Следуют усвоить простые, элементарные истины

Коргамбаев Жарасбек Нургельдиеви
Следует усвоить простые, элементарные вещи
Добавлено: 19 мая 2015; Автор произведения:Жарасбек Коргамбаев 4257 просмотров


Люди сегодня вообще не смогут правильно ориентироваться, не осознав простые, элементарные вещи, с которыми они имеют дело ежедневно в своей жизни. Отдельные люди сегодня могут прожить и своим собственным трудом, так или иначе, осуществляя себя в индивидуальной деятельности. Они могут жить даже на милостынях. Но нас здесь интересует не то, как отдельные люди живут, а то, к чему они стремятся и как разваливается общество, основанное на их стремлениях. Это же миллионы стремлений, которые сведены к одному принципу и вращаются вокруг него и которые не выходят за их пределы. И здесь нет никакой истины. В современном обществе основным принципом становится принцип «делать деньги» — то, с чем связаны самые поразительные превратности нашей жизни, неприкрыто и вполне законно разрушающие и парализующие людей. Представьте себе, какую форму сегодня приняли, например, коррупция, протекционизм, преступность, проституция, наркобизнес и вымогательства. А что можно говорить о спекуляции, которая возведена в ранг закона? Взятка, использование служебного положения стали нормами. Нажива, обман, мошенничества становятся инструментом обогащения. Беспринципность, амбиций, личный успех становятся движущими силами людей. И люди свободно делают деньги. И общество, открывшее простор для свободной деятельности индивидов, в первую очередь открыло простор именно для этого принципа, и об этом сегодня мало кто задумывается, связывая все это с волей и сознанием индивидов. И теперь общество, повернувшееся таким образом к человеку и основывающееся на его свободной деятельности, всего как бы ждет от его самоосуществления, сознательного отношения, разумности, даже не подозревая, что здесь произошло и что в обществе с людьми все происходит как раз наоборот.
Однако каким бы этот поворот и его последствия ни были, именно этот поворот к человеку и вызвал к жизни глубокие изменения и поставил человечество перед выбором, по-настоящему озадачив его. Для чего же разделили все богатства общества между людьми? Только ли ради того, чтобы «построить» «рыночное общество» на западный лад»? Что стоит за этим вопросом?
В самом начале предполагали, например, что люди, разъединившиеся распадом и жившие каждый за себя, объединятся и со временем создадут крупное производство, образующее экономическую основу нашей жизни, образуются классы на лад западной системы. Но не поняли самое главное. Именно такие крупные объединения людей, созданные социализмом, распались, распадаются они и в капиталистических странах, именно не отвечая индивидуальным стремлениям людей, которые уже не удовлетворялись социалистическими стимулами. А сегодня они разлагаются и на Западе, именно противореча этим стремлениям людей. Человек уже не хочет старых форм объединений, но еще не знает и новых форм, к которым он идет бессознательно.
Наше сознание, привязанное к старым стереотипам, еще не освоилось с этим состоянием и рассматривает его еще с позиции старых представлений, что будто бы мы еще можем процветать на основе экономических отношений, тем самым человеческие отношения путая с общественными, деньги с капиталом. В этом смысле даже предприниматель – это уже не экономическая категория, а отделившаяся от старого общества посредством денег вполне самостоятельная индивидуальная структура, способная к самостоятельному развитию в определенных условиях, но теперь охваченная духом разрушения в силу того обстоятельства, что эта структура противостоит обществу и осуществляет себя лишь в борьбе с ним. Чего стоит одно только противостояние между гражданами и их государством! Сегодня оно обществу обходится очень дорого! Разве миллиардер и миллионер в нашем обществе – это экономические категорий? Капиталист заботился об обществе, развивал производительные силы общества и, в отличие от помещика, пировавшего на труде крестьян и поедавшего весь прибавочный продукт, стремился к совершенствованию. И смысл его существования состоял в увеличении прибавочной стоимости. Миллионер повторяет поведения помещика «все поедать».