Да, они грубо это делают, но что это значит? Это значит, что они неравнодушны к судьбам страны. Молодёжь мудрёных технологий не знает, как и умных слов. Но молодёжь чувствует, где она, правда святая".
  На молодёжь, уже обжёгшуюся на государственной пропаганде, подобный ролик, по мнению создателей, должен был произвести соответствующее впечатление, а для пущего эффекта была запущена PR-компания, которая могла бы носить условное название "Запрещённый Ролик". Якобы сделали рекламу социальную, но сделали не очень удачно. А ролик, тем не менее, распространяется, ибо правду не заткнёшь. И молодёжь по определению должна на такое повестись.
  Были выпущены и другие ролики - например, ролик про чиновников (с пронзительным вопросом: "Ох%рел?"), где чиновника тычут в проблемы страны, намекая, что именно он виноват в этом, потому что служит своим интересам, а не Державе. Саундтрек тот же, продолжительность та же (чуть-чуть расхождение в секундах), что и у оригинала. Варианты того же ролика есть и о потребительстве в масштабе Земли (чтобы не обвинили в великодержавном шовинизме), разной степени легальности, есть ролики чуть не матом. На любой вкус, так сказать. Саундтрек - это техно-подложка от группы 4CUS, в которую врезана песня "Прекрасное Далёко" (без второго куплета).
  Стоит отметить, что этот ролик молодёжь сразу распознала, как фальшивку, в результате чего появились ролики. использующие тот же саундтрек и похожую риторику, а иногда - и картинку самого ролика, где размещались дополнительные титры. Были ролики, в которых обвинения шли уже не Гражданину и не Чиновнику, а правительству (ролик "Наш ответ Чемберлену" заканчивается словами: "Не верь! Не бойся! Не проси! Не сотрудничай!"). Огромное количество пародийных роликов, часто очень примитивных и глупых (сознательно?) - как форма неприятия агрессии PR-специалистов Белой Власти.
  Как видите, не только туповатый мультик Олега Газманова и чёрно-белый клип ДИСКОТЕКИ АВАРИИ "Зло", но и новые варианты. Лишь бы ты случайно обратил внимание на это и, возможно, повёлся и встал под Знамя. Известно, какое цветовое сочетание у этого знамени, и флаг не имперский, а "власовский", заметьте. Ладно, не будем повторять ошибок доблестных создателей "правдивой рекламы". Думайте своей головой.

                EAT REAL, LOVE LIVE PEOPLE.