Отец

Даня Крестов
Руки уже не слушались, как прежде и получалось не так быстро, как лет десять назад. Но все же спустя полтора часа она полностью избавилась от сорняков и мусора. Собрав ненужный хлам в, заранее припасённый полиэтиленовый кулёк, женщина отнесла его на видневшуюся неподалёку мусорную кучу. Затем, с удовлетворением оглядев результаты своего труда, Светлана присела на край плиты и с удовольствием вдохнула полной грудью свежего, майского воздуха. День был уже в самом разгаре и красивая бабочка махаон, ловко махая крыльями, спланировала на розовую, мраморную плиту с выбитой на ней инициалами и красной, пятиконечной звездой.

Каждый год она приезжала сюда на автобусе, хотя могла бы попросить внуков. Те бы наверное довезли и подождали. Но она не хотела быть обузой, даже сейчас стараясь делать всё сама. Как делала это всю жизнь. Выросшая в детдоме, без погибшего на фронте отца и умершей в голодном Ленинграде мамы, она затем выучилась в вечерней школе и закончив заочно институт, вышла замуж за любимого человека, подарившего ей двух детей и кучу внуков и правнуков.
Со временем, подняв на ноги своих отпрысков и понемногу добавляя цифры к своим годам, бабушка не забывала каждую весну, на девятое мая приезжать сюда на погост.

"Вот уйду я отец и кто же придёт к нам с тобой сюда? То, что похоронят я не сомневаюсь, деньги то на похороны давно припасла. Да и памятник тебе вот обновила на днях. Не дорого вышло. Прости меня Господи за мысли суетные. Но времена настали не поймёшь и какие. На пенсию выжить мудрено. Мало того, еще и детям помогать умудряюсь. Хотя много ли мне старой надо. Пускай, может им удастся пожить. Сами то то всю жизнь только и надеялись, что если не мы, то они в рай на земле попадут. Отобрали у нас надежду. Спасибо хоть праздник Победы оставили. Да вас, погибших, каждый год словами привечают. И то хлеб. На большее уж и не надеюсь. Прости, что опять одна. Ты не думай. Наши дети, они хорошие, просто воспитать я их не сумела, как следует. Не досуг всё было. А старшему Сашке накажу, чтобы пока жив, приезжал. Этот мать послушает, всё же раньше всех воспитала его. Помнит еще.

Я к тебе теперь не скоро приеду. Ты уж не обижайся пап. Нам в августе пенсию обещают добавить, вот я тебе оградку и подновлю. Должно хватить."

С этими словами пожилая женщина встала с плиты, отряхнула налипшую к юбке землю, перекрестилась на стоящий в соседней оградке покосившийся деревянный крест и тихонько закрыв на щеколду маленькую, темную калитку, мелкими шагами устало посеменила к видневшейся вдали автобусной остановке…