Осень. Москва под водой

Олег Булгак
Осень. Москва под водой. Снег с дождём с неба. Улицы, тротуары, площади - как реки, каналы, моря. В пробках подводные лодки. Люди бредут, рты разевая, как рыбы. Зонтики? Рыбам? Зачем? Вот портфели и рюкзаки - якоря. Рыбы не смотрят в окна домов, и напрасно - там в аквариумах, другие рыбы. Они думают, что работают, пьют, едят. Им тоже не хочется двигаться в мокром воздухе, окутавшем весь этот город и всех с головы до пят.

Осень. В Москве тишина. В воскресенье вода не разносит звуки, гасит их, не даёт разлететься во все концы. Не докричаться до ближних, до дальних - тем более. Рыбы спокойны и величавы, как мумии, как мертвецы. Лишь иногда в руслах рек, словно ветром, течением сильным уносит жёлтый кленовый планктон. И снова подводная тишина, и всё так же тревожит на мелководье Покровки рыбок случайных лазурный фронтон.

Осень. В Москве завершается водный сезон. Скоро весь этот мокрый город накроет морозом, затянет льдом. Рыбы останутся, кто-то впадёт в анабиоз, кто-то будет ещё шевелиться с большим трудом. Но для некоторых зима - навсегда. В ней не будет ни слова "свобода", ни слова "побег". И каким-то рыбёшкам уже не удастся уплыть из лабиринта каналов, озёр и рек.

Осень. Что говорить, обострение. Образы хлипки, не тянут на Нобеля, да и вообще ни на что. Рыбы молчат, и подлодок всё меньше, и уже без антрактов грохочет оркестр шапито. Те, кто, может, хотели б уплыть, постепенно слабеют, а с неба всё сыплет и сыплет сырая крупа. Ничего, всё пройдёт, говорят... и зима эта тоже... когда-нибудь... вы засыпайте скорей... засыпа...

20.11